Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40. Обращения. Функции обращения и способы его выражения. Речевой этикет. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции и их функции в речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие 2 часа Вопросы для обсуждения 1. Обращение. Функции обращения и способы его выражения. Формы обращения и речевой этикет. Вокативные предложения. Именительный темы. 2. Вводные слова и предложения, их классификация. Вставные конструкции, их функции в речи, отличие от вводных слов и предложений.
Понятия: Обращение. Вокативные предложения. Именительный темы. Вводное слово. Вводное сочетание слов. Вводное предложение. Вставная конструкция. Контрольные вопросы и задания 1. Что такое обращение? Чему служит обращение? Как выделяется обращение в речи, устной и письменной? 2. Расскажите о формах обращения, которые соответствуют или не соответствуют нормам речевого этикета. 3. Какие предложения называют вокативными? 4. Каковы особенности употребления именительного темы? 5. Что такое вводное слово, сочетание слов? Прокомментируйте данное определение. 6. Какое морфологическое выражение могут найти вводные слова и сочетания слов? 7. Назовите семантические группы вводных конструкций. Охарактеризуйте их, приведите примеры. 8. Что такое вставные конструкции? Каковы их функции? Выполните упражнения: Упражнение № 1. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите значения вводных слов и вводных сочетаний слов. Укажите типы вводных слов по их морфологическому выражению. 1. Вначале по всей видимости птицы питались животной пищей. Употребление в пищу семян несомненно довольно поздняя специализация. Но это в частности указывает на тот факт что почти все зерноядные кормят только что вылупившихся птенцов насекомыми и лишь потом постепенно переводят их на вегетарианский стол. 2. С другой стороны очень немногие птицы едят грибы лишайники и некоторые другие низшие растения. 3. Любителям-орнитологам известно конечно что колибри кормятся на цветах, но и им возможно нелегко будет поверить, что более чем 1600 видов других птиц на пяти континентах также часто питаются нектаром. 4. У ястребов наоборот строение тела приспособлено для внезапных нападений среди естественных препятствий. 5. Самые большие яйца как и следует ожидать откладывают страусы. 6. Бурное развитие зерноядных птиц произошло вероятнее всего на сравнительно поздних этапах эволюции – где-то в пределах последних 13 миллионов лет. Упражнение № 2. Найдите конструкции, осложняющие предложение, определите, чем они выражены, расставьте знаки препинания. Человек замечательно умный Базаров не встречал равного себе. 2) Давыдов напряг всю силу пытаясь высвободить руки и не мог. 2) Простившись с ним Лаптев возвращался к себе не спеша. 3) Поляны усыпанные березовым листом были полны солнца. 4) Ты скажи скажи разудалый молодец Кто таков и как прозываешься? Упражнение № 3. Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Найдите вводные слова и предложения и вставные конструкции; определите разницу в их функции. Укажите особенности присоединения вводных и вставных конструкций к основным предложениям. 1. Если большинство птиц сравнимо с обычными самолетами, то колибри как показывает ускоренная съемка скорее напоминают вертолет. 2. Прекрасно организованы стаи уток гусей и лебедей которые летают и ночью дважды в год заполняют континентальные перелетные пути. 3. Птицы – что это за существа? Бесспорно из всех животных а птицы относятся к высшим позвоночным они самые красивые и самые сладкоголосые они вызывают наибольшее восхищение их больше всего изучают и больше всего охраняют. 4. Будущее большинства певчих птиц может нас не тревожить при условии конечно что мы не уничтожим их злоупотребляя ядохимикатами в борьбе с вредными насекомыми. 5. Дарвин когда-то писал что по его мнению глупыш похожий на чайку буревестник – самая распространенная птица на Земле. 6. Хотя мы часто говорим о «путях» и «маршрутах», на земном шаре пожалуй не найдется квадратного километра над которым не пролетали бы птицы исключая разумеется районы полюсов. Базовые учебники: Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. § 280-281, с. 726-729.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 1004; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.211.135 (0.006 с.) |