Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 4. Выводы маркетинговых исследований↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Одним из самых показательных результатов анкетирования стал существенный разброс мнений респондентов по большинству задаваемых вопросов. Это касается и мнений туристов, посетивших город, и (что более удивительно) специалистов, работающих в туристическом комплексе округа. Разброс мнений среди туристов может свидетельствовать о том, что потребительские (в качестве туристов) запросы и вкусы людей, посещающих Уссурийск, очень разные, а чаще вообще еще не сформированы. Это должно ориентировать город на работу с очень "пестрой" целевой аудиторией при развитии туристического комплекса. Большая разница (часто даже противоположность) мнений по ключевым вопросам среди городских специалистов в сфере туризма говорит о том, что у них нет достаточной и качественной информации о состоянии дел в тех или иных сферах жизнедеятельности города, в том числе и о состоянии дел в туристическом комплексе. Это ставит перед администрацией округа задачу обеспечения специалистов регулярной и достоверной информацией, а для этого необходим системный мониторинг развития туризма в городе по набору ключевых показателей. 2. Анкетирование уссурийских специалистов, работающих в туристической сфере, показывает, что рынок туристических услуг в городе еще далеко не сложился. Многие ниши на рынке пока вообще не заняты. Различные стороны, имеющие отношение к туризму и заинтересованные в его развитии (администрация округа, туристические фирмы, фирмы смежных отраслей, организации- производители городских услуг и т.д.), разобщены. Их совместная деятельность не скоординирована и не служит для решения общих задач. Ввиду этого округу (прежде всего, администрации) предстоит большая работа по обеспечению коммуникаций между заинтересованными сторонами, выработке совместных планов деятельности и мониторингу ее успешности. Необходимо также переосмыслить деятельность и функций ассоциации туристических организаций, как центрального исполнительного звена в реализации городских программ в сфере туризма. 3. Показательно, что многие параметры туристического комплекса местные специалисты оценивают пессимистичнее, чем гости города. Это закономерно для подобных исследований, поскольку люди, управляющие туристической сферой в городе, оценивают ее более критично и реалистично, достоверно зная все ее сильные и слабые стороны. Исключение в данном исследовании составила оценка работы общественного транспорта. Туристами она была оценена хуже, чем самими уссурийцами.
4. Наиболее сильными конкурентными сторонами Уссурийска и туристы, и местные специалисты назвали: 1) природные комплексы, окружающие Уссурийск; 2) архитектурный облик города, реконструкцию городского центра, стилизованного под "старый", дореволюционный Уссурийск; 3) исторические памятники города. 5. Среди наиболее негативных черт города выделяются: 1) плохое состояние дорог и транспортной инфраструктуры; 2) низкий уровень безопасности на улицах. 6. Уссурийск имеет колоссальный потенциал развития в качестве туристического центра. Для этого у города есть много конкурентных преимуществ перед соседями, даже такими большими, как Владивосток. Главные преимущества: географическое положение в центре Приморского края, транзитное расположение на пути в/из Китая, близость уникальных природных комплексов, относительная близость аэропорта. 7. У города есть уникальные возможности для имиджевого позиционирования себя, и не только в стране, но и в мире, как столицы уссурийского края и уникальных природных мест с их богатствами и красотами. 8. При развитии туристического комплекса городу необходимо фокусироваться на работе с конкретными и наиболее перспективными целевыми группами: 1) гражданами США, Китая, Японии, России, приезжающими для рекреационного туризма; 2) жителями Приморского края, приезжающими в Уссурийск транзитом в/из Китая. В случае системной работы с данной целевой группой Уссурийск мог бы позиционировать себя как форпост для коммерческих поездок в Китай и получить в результате значительную часть той прибыли, которая в настоящее время "уходит" в Суйфэньхэ и другие китайские города, переживающие настоящий экономический бум благодаря приграничной торговле. 9. Чем более фокусной, сконцентрированной на работе с конкретными целевыми группами будет деятельность по развитию туризма в Уссурийском округе, тем более быстрым и значительным будет рост туристической активности в городе.
Визгалов Д.В., руководитель проектов Института экономики города
───────────────────────────────────────────────────────────────────────── *(1) "Голливуд - это, прежде всего, место. Его индустрия работает за счет постоянного доступа к креативным талантам совокупности людей, которые здесь сосредоточены... Такие места служат магнитом для талантов, притягивая их и объединяя... Реальный экономический смысл "голливудизации" заключается в том, что вместо компаний ее основными организационными элементами становятся различные места" (Флорида Р. Креативный класс. М.: Классика-XXI век, 2005. С. 44). *(2) Современный экономический словарь / Под. ред. Б.А. Райзберга. М.: Инфра-М, 1998. *(3) Meer J., van der. The role of city marketing in urban management. Rotterdam: EURICUR. Erasmus University, 1992. *(4) Функе У. Методологические основы разработки городской концепции // Евроград. 1998. N 10. С. 48-53. *(5) В связи с демографическим кризисом российские эксперты даже выдвинули тезис о грядущей "насильственной гуманизации" общества. Ценность и значимость человеческой жизни, личностного начала, демократических прав и свобод будут необходимо главными в российской государственной риторике (см. напр. http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0233/ gazeta031.php). *(6) Флорида Р. Креативный класс. М.: Классика-XXI век, 2005. С. 43-45. *(7) Показателен в этом плане пример Бостона, см.: Ward S.V. Selling Places: The marketing and Promotion of Towns and Cities 1850-2000. London: Spon Press, 2004. Р. 190. *(8) Один из наиболее интересных и основательных трудов, описывающих историю маркетинга городов-курортов, - книга С. Уарда (Ward S.V. Selling Places: The marketing and Promotion of Towns and Cities, 1850-2000. London: Spon Press, 2004). *(9) См.: Бурстин Д. Американцы: национальный опыт. М.: Прогресс, 1993. С. 210. *(10) Рекламные прокламации новоявленных американских городов широко ходили в Европе. Жители одного дакотского городка назвали его "Бисмарк" для привлечения немцев, и в Германии с эффектом продавались билеты на маршрут Бремен - Бисмарк. *(11) Cм.: Ward S.V. Selling Places... Р. 13. *(12) См.: USBC, County and City Data Book. Washington, D.C., 1994. *(13) См.: Office of Population Census and Surveys, UK, London, 1994-1996. *(14) См.: O'Connor J., Wynne D. From the Margins to the Center: Cultural Production and Consumption in Post-Industrial City. Aldershot Arena, 1996. *(15) Новый урбанизм, о котором в России еще почти ничего не известно, - это попытка бороться с бесконтрольным ростом города путем восстановления общинного духа и чувства сообщества. Новый урбанизм сочетает в себе элементы архитектуры, планирования и градостроительства, объединенные вокруг нескольких ключевых идей: 1) взгляд на город с точки зрения пешехода - так называемые пять минут ходьбы; 2) особая роль границ - сплошное застроенное нечто должно смениться кластерами, между которыми лежат свободные пространства; 3) единство и целостность городского пространства. Идеальный город должен быть вписан в климат и ландшафт данной местности, в культуру своей страны, в свою историю, притом не только внешним обликом, но и структурно. *(16) По подсчетам специалистов, только благодаря Олимпийским играм в Атланте в экономику Джорджии в период с 1991 по 1997 поступило около $5 млрд. *(17) Мэр Ярославля предложил всем городским предприятиям и организациям ежегодно перечислять однодневный заработок работников в фонд подготовки к юбилею. Предложение поступило не только ярославским компаниям, но и федеральным холдингам.
*(18) Впрочем, у Краснодара появился серьезный конкурент: велика вероятность того, что Краснодарский экономический форум может "мигрировать" в Сочи. *(19) К. Андросов, заместитель министра экономического развития и торговли Российской Федерации, в интервью журналу "Эксперт" (2007. N 21). *(20) В экономике событий также присутствует конкуренция городов в привлечении участников. Например, многие специалисты увидели в Санкт-Петербургском экономическом форуме конкурента Российскому экономическому форуму в Лондоне. Тем более что в 2007 году невзначай брошенное замечание президента Путина многие российские бизнесмены и чиновники восприняли как сигнал воздержаться от поездки в Лондон. *(21) От англ. brand - товарная марка, клеймо. *(22) Данный результат имеет прямое экономическое значение для города, поскольку "измеряется" меньшим количеством мусора на улицах, неиспорченными лавочками и сидениями в автобусах, чистыми подъездами и т.д. *(23) Жаль, однако, что пока в большинстве случаев подобные пиаровские кампании, спонтанные и поверхностные, проводятся в преддверии местных выборов или - и того хуже - в преддверии приезда высоких федеральных или региональных чиновников. *(24) "Мостар" в переводе с турецкого - мостохранитель. *(25) Типология - вид классификации с упором на качественные параметры рассматриваемого объекта, системы, совокупности элементов, когда анализируются и группируются их ортогональные признаки, слабо скоррелированные или вовсе не обнаруживающие связей. *(26) Похожая схема планирования проектов предлагается в монографии: Морс К., Страйк Р., Пузанов А.С. Эффективные решения в экономике переходного периода: Аналитические инструменты разработки и реализации социально-экономической политики. М.: Айрис-пресс, 2007. С. 19-33. *(27) См.: http://www.rian.ru/society/20060529/48767590. html *(28) Формат книги не позволяет полностью описать методику анализа заинтересованных сторон. Подробнее об этом см.: Морс К., Страйк Р., Пузанов А.С. Эффективные решения в экономике переходного периода. С. 43-57. *(29) У Ф. Котлера этот процесс назван "визуализацией целевого поведения". См.: Котлер Ф. и др. Маркетинг мест. СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2005. С. 228. *(30) Подробно о способах оценки успешных проектов см.: Визгалов Д. Методы оценки муниципальных программ. М.: фонд "Институт экономики города" 2005. *(31) См., например: Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 2001.
*(32) В философии наиболее распространена трактовка "образа" как результата и формы отражения объекта в сознании человека. В психологии под понятием "образ" подразумевают модель какого-либо реального предмета или явления, замещающую его в сознании человека и возникающую при его упоминании. В географии под образом города понимают комплекс представлений конкретной социальной общности о природном, экономическом и культурно-историческом наполнении городского пространства, о положении и значении города в территориальных образованиях различных иерархических уровней (См.: Замятин Д. Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов. З СПб.: Алетейя, 2003. С. 331). Вообще, необходимо сказать, что география образов (ее все чаще называют имажинальной географией) не только имеет давнишние традиции в отечественной географии, но и активно развивается в настоящее время. С каждым годом появляется все больше исследований, в которых образ города рассматривается как элемент художественной и информационной культуры, причем способный изменяться и измеряться с помощью объективных показателей. *(33) Гандрабура Е. Высокая мода для городов // Городской альманах. 2006. Вып. 2. С. 195. *(34) Ashworth G., Voogd H. Selling the City: Marketing Approaches in Public Sector Urban Planning. L: Belhaven, 1990. Р. 82-83. *(35) Котлер Ф. и др. Маркетинг мест. С. 205. *(36) За рубежом он лучше, чем внутри страны. Для европейцев Санкт-Петербург - это культурная столица России, с уникальной архитектурой, особым историческим микроклиматом, туристическими достопримечательностями. А к внутрироссийскому имиджу города в последние годы стали примешиваться нежелательные мотивы, связанные с ксенофобскими настроениями, криминализацией, неухоженностью городской среды. *(37) Многочисленные примеры того, что интеллектуальные, эмоциональные и духовные качества выдающегося человека бывают обусловлены конкретным городом, приводятся в увлекательной книге П. Вайля "Гений места": "...связь человека с местом его обитания - загадочна, но очевидна. Вернее так: несомненна, но таинственна..." (М.: Независимая газета, 2001. С. 7). *(38) На это можно возразить, приведя примеры городов, называющих себя Северной Пальмирой, которые таким образом подражают Пальмире и теряют уникальность. Но в том-то и дело, что подражание "оригинальному" городу никогда не бывает абсолютным, специфика места дает о себе знать. Как бы то ни было, город всегда претендует на уникальность своего имиджа или оспаривает ее у городов - конкурентов по имиджу. Например, существует несколько городов, оспаривающих звание Северной Венеции - каждый считает таковой только себя. *(39) См., напр.: Ивина Л.В., Воронцов В.А. Терминология венчурного финансирования. М.: Академический проект, 2002. С. 66. *(40) Закрытое административно-территориальное образование. *(41) См.: Гандрабура Е. Высокая мода для городов. С. 194. *(42) Визгалов Д. Молчат о Перми? И слава Богу! Значит, это спокойный респектабельный город // Новый компаньон. 2004. 30 марта. *(43) См.: Котлер Ф. и др. Маркетинг мест. С. 268.
*(44) Бытует мнение, что у молодежи труднее всего пробудить интерес к общегородским делам. Это досадное заблуждение, поскольку, согласно многочисленным исследованиям и городским маркетинговым проектам, наиболее "отзывчивыми" и социально активными категориями горожан являются молодежь и пенсионеры. *(45) Например, в нескольких городах по рекомендации Института экономики города использовался так называемый метод обученных наблюдателей, когда жители города (наиболее активны в этом смысле пенсионеры) на волонтерских началах оценивают состояние городских "мусорок" по единой визуальной шкале. *(46) Согласно докладу МОК, 18 тыс. человек, то есть 2/3 персонала, обслуживавшего зимнюю Олимпиаду в Турине в 2006 году, были волонтерами из числа жителей города и его окрестностей (http://www.olympic.org/uk/games/past). *(47) Под эффективностью понимается соотношение результатов и затрат. *(48) Подробнее об инвестиционном паспорте города см. в "Кодексе лучших практик муниципального управления" на сайте Института экономики города www. urbaneconomics.ru. *(49) См.: Atkinson R. Domestication by Cappuccino or a Revenge on Urban Space? Urban Studies, vol. 40, no. 9 (2003): 1829. *(50) См.: Котлер Ф. и др. Маркетинг мест. С. 288. *(51) Принцип формирования "плотной" коммуникативной среды был в свое время положен в основу создания Силиконовой долины в США. *(52) Недавно представитель одной консалтинговой компании, работающей с бизнесом, уверял меня, что проблема кадров перед российскими компаниями не стоит. При этом в качестве аргумента он привел следующий пример. Директору завода в Петропавловске-Камчатском ничего не стоит получить необходимого специалиста, поскольку у завода (как и у многих российских компаний сегодня) есть средства, на которые можно выписать нужного специалиста из Москвы (!). Но ведь это означает, что ближе, чем в Москве, специалистов, нужных Петропавловску, уже не осталось?.. *(53) Еще одной существенной для городов группой влияния может быть экспертное сообщество. Специализированные консалтинговые и научно-исследовательские центры, контактирующие с городом, впоследствии в своей работе с другими территориями распространяют его опыт (позитивный или наоборот), ссылаются на него, могут рекомендовать (или не рекомендовать) коллегам или инвесторам сотрудничество с городом и реализацию совместных проектов. Например, на базе Института экономики города создан Кодекс лучших практик муниципального управления, который пользуется большим спросом не только у городских администраций, но и у международных донорских организаций и инвестиционных компаний (см. электронную версию Кодекса на http://www.urbaneconomics.ru). *(54) Недавний из многочисленных примеров: визит президента Путина во Владивосток в мае 2007 года кардинально изменил приоритеты развития города. Президент выступил с инициативой проведения во Владивостоке саммита АТЭС в 2012 г., что подразумевает целый комплекс работ по переформатированию городской среды. Это означает кардинальное изменение стратегии развития Владивостока, которая была принята незадолго до президентского визита. *(55) В новой, действующей редакции Федерального закона N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" само слово "город" скрупулезно заменено авторами на более абстрактные и менее понятные "городское поселение", "городской округ", "муниципальное образование", "поселение". *(56) В Москве насчитывается более 100 театров. Этим не может похвастать ни одна из европейских столиц.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.77 (0.015 с.) |