Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наиболее сильные потенциальные бренды РоссииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- Москва. Бренд уже состоявшийся. Однако есть масса возможных перспективных вариантов его модернизации и "достройки": 1) Москва - символ передовой, процветающей России; 2) Москва - Третий Рим, столица православного мира; 3) Москва - театральная столица мира*(56); 4) Москва - музыкальная столица мира (международный конкурс имени Чайковского - сильный мировой бренд, консерватория, концертные залы); 5) Москва - мировой город (в качестве лозунга с ориентацией на повышение качества жизни). - Санкт-Петербург. Бренд уже состоявшийся: культурная столица России, самый европейский из всех российских городов. Максимальный рейтинговый имидж среди зарубежных аудиторий. - Казань. Важнейший для международной репутации скреп России с исламским миром. Экономический лидер среди мусульманских регионов России. Город с богатейшей тысячелетней историей. По демографическим прогнозам, к 2025 году Казань выйдет на третье место по численности населения среди российских городов. - Новгород, Владимир. Колыбели русской государственности, духовности, собиратели земель. В настоящее время - лидеры по туристической привлекательности после Москвы и Санкт-Петербурга. - Владивосток. Восточные ворота России. Город имеет важнейшее геополитическое и экономическое значение для страны, в то время как его имидж сильно хромает. Город достоин много большего. - Томск. Умный город, сибирские Афины, российская фабрика инноваций. Самый студенческий город страны (первое место по доле студентов в структуре населения). Победитель в конкурсе за размещение технико-внедренческой зоны. Город с активной позицией в стратегическом позиционировании. Одно из пяти стратегических направлений развития (в соответствии со стратегией развития города до 2020 года) - внешнее позиционирование города. - Самара, Пермь. Столицы российский демократии и гражданского общества (сейчас это не так, но в перспективе такой бренд был бы очень популярен среди целевых аудиторий). Локомотивы региональных экономик. В перспективе это реальные кандидаты в мировые города. - Сочи. Первый маркетинговый проект федерального уровня. Спортивная столица России. Сочетание уникальных природных ресурсов и развитой инфраструктуры, активизированный административный ресурс. - Ярославль. Столица русского Севера. Мощный экономический центр. Активная позиция властей. Город готовится к празднованию 1000-летия с продуманных маркетинговых позиций. - Возможные бренды "второго порядка" - Калининград, Мурманск, Хабаровск, Ростов-на-Дону, Сергиев Посад, Чебоксары, Астрахань, Иркутск, Екатеринбург, Великий Устюг, Мышкин... Всего же "брендовых" категорий городов может быть названо много. Например, приморские города (причерноморские, приазовские курорты), города-наукограды и др.
Глоссарий
Бренд города - визуальный или виртуальный символ города, позитивный "фирменный" признак, по которому потребители распознают город, "раскрученная" товарная марка города, формирующая или подтверждающая его имидж и репутацию. Брендинг города - целенаправленная деятельность по созданию и развитию городского бренда. Дифференцированный маркетинг - нацеливание маркетинговой кампании сразу на несколько сегментов рынка с разработкой отдельного предложения для каждого из них. Имидж города - существующая в сознании совокупность устойчивых (но необязательно системных и верных) представлений о городе. Складывается из трёх составляющих - одной объективной (характеристики территории, отражающие объективную действительность) и двух субъективных (личный опыт, личное представление о территории, с одной стороны, и чужие мнения, стереотипы и слухи о территории - с другой). Кодирование имиджа - в коммуникации процесс представления имиджевых идей (имиджевого послания города) в символической форме. В виде кодов используются лозунги, знаки, вербальная и невербальная информация и символы. Концепция имиджа города - описание, "расшифровка" имиджа города, его метафорических значений, обоснование основной идеи имиджа и ее соответствия духу города. Маркетинг - обширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров, услуг, ценных бумаг, осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров, развития и ускорения обмена, получения прибыли фирмы. Маркетинг города - комплекс действий городского сообщества, направленных на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач социально-экономического развития города. В широком смысле это продвижение интересов города. Маркетинговая коммуникация - комплекс различных мер по доведению маркетингового послания города до целевой аудитории. Маркетинговая коммуникация отвечает на следующие вопросы: как лучше представить нужную информацию целевой аудитории? Какие информационные каналы для этого выбрать? Маркетинговая стратегия города - долгосрочная или среднесрочная программа (проект) осуществления маркетинга города. Рекомендуемая структура стратегии состоит из трех разделов: 1) позиционирование (цели, задачи проекта, концепция целевого имиджа города, бренд города, уникальное предложение города, описание целевой аудитории); 2) продвижение (комплекс мероприятий, методы воздействия, каналы маркетинговой коммуникации); 3) организационное обеспечение проекта (ресурсное обеспечение, механизмы координации и контроля за реализацией, система мониторинга и оценки результативности). Реализация маркетинговой стратегии города (осуществление маркетинга города) подразумевает анализ, планирование, проведение мероприятий, рассчитанных на продвижение интересов города, и контроль за этим процессом. Маркетинговые исследования - систематический мониторинг данных, необходимых для выполнения поставленных задач маркетинга. Включает сбор данных, анализ данных и отчет о результатах. Недифференцированный маркетинг - нацеливание маркетинговой кампании на весь рынок сразу с одним и тем же предложением в отличие от разработки отдельных планов действий для каждого из сегментов целевой аудитории (дифференцированный маркетинг). Позиционирование города - первый этап в маркетинге города: обеспечение городу отличного от других, желательного места и роли среди других городов и в сознании целевой аудитории. Включает проведение маркетинговых исследований для определения перспективных социально-экономических ниш и конкурентных позиций, которые необходимо занять городу, формирование концепции и характеристик перспективного имиджа города, определение целевой аудитории маркетинга, планирование маркетинговой стратегии города, дизайн городского бренда. Пропаганда (publicity) - непрямое и неоплачиваемое стимулирование хорошего имиджа города путем распространения позитивной информации о нем. Целевой ориентир пропаганды - благожелательное отношение к городу со стороны различных групп интересов. Реклама города - любая платная форма неличного представления и продвижения города конкретным обозначенным заказчиком. Сегментирование рынка - выявление целевой аудитории маркетинга и разбивка ее на различные категории в зависимости от характера их взаимодействия с городским сообществом и предполагаемого влияния на результаты маркетинга. Для каждой из категорий целевой аудитории разрабатывается адекватный комплекс маркетинговых мероприятий.
Литература
Басовский Л. Маркетинг. Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005. Вайль П. Гений места. - М.: Независимая газета, 2001. Визгалов Д. Методы оценки муниципальных программ. - М. Фонд "Институт экономики города", 2005. Гандрабура Е. Высокая мода для городов // Городской альманах. 2006. Вып. 2. Голубков Е. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2000. Городской манифест: Материалы юбилейной конференции фонда "Институт экономики города". - http://www.urbaneconomics.ru Замятин Д. Мета-география: пространство образов и образы пространства. - М.: Аграф, 2004. Замятина Н. Взаимовлияние образов географических объектов: постановка проблемы // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. Вып. 15. - М., 2002. Замятина Н. Когнитивная география // География. 1999. N 44. Зубаревич Н. Российские города как центры роста. - http://www.rusrev.org/content/review/default. asp?shmode=8&ids=125&ida=1197&idv=1204 - 2004 Колосов В., Бородулина Н. Из России с любовью // Россия в глобальном мире. 2003. N 1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - СПб.: АО "Коруна", 1994. Линч К. Образ города / Пер. с англ. - М.: Стройиздат, 1982. Лэндри Ч. Креативный город / Пер. с англ. - М.: Классика-XXI век, 2005. Морс К., Страйк Р., Пузанов А.С. Эффективные решения в экономике переходного периода: Аналитические инструменты разработки и реализации социально-экономической политики. - М.: Айрис-пресс, 2007. Муратов П. Образы Италии. - СПб.: Азбука-классика, 2005. Орлова Т. Программа продвижения города как метод коммуникационного менеджмента. - http://www. koism.rags.ru/publ/articles/20.php Панкрухин А. Маркетинг территорий. - СПб.: Питер, 2006. Рожков И., Кисмерешкин В. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. - М.: РИП-холдинг, 2006. Тоффлер Э. Шок будущего / Пер. с англ. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. Флорида Р. Креативный класс. Люди, которые меняют будущее / Пер. с англ. - М.: Классика-XXI век, 2005. Фукуяма Ф. Великий разрыв. - М.: ООО "Издательство АСТ": ЗАО "НПП "Ермак", 2004. Хрестоматия по географии России. Образ страны: Пространства России / Под общ. ред. Д. Замятина. - М., 1994. Чихичин В. Географический образ Буденновска: три уровня предварительной реконструкции // Сообщество. 2005. Вып. 2. (Российское пространство: взгляд географа). Чихичин В. Политико-географические образы субъектов РФ: факторы формирования (на примере Ставропольского края) // Политические исследования. 2005. N 2. Abrahams, E. "Cities and their news media images," Cities 17, no. 5 (2001): 363-370. Abrahams, E. "Media strategies for improving an unfavorable city image," Cities 21, no. 6 (2004): 471-479. Ashworth, G., H. Voogd. Selling the City: Marketing Approaches in Public Sector Urban Planning (London: Belhaven, 1990). Bailey J.T. Marketing Cities in the 80th and Beyond (Chicago: American Economic Development Council, 1989). Bradley, A., T. Hall, M. Harrison. "Selling Cities - Promoting New Images for Meeting Tourism," Cities 19, no. 1 (2002): 61-70. Clark, D. Urban World, Global City (London, New York, 1996). Competitive Cities. A New Entrepreneurial Paradigm in Spatial Development // OECD Territorial Reviews - 2006. OECD Publishing, 2006. Haider, R. "Marketing places: The state of the art," Commentary (Spring 1989): 34-49. Halal, W. Kavaratzis, M., G.S. Ashworth. "City Branding: an Effective Assertion of Identity or a Transitory Marketing Trick?" Tijdschrift voor Economische en Sociale Geografie 96, no. 5 (2005): 506-514. Lauristin, M., P. Vihalemm. The Transformation of Estonian Society and Media: 1987-2001 (Chapter 1) in Baltic Media Transition (Tartu: Tartu University Press, 2002). Meer J., van der. The role of city marketing in urban management (Rotterdam: EURICUR. Erasmus University, 1992). Mulgan, G. Strategic Challenges to Governments in Europe (http://www.nsw.ipaa.org.au/00_pdfs/ mulgan160404.pdf)/ O'Connor, J., D. Wynne. From the Margins to the Center: Cultural Production and Consumption in Post-Industrial City (Aldershot Arena, 1996). Sassen, S. Territory. Authority. Rights. From Medieval to Global Assemblages (Princeton: University Press, 2w006). Tani, S. "Bad reputation - bad reality? The interwining and contested images of a place," Fennia 179, no. 2 (2001): 143-157. Tani, S. "Subjective, shared, sudden or planned? Place images revisited," Nordisk Samh llsgeografisk Tidskrift, no. 32 (2001): 105-128. Taylor P. Leading World Cities: Empirical Evaluations of Urban Nodes in Multiple Networks (London, 20000. Tuan, Y. "Images and Mental Maps," Annals of the Association of American Geographers 65, no. 2 (1975): 205-213/ Ward, S.V. Selling Places: The marketing and Promotion of Towns and Cities 1850-2000 (London: Spon Press, 2004).
Приложение
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.01 с.) |