Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свойства материи - пространство и времяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пространство и время в обыденном представлении считаются чем – то самоочевидным. Пространство - свойство объектов быть протяженными, занимать место среди других, граничить с ними. Время – понятие, выражающее скорость развертывания процессов, их ритм, темп. Оно однонаправлено, характеризуется необратимостью процессов. Философский материализм рассматривает пространство и время как основные формы существования материи. Признавая объективность материи, диалектический материализм признает объективную реальность пространства и времени. Пространственно – временные отношения обусловлены материей, зависят от нее и определяются ею. Пространству и времени присуще такие всеобщие свойства, как объективность, безграничность и бесконечность, единство прерывности и непрерывности, абсолютность и относительность. Пространство-время нашего мира имеет четыре измерения: трехмерное пространство, одномерное время. Если пространство выражает протяженность, форму расположения тел, то время – длительность их существования. Наконец, пространство обладает свойством симметрии, время не обладает им, оно необратимо. Пространство и время есть единство бесконечного и конечного. Бесконечность понимается в количественном и качественном отношении. Количественная бесконечность пространства – это не имеющая ни начала ни конца, нигде не прекращающаяся связь примыкающих друг к другу материальных объектов и систем. Качественная бесконечность – это бесконечное многообразие качественно различных уровней структурной организации материи. Бесконечность времени состоит в том, что материя вечна в прошлом и в будущем, что время – всеобщая форма существования бесконечной материи. Конечность пространства находит выражение в прерывности движения, в дискретности материи. Конечность же времени в том, что оно складывается их бесконечного множества длительностей существования отдельных материальных процессов, проходящих качественные изменения. Литература: 1. Спиркин А.Г. Философия: учебник – 3-е изд. перераб. и доп.-М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. Стр. 202-327 Тема 10. Философское учение о развитии Вопросы: 1. Концепция развития – диалектика – метафизика 2. Метафизика и диалектика 3. Понятие закона. Понятие категории Концепция развития – диалектика – метафизика Развитие -это одна из характеристик бытия, необратимые качественные изменения. Развитие изучает диалектика и на ее основании оно определяется как учение о развитии, где подчеркивается, что развивается само бытие и все процессы в нем. Развитие как атрибут бытия имеет следующие черты: всеобщность, необратимость, направленность изменений. Понятие развития позволяет проследить причину возникновения явлений, его генетическую связь с другими явлениями. Это помогает делать прогнозы развития общества, деятельности человека, направления развития мира и т.д. Направленность развития связано с пониманием понятий прогресса и регресса. Смысл понятия прогресса заключается в развитии от низшего к высшему и включает в себя особую ценностно-мировоззренческую позицию, позволяющую человеку осмыслить процессы, происходящие в обществе и в мире в соответствии с той социо - культурной ситуацией, в которой он оказался.
Метафизика и диалектика «Метафизика»имеет два значения: 1. Тип философии, изучающий сверхчувственные, недоступные для опытного познания принципы бытия; 2. Метод познания, рассматривающий предметы и явления как статичные (внутренне неизменные) и изолированные друг от друга. Расцвет метафизики, как способа научного познания приходится на XVII – XVIII века. Метафизика создаёт статичную, неподвижную картину мироздания, составные части которого не зависят друг от друга и могут рассматриваться изолировано.Метафизический метод лежал в основе бурного развития естествознания в XVII–XVIII вв., ввел в науку приёмы анализа, систематизации предметов и явлений. Крупнейшим достижением является открытие законов механического движения, понимаемого как изменение положения тел в пространстве без учёта изменений их внутренних свойств. «Диалектика» (от греч. – искусство вести беседу, спор) имеет различные смысловые оттенки. Еще в античном мире под диалектикой понимали умение вести спор или беседу путем вскрытия противоречий в мышлении и доводах противника. Уже тогда диалектика выступала как особый метод логического мышления, лишенной односторонности формальной логики. Еще в древности зародилась мысль о том, что возможно построение некоторой теоретической системы, представляющей собой определенную совокупность логических приемов, правил, норм, способов интерпретации с помощью которых, ученый может существенно ускорить процесс познания. Таким эффективным инструментом теоретического мышления стала диалектика. В философии Гегеля диалектика принимает вид стройной теоретической системы с идеалистическим характером. Основой в его концепции является идея саморазвития понятий, совершающегося путем взаимодействия и взаимопроникновения противоположных понятий друг в друга, перехода количества в качество и обратно, отрицания старого содержания новым и т.д. Гегель теоретически и научно обосновал идею развития. Попытка преодолеть идеалистическую ограниченность была предпринята в марксизме, где прошлый материализм после переработки стал диалектическим (в него была включена теория развития), а диалектика утвердилась как учение о законах развития действительности, а не только мышления. Диалектика – это способ познания, рассматривающий все предметы и явления во всеобщей связи и в развитии. Расцвет диалектики приходится на XIX–XX вв. С помощью диалектики были достигнуты основные успехи науки, особенно в естествознании. Содержание диалектики раскрывается в ее основных категориях, принципах и законах. Основными принципами диалектики являются принцип всеобщей связи и принцип развития, принцип тождества (единства) диалектики, логики и теории познания, принцип восхождения от абстрактного к конкретному, принцип единства логического и исторического. Принцип развития является следствием признания движения основным свойством материи. Принцип развития выделяет в его многочисленных видах движения его ведущую форму – развитие. Движение может быть круговым (обратным), регрессивным и прогрессивным (необратимые формы движения). Принцип всеобщей связи есть отражение организованности и упорядоченности мира, в котором все связано со всем. Принцип всеобщей связинеотделим от принципа развития. Возникновение, изменение, развитие невозможно без связи. Связь – это соединение множества предметов, явлений и процессов между собой, их взаимовлияние. Связь не существует без взаимодействия. Взаимодействие носит объективный, универсальный и активный характер. Принцип движения материи в совокупности с принципом всеобщей связи дает принцип развития мира. Метафизика с читает источником развития – внешнее воздействие, диалектика – борьбу противоположных сил и тенденций, т.е. противоречие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 610; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.49.19 (0.008 с.) |