Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии формирования научно-исследовательской деятельностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
· подготовка ЦОР, · поиск материалов, размещенных в сети Интернет, · отбор языкового материала для иллюстрирования схем, · составление аналитических таблиц.
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов · В связи с тем, что в соответствии с ФГОС самостоятельная работа студентов занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину, роль самостоятельной работы значительно повысилась. Основой самостоятельной работы является данный УМК (учебно-методический комплекс), в котором описывается ее содержание, конкретные задания по темам, сроки их выполнения, справочный материал, формы отчетности и способы контроля с критериями оценки. Общая схема самостоятельной работы включает следующее: 7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
7.2. План-график самостоятельной работы студентов
7.3. Методические рекомендации для организации самостоятельной работы студентов Работа студента должна носить систематический характер и предполагает сочетание различных видов и форм деятельности, необходимых для формирования заявленных компетенций. Следует помнить, что лекционные и практические занятия имеют целью служить лишь ориентиром для последующего усвоения материала методом самостоятельного изучения. Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом в объеме не менее 60% общего количества часов (282 часа на протяжении изучения курса, 66 часов на протяжении 2 семестра, 44 часа во всех последующих). Она должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого предмета, формировать навыки работы в информационном поле и ориентировать на умение применять теоретические знания в различных ситуациях. Необходимо помнить, что в лекциях преподавателем обычно раскрываются не все, а наиболее сложные, проблемные, дискуссионные вопросы, нередко еще не имеющие однозначного решения в науке. Постижение теоретических положений требует регулярного обращения к дополнительным источникам в форме учебников, статей, монографий, к современным информационным ресурсам (Интернет). На протяжении всего курса обучения русскому языку студенты должны выполнять следующие виды самостоятельной работы: - составление аналитических таблиц; - выполнение проектов, включая разработку ЦОР (см. настоящее пособие); - отбор языкового материала для иллюстрирования схем; -работа со словарями; - лингвистический анализ единиц различных языковых уровней; Для выполнения лингвистического анализа единиц различных уровней можно воспользоваться предлагаемыми схемами и образцами разбора.
Фонетический анализ слова Фонетический анализ слова предполагает фонетический (акустический и артикуляционный) анализ составляющих его звуков. При этом необходимо придерживаться следующего алгоритма действий: 1. Выбрать слово для анализа. 2. Затранскрибировать данное слово в соответствии с правилами транскрипции. 3. Выделить слоги и охарактеризовать каждый из них в следующих аспектах: 1) прикрытый / неприкрытый; 2) открытый / закрытый; 3) ударный / безударный. 4. Последовательно проанализировать составляющие данное слово звуки с точки зрения физических (акустических) и артикуляционных особенностей: 1) для гласных признаки определяются по следующим параметрам: - ударность / безударность (ударный / безударный); - характеристика позиции (сильная / слабая, слабая первая / вторая); - ряд; - подъем; - огубленность (лабиализованный / нелабиализованный); 2) для согласных признаки определяются по следующим параметрам: - участие голоса и шума: сонорный / шумный (глухой / звонкий), парный / непарный по глухости / звонкости; - наличие / отсутствие палатализации (мягкий / твердый); парный / непарный по наличию / отсутствию палатализации; - место образования; - способ образования; 5. Подсчитать количество букв и количество звуков, объяснить расхождения. Образец фонетического анализа слова 1) Праздник – [прáз’н’ик]. В слове 2 слога: [прá-з’н’ик]. Первый из них прикрытый, открытый, ударный; второй — прикрытый, закрытый, безударный. Характеристика звуков: п – [п] – согласный, шумный глухой, парный по глухости /звонкости, твердый, парный по твердости / мягкости; губно-губной, смычный, взрывной; р – [р] – согласный, сонорный, твердый, парный по твердости / мягкости, переднеязычный, передненебный, дрожащий (вибрант); а – [á] – гласный, ударный, в сильной позиции, средний ряд, нижний подъем, нелабиализованный; з – [з’] – согласный, шумный звонкий, парный по глухости / звонкости, мягкий, парный по твердости / мягкости, переднеязычный, зубной, щелевой, свистящий; д – [–] – согласный выражен нулем звука; н – [н’] – согласный, сонорный, мягкий, парный по твердости / мягкости, переднеязычный, передненебный, смычно-проходной, носовой; и – [и] – гласный, безударный, во второй слабой позиции, передний ряд, верхний подъем, нелабиализованный; к – [к] – согласный, шумный глухой, парный по глухости / звонкости, твердый, парный по твердости / мягкости, заднеязычный, задненебный, смычный. Всего в слове 8 букв и 7 звуков. Нулем звука реализуется согласный Д при стечении согласных ЗДН. Лексический анализ текста 1. Подберите и представьте в работе художественный текст объемом 80-100 слов. 2. Выпишите толкование двух однозначных слов со ссылкой на толковый словарь. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу. 3. Найдите два примера многозначных слов, выпишите их толкования из толкового словаря. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу. 4. Подберите к любым двум словам из текста синонимы, используя словари синонимов. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу. 5. Подберите к любым двум словам из текста антонимы, используя словари антонимов. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу. 6. Подберите к любым двум словам из текста синонимичные фразеологизмы, используя фразеологические словари. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу. 7. Дайте характеристику лексики с точки зрения происхождения: приведите примеры двух-трех исконно русских слов, используя этимологический словарь, и двух-трех заимствованных слов с указанием языка-источника и значения, используя этимологические словари и словари иностранных слов. Укажите точное название, авторов словаря и цитируемую страницу.
Морфемный анализ слова 1. выбрать слово для анализа, определить частеречную принадлежность; 2. выделить флексию, указать ее значение; 3. выделить формообразующий суффикс (если есть); 4. выделить основу; 5. выделить префикс (префиксы), приведя одноструктурные слова и охарактеризовав значение данного префикса; 6. выделить суффикс (суффиксы), приведя одноструктурные слова и охарактеризовав значение данного суффикса (суффиксов); 7. выделить корневую морфему, назвать алломорфы (если есть), определить свободный или связанный корень.
Словообразовательный анализ 1. выбрать слово для анализа, определить частеречную принадлежность; 2. выделить флексию, указать ее значение; 3. выделить формообразующий суффикс (если есть); 4. выделить основу (указать, производная или непроизводная); 5. подобрать мотивирующее слово, указать производящую основу; 6. указать средство словообразования (при морфологическом словообразовании); 7. определить способ словообразования, подобрать слова, образованные этим же способом; 8. указать морфонологические явления в слове.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.007 с.) |