Проанализируйте предложения по схеме. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проанализируйте предложения по схеме.



1. Вдали темно и рощи строги.

2. С барышнями я бы застенчив, робок, не умел говорить с ними, да и не о чем было говорить.

3. Позвольте мне говорить о своей любви, не гоните меня прочь, и это одно будет для меня величайшим счастьем.

5. Прокомментируйте порядок синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.

Проанализируйте предложения по схеме.

1. Я с жадностью читаю Тургенева и удивляюсь, как у него все понятно, просто и по-осеннему прозрачно.

2. После чая, когда, по моему расчету, охота на уток должна была кончиться, я спустился на мельницу.

3. Я знаю, что ничего не знаю и знать не хочу.

6. Прокомментируйте порядок синтаксического анализа бессоюзного сложного предложения.

Проанализируйте предложения по схеме.

1. С вечера все спится, на дворе темно.

2. Я выглянул из кибитки: все было мрак и вихрь.

7. Прокомментируйте порядок синтаксического анализа многокомпонентного сложного предложения.

Проанализируйте предложения по схеме.

1. Во всем что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснешься их они рассыпаются серой пылью.

2. У каждого в жизни случаются дни когда делать бывает буквально нечего но когда однако кажется будто бы это именно те золотые дни отпущенные тебе жизнью которые наполнены такой деятельной силой о какой ты и не мечтаешь никогда в рабочие дни.

Базовые учебники:

Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 290, с. 754.

 

Тема 46. Сложное синтаксическое целое как структурно-смысловая единица текста. Понятие текста. Цельность и связность как основные признаки

Лекции – 2 часа, практические занятия – 2 часа

 

Вопросы для обсуждения

1. Сложное синтаксическое целое как структурно-смысловая единица текста.

2. Типы сложных синтаксических целых.

3. Понятие текста. Цельность и связность как основные характеристики текста.

4. Типы текста.

Понятия: Сложное синтаксическое целое.ССЦ с цепной связью. ССЦ с параллельной связью.Текст.Цельность текста.Связность текста. Повествование. Описание. Рассуждение.

Контрольные вопросы и задания.

1. Дайте определение сложного синтаксического целого. Прокомментируйте данное толкование. Приведите синонимичные термины.

2. Какие виды сложного синтаксического целого существуют? Охарактеризуйте их. Используйте примеры.

3.Что служит формальными показателями связи в сложном синтаксическом целом, в тексте? Приведите примеры.

4. Какие типы связи характерны для сложного синтаксического целого? Для текста? Приведите примеры.

5. Что является текстом?

6. Каковы основные характеристики текста?

7. Назовите и охарактеризуйте типы текстов.

 

Базовые учебники:

Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 294-296, с. 759-762.

Современный русский язык / под ред. П.А.Леканта. С. 533-537.

 

Тема 47. Способы передачи чужой речи. Принципы русской

Пунктуации

практические занятия – 2 часа

1. Предложения с прямой и косвенной речью как способы передачи чужой речи. Несобственно-прямая речь. Структура предложений с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью. Замена прямой речи косвенной.

2. Принципы русской пунктуации.

3. Знаки препинания, их основные функции и употребление.

 

Понятия: Прямая речь. Косвенная речь. Несобственно-прямая речь.Пунктуация. Принципы пунктуации.Грамматический принцип русской пунктуации. Интонационный принцип русской пунктуации. Семантический принцип русской пунктуации. Факультативные знаки препинания.

 

Контрольные вопросы и задания.

1. Чем характеризуется прямая речь как способ передачи чужого высказывания?

2. В чем заключается отличие косвенной речи от прямой?

3. Что представляет собой несобственно-прямая речь? В чем ее сходство с прямой речью?

4. Объясните условия замены прямой речи косвенной.

5. Каковы особенности усвоения ребенком способов передачи чужой речи?

6. Назовите важнейшие принципы русской пунктуации. Какие особенности устной речи она передает на письме?

7. Как соотносятся пунктуация и смысл? Пунктуация и интонация?

8. Перечислите знаки препинания. Какие функции они выполняют?

 

Базовые учебники:

Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 292, с. 755-757; §§ 297, с. 762-768.

Современный русский язык / под ред. П.А.Леканта. С. 533-537.

 

Образовательные технологии

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Русский язык» используются следующие образовательные технологии.

 

6.1 Технологии аудиторной работы:

Традиционные технологии

-лекции,

-семинарские занятия,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.173.214.79 (0.08 с.)