Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение № 1. Выделите односоставные и двусоставные предложения. Определите типы односоставных предложений.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. После концертов расходились по домам поздно. Иду не торопясь, один. Холодно. Пустынны улицы. Избы стоят нахохлившись, как вороны в непогоду. 2. Здесь, в поднебесье, на каменных вершинах, ничто не растет… И ты безмерно радуешься, увидев пучок зелени, растущей под защитою глыб. 3. Безмолвен мир, суровый, холодный и мрачный; только шорох камней под ногами, да глухой вой ветра в ущельях. 4. Мне казалось, из-за каждого плетня, из каждого окна на меня глядят. 5. Вот река, а вот сидит синяя стрекоза на осоке, и сейчас она взлетит. Вот она заплясала в воздухе… А вот и родник.
Упражнение № 2. Выберите неопределенно-личные, безличные, инфинитивные предложения из приведенных ниже и докажите принадлежность их к соответствующему типу простого предложения. 1. Когда ей приносили какую-нибудь работу, она брала ее молча, не поднимая глаз, а пальцы ее вздрагивали. 2. – Следят они, сынок, – сказал Силантий, когда вернулись в дом. – Всю ночь выслеживали. 3. Впереди за белыми полями темнели избы, встречный ветер доносил запах дыма. Когда ты целый день пробыл на морозе, нет ничего милее этого еле уловимого запаха, он сулит тепло, горячую пищу, отдых. 4. – Как-нибудь надо встретиться, Семен, поболтать о жизни… Познакомиться надо же, в конце концов… 5. И от той гармошки старой, Что осталась сиротой, Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой. 6. Тишина. Полоска света. Что там дальше, – поглядим. Никого, похоже, нету. Никого. И я один. 7. Только Обухова, самого молодого во взводе, было не узнать. Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. §§ 264-271, с. 689-698. Тема 37. Принципы классификации второстепенных членов предложения и их разряды практическое занятие 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Второстепенные члены предложения и принципы классификации второстепенных членов предложения. 2. Разряды второстепенных членов предложения. Определение, его виды и способы выражения. Приложение. 3. Дополнение, его виды и способы выражения. 4. Обстоятельство, его виды и способы выражения. Способы разграничения второстепенных членов предложения. Понятия: Распространенное предложение. Нераспространенное предложение. Второстепенные члены предложения. Морфологизированные второстепенные члены предложения. Неморфологизированные второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное / несогласованное определение. Приложение. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Обстоятельство. Контрольные вопросы и задания 1. Объясните суть деления предложений на распространенные и нераспространенные. 2. Дайте определение второстепенных членов предложения. Прокомментируйте данное толкование. 3. Назовите разряды второстепенных членов предложения. Что лежит в основе классификации второстепенных членов предложения? 4. Что называется определением? Каковы его виды и способы выражения? В чем различие несогласованных определений и приложений? 5. Что называется дополнением? Каковы его виды и способы выражения? 6. Что называется обстоятельством? Каковы его виды и способы выражения? Как отличить обстоятельство от косвенного дополнения? 7. Каковы способы разграничения второстепенных членов предложения? 8. Выполните упражнения: Упражнение № 1. Найдите в предложении второстепенные члены предложения и укажите, какие виды подчинительной связи использованы для связи их с другими главными и второстепенными членами предложения. Отметьте морфологизированные и неморфологизированные второстепенные члены предложения. 1) Пантелей Прокофьич вышел из поповского дома не попрощавшись и даже дверью вгорячах хлопнул. 2) В пятницу, накануне Рождества, Сашка играл с ребятами, пока они не разошлись по домам и не проскрипела ржавым морозным скрипом калитка за последним из них. 3) Вырвавшийся из-под куста коричневый вальдшнеп заставил Пантелея Прокофьича вздрогнуть от неожиданности. Упражнение № 2. Найдите в предложении согласованные и несогласованные определения, определите, чем они выражены. 1. В жаркий летний день я лежал на бычьей шкуре в тени яблони. Время от времени под порывами ветерка созревшие яблоки слетали с дерева и шлепались на траву. 2. К сентябрю красная стрела подползла к голубой ниточке реки, что соответствовало на местности расстоянию в семь километров семьсот метров.
Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. §§ 274-277, с. 701-714.
Тема 38. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Способы выражения однородности Лекции 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Общее понятие осложненного предложения. 2. Однородные члены предложения. Способы выражения однородности. 3. Обобщающие слова при однородных членах и их синтаксические функции.
Понятия: Осложненное предложение. Однородность. Однородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающее слово. Контрольные вопросы и задания 1. Что понимают под осложненным предложением? 2. На основе какой синтаксической связи формируются однородные члены? 3. Какими средствами выражается синтаксическая однородность в предложении? 4. Назовите случаи однородности определений и укажите, какие из приведенных определений являются однородными и почему: запущенный липовый парк, умная добрая улыбка, дождливая грязная темная осень, маленький деревянный дом, большие выразительные глаза. Поставьте необходимые знаки препинания. 5. Какие слова называются обобщающими? 6. Каковы правила пунктуации при однородных членах предложения?
Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 278, с. 714-719.
Тема 39. Обособленные члены предложения. Предложения с полупредикативными обособленными членами. Предложения с уточнительно-выделительными членами
Лекции 2 часа, практические занятия – 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Понятие об обособлении. Средства обособления. Причины и условия обособления. 2. Предложения с полупредикативными обособленными членами: обособленные определения, приложения, обстоятельства. 3. Предложения с уточнительно-выделительными членами. Уточнительные конструкции. Пояснительные конструкции. Присоединительные конструкции.
Понятия: Обособление. Обособленные члены предложения. Полупредикативность. Причастный оборот. Деепричастный оборот. Сравнительный оборот. Предложения с уточнительно-выделительными членами. Уточнение. Пояснение. Присоединение. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое обособление? Какие члены предложения называются обособленными? Какие члены предложения обособляются? 2. Назовите причины обособления. 3. Что такое полупредикативность? Какие члены предложения обладают потенциальной предикативностью? Приведите примеры. 4. Назовите условия обособления членов предложения. Приведите примеры. 6. Каковы правила пунктуации при обособленных членах предложения? 7. Что такое уточнение? Какое значение могут выражать уточняющие члены предложения? Приведите примеры. 8. В чем отличие пояснения от уточнения? Приведите примеры пояснительных конструкций. 9. Какие конструкции называют присоединительными? 10. Каковы особенности пунктуации при уточнительно-выделительных конструкциях? Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 279, с. 719-726.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.007 с.) |