Анализ многочленного сложного предложения с различными видами связи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ многочленного сложного предложения с различными видами связи



1. Выделить части, определить их границы и количество (нумеруется каждая часть по порядку).

2. Перечислить все виды связи, имеющиеся в сложном предложении (с сочинением и подчинением, с сочинением и бессоюзной связью, с подчинением и бессоюзной связью, с сочинением, подчинением и бессоюзной связью).

3. Квалифицировать предложение с учетом ведущей (доминирующей) связи между частями (отметить блоки на первом уровне членения).

4. Определить структурно-семантические отношения между предикативными частями:

а) части с сочинительной связью анализируются по схеме разбора сложносочиненного предложения;

б) части с подчинительной связью анализируются по схеме разбора сложноподчиненного предложения;

в) части с бессоюзной связью анализируются по схеме разбора бессоюзного сложного предложения

(о всех случаях обязательно характеризуются средства связи частей и вид отношений между предикативными частями).

 

Тематика ЦОР и методические рекомендации по их

Выполнению

Контрольные вопросы / темы ЦОР

Раздел 1.

1. Языкознание как наука и его разделы

2. Связь языкознания с другими науками (историей, биологией, математикой, психологией и др.)

3. Язык и общество.

4. Язык и сознание.

5. Язык и культура.

6. Язык как система знаков особого рода.

7. Речевая деятельность.

8. Внутренняя и внешняя речь.

9. Устная и письменная речь.

10. Гипотезы происхождения языка.

11. Языковая способность. Языковая компетенция

12. Возникновение и развитие речи у ребенка (до 3-х лет).

13. Развитие речи ребенка в дошкольном возрасте.

14. Особенности развития речи младших школьников.

15. Тенденции развития речи в школьном возрасте.

16. Мировые языки.

17. Генеалогическая классификация языков.

18. Индоевропейская языковая семья.

19. Образование славянских языков.

20. Мировые языки (языки международного общения).

21. Особенности пермских говоров.

22. Просторечие как форма бытования национального языка.

23. Студенческий жаргон.

24. Формирование русского национального языка.

25. Литературный язык – высшая форма бытования национального языка.

 

Раздел 2.

1. Многозначные слова.

2. Омонимы. Пути возникновения омонимов. Разграничение омонимии и многозначности.

3. Синонимы. Виды синонимов.

4. Антонимы. Типы антонимов.

5. Паронимы и их разновидности.

6. Ономастика. Ономастические словари.

7. Антропонимика. Антропонимические словари.

8. Топонимика. Топонимические словари.

9. Исконно русская лексика.

10. Заимствованная лексика.

11. Старославянизмы и их признаки; судьба старославянизмов.

12. Устаревшие слова.

13. Неологизмы языковые и индивидуально-авторские.

14. Диалектная лексика. Диалектные словари.

15. Специальная лексика (термины и профессионализмы).

16. Жаргонная лексика.

17. Основные типы фразеологических единиц.

18. Источники русской фразеологии.

19. Крылатые слова. Пословицы и поговорки.

20. Энциклопедические и лингвистические словари.

21. Этимология. Этимологические словари.

22. Важнейшие толковые словари. Принципы построения словарной статьи в толковых словарях.

23. Словари омонимов, синонимов, антонимов, паронимов.

24. Фразеологические словари и словари крылатых слов.

25. Словари иностранных слов. Словари правильности русской речи и трудностей русского языка.

26. Разработка в современной лексикографии новых типов словарей.

Раздел 3-4.

1. Фонетика и ее предмет. Фонетическое членение речи. Сегментные и суперсегментные фонетические единицы.

2. Акустические свойства звуков речи. Артикуляционная характеристика звуков речи.

3. Речевой аппарат, его устройство и функции отдельных частей.

4. Классификация звуков речи. Согласные и гласные, их акустические и артикуляционные различия.

5. Слог с артикуляционной и акустической точки зрения. Типы слогов.

6. Фонетическая природа словесного ударения. Проклитика и энклитики. Фразовое, тактовое, логическое ударение.

7. Интонация, ее элементы и функции. Основные интонационные конструкции русского языка.

8. Фонетические процессы.

9. Понятие о фонеме как единице языка.

10. Состав и система гласных фонем.

11. Состав и система согласных фонем.

12. Понятие об орфоэпии. Значение орфоэпии. Причины отступлений от литературного произношения.

13. Орфоэпические нормы в области гласных и согласных.

14. Произношение отдельных грамматических форм и заимствованных слов.

15. Орфоэпические словари.

16. Значение письма в истории развития общества. Предметное письмо.

17. Пиктография.

18. Идеография.

19. Фонография.

20. Графика и алфавиты.

21. Финикийское письмо. Греческое и латинское письмо.

22. Кириллица и ее история.

23. Состав современного русского алфавита. Названия и значения букв. Кириллица и ее история.

24. Позиционный принцип русской графики. Обозначение на письме фонемы j. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных.

25. Принципы русской орфографии.

26. Разделы орфографии. Орфограмма. Типы орфограмм.

27. Современные орфографические словари и справочники.

 

Раздел 5-6.

1. Морфемный состав слов в русском языке. Виды морфем: морфемы корневые и аффиксальные. Свободные и связанные корни.

2. Морфемный состав слов в русском языке. Виды аффиксов по положению относительно корня.

3. Морфемный состав слов в русском языке. Виды морфем: словоизменительные и словообразовательные; материально выраженные и нулевые.

4. Типы основ слова. Словообразовательный тип.

5. Способы словообразования.

6. Морфонологические особенности словообразования.

7. Исторические изменения в составе слова: опрощение, усложнение, переразложение.

8. Грамматика. Грамматическое значение. Грамматическая категория.

9. Части речи как лексико-грамматические классы слов. Принципы выделения частей речи.

10. Система частей речи современного русского языка в научной и школьной грамматике.

11. Имя существительное как часть речи; его категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

12. Существительные собственные и нарицательные. Лексико-грамматические разряды существительных.

13. Категория одушевленности и неодушевленности.

14. Категория рода имен существительных. Классификация существительных по роду. Способы выражения рода. Распределение по родам аббревиатур и заимствованных несклоняемых существительных.

15. Категория числа имен существительных. Способы выражения грамматического значения числа.

16. Категория падежа имен существительных. Основные значения падежей. Способы определения падежей.

17. Имя прилагательное как часть речи; категориальное значение, морфологические и синтаксические свойства.

18. Лексико-грамматические разряды прилагательных: прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

19. Склонение прилагательных. Типы склонения. Несклоняемые прилагательные.

20. Местоимение как часть речи; его признаки. Разряды местоимений по значению.

21. Разряды местоимений по соотношению с другими частями речи. Склонение местоимений различных разрядов.

 

 

«ЦОР» – это содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме.

ЦОР – это отдельные «цифровые содержательные модули», поддерживающие изучение какого-либо конкретного фрагмента соответствующей учебной темы, жестко привязанные к конкретному учебнику по соответствующему предмету и сопровождаемые соответствующей методической поддержкой.

Требования к ЦОР

1) Актуальность и научность представления материала;

· отсутствие фактических ошибок;

· корректное использование терминов и понятий, исключающее неточность и ошибочность их определений;

· использование теорий, соответствующих современному уровню развития науки;

· логика в структуре изложения, доказательствах;

· отсутствие устаревших фактических данных;

· возможность с помощью объектов ЦОР организовывать процесс усвоения учебного материала методами научного познания.

2) Доступность материала

соответствие учебного материала возрастным особенностям студентов/ учащихся;

соответствие учебного материала разноуровневой подготовленности студентов/ учащихся;

3) Обеспечение проблемности обучения: наличие материалов, способствующих созданию проблемных ситуаций;

4) Обеспечение наглядности материалов

Мультимедийность объектов:

· звук сопровождает материалы;

· хорошее качество;

· наличие видеороликов;

· наличие анимации.

8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература (изданная за последние 10 лет, имеющаяся в библиотеках вуза в количестве 25 экземпляров на 100 студентов)

1. Русский язык: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П Крысин. 4-е изд стер М.: Академия, 2011. (Сер. Бакалавриат).

2. Сборник упражнений по русскому языку: учебное пособие / Л.Л. Касаткин, М.Л. Каленчук. М., 2006.

3. Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. Ч. 2: Морфология. Синтаксис: Учебник / Под ред. Дибровой Е.И. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2011.

Современный русский язык. Теория. Анализ языковых единиц: В 2 ч. Ч. 1: Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. М.: Академия, 2011.

8.2. Дополнительная: литература:

1. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. М.: Флинта, 2009.

2. Лекант П.А. Современный русский язык. Синтаксис. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. М. Академия, 2010.

3. Маслов Ю.С. Введение в языкознание. М., 1987 (и др. издания).

5. Панов М.В. Современный русский язык: фонетика. М.: Альянс, 2009.

6. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. М.: Айрис-Пресс, 2010.

7. Русская грамматика. В 2 т. М., 1980.

8. Русский язык. Морфология: Учебник для вузов / под ред.Г.Г. Инфантовой. М., 2010.

9. Современный русский литературный язык (Учебник для студентов вузов / под ред. П.А. Леканта. М.: Высшая школа, 2009.

10. Шапиро А.Б. Современный русский язык. Пунктуация 3 изд. М.: КомКнига, 2011.

 

 

8.3. Учебно-методические материалы:

1. Артемьева Н. А. Большой словообразовательный словарь русского языка. М., 2007.

2. Грузберг А.А., Грузберг Л.А. С прописной или строчной буквы? – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006.

3. Грузберг А.А., Грузберг Л.А. Слитно? Раздельно? Через дефис?? – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006.

4. Грузберг А.А., Грузберг Л.А. Слова с удвоенными согласными – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2006.

5. Краткий словарь-справочник лингвистических терминов: / под ред. Л.А.Дубровской, Н.А. Линк; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2006. Часть I.

6. Краткий словарь-справочник лингвистических терминов: / под ред. Н.А. Линк; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2012. Часть II.

7. Лингвистический энциклопедический словарь. М., 2000.

8. Панова Г.И. Морфология русского языка: Энциклопедический словарь-справочник. М., 2010.

9. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь: Около 100 000 слов / А. Н. Тихонов. М.: АСТ: Астрель, 2002.

10. Тихонов А.Н. Словообразовательный словарь русского языка. В 2 т. / А.Н. Тихонов. М., 2008.

11. Тихонов А.Н., Тихонова Е.Н., Тихонов С.А. Словарь-справочник по русскому языку: правописание, произношение, ударение, словообразование, морфемика, грамматика, частота употребления слов: Ок. 26000 слов / Под ред. А.Н.Тихонова.- М.: ТОО "Словари", 1995.

12. Федорова Т.Л., Щеглова О.А.. Словообразовательный словарь русского языка. М., 2011.

13. Фонетика: фонетическая и фонематическая транскрипция: учеб.-метод. пособие для самостоятельной работы студентов. Специальность 031200 Педагогика и методика начального образования / сост. М.В.Богачева, Л.А. Дубровская, Н.А. Линк; Перм. гос. пед. ун-т. Пермь, 2006.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 332; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.029 с.)