Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не станет пить вино в жизни последней».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Абдур-Рахман ибн аль-Харис ибн Хишам сообщает, что его отец передал, как слышал, что Усман ибн Аффан сказал: «Остерегайтесь вина, ведь поистине оно – мать всех зол. был один человек из тех, что были до вас. Он был набожным отшельником. К нему привязалась одна распутная женщина. Она послала к нему невольницу, которая сказала ему: «Мы приглашаем тебя для свидетельства». Как только он зашёл к ней, она закрыла дверь за ним. Он оказался перед привлекательной женщиной с ребёнком и чаркой вина. Она сказала ему: «Клянусь Аллахом, я не позвала тебя для свидетельства, я позвала тебя, чтобы ты совокупился со мной либо убил этого ребёнка, либо выпил вина». Она налила ему чарку, и он попросил добавить. Так он пил, пока не совокупился с ней и не убил невинную душу. Поэтому остерегайтесь вина. Оно никогда не соединится с верой в человеке, только если что-то из них выйдет из человека [96]». Это повествование передал аль-Байхаки с достоверным иснадом.
В двух Сахихах сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является [97], и когда (кто-нибудь) пьёт вино, верующим он не является,и когда вор совершает кражу, верующим он не является». В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал : «…и тот, кто на глазах у людей отнимает у других что-нибудь ценное, не является верующим, когда делает это [98]». Ахмад ибн Ханбал сообщает, что ибн Аббас сказал: «Когда вино стало запрещено, люди спросили: «О, посланник Аллаха,наши товарищи погибли, будучи выпивши». Тогда Аллах ниспослал: ﴿لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُوا الصَّـالِحَـاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُوا﴾ Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, в том, что они вкушают. (до конца аята). Когда Кибла была повернута, люди спросили: «О, посланник Аллаха, наши товарищи умерли, молясь в сторону Иерусалима». Тогда Всевышний Аллах ниспослал ﴿ وَمَا كَانَ اللَّهُ لِيُضِيعَ إِيمَـانَكُمْ ﴾Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. (2:143)
Абдулла ибн Мас’уд сообщает, что когда был ниспослан аят: ﴿لَيْسَ عَلَى الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُوا الصَّـالِحَـاتِ جُنَاحٌ فِيمَا طَعِمُواْ إِذَا مَا اتَّقَواْ وَآمَنُواْ﴾ Нет греха на тех, которые уверовали и творили благие дела, В том, что они вкушают, когда они богобоязненны и уверовали. - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «قِيلَ لِي: أَنْتَ مِنْهُم» «Мне было сказано, что я из них [99]». (Этот же хадис рассказал Муслим, ат-Тирмизи и ан-Насаи.)
Аллах всевышний сказал: يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لَيَبْلُوَنَّكُمُ اللَّهُ بِشَيْءٍ مِّنَ الصَّيْدِ تَنَالُهُ أَيْدِيكُمْ وَرِمَـاحُكُمْ لِيَعْلَمَ اللَّهُ مَن يَخَافُهُ بِالْغَيْبِ فَمَنِ اعْتَدَى بَعْدَ ذلِكَ فَلَهُ عَذَابٌ أَلِيمٌ (94) О, вы, которые уверовали! Конечно, Аллах будет испытывать вас добычей, которую получат на охоте ваши руки и ваши копья, чтобы узнать Аллаху, кто боится Его втайне. А кто преступит после этого, тому - болезненное наказание. يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْتُلُوا الصَّيْدَ وَأَنْتُمْ حُرُمٌ وَمَن قَتَلَهُ مِنكُم مُّتَعَمِّداً فَجَزَآءٌ مِّثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ يَحْكُمُ بِهِ ذَوَا عَدْلٍ مِّنْكُمْ هَدْياً بَـالِغَ الْكَعْبَةِ أَوْ كَفَّارَةٌ طَعَامُ مَسَـاكِينَ أَو عَدْلُ ذلِكَ صِيَاماً لِّيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِ عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَف وَمَنْ عَادَ فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُ وَاللَّهُ عَزِيزٌ ذُو انْتِقَامٍ (95) О вы, которые уверовали! Не убивайте добычи, когда вы в ихраме; А кто убьет из вас умышленно, то воздаяние - скота столько же, сколько он убил. Устанавливают это двое справедливых из вас как жертву, направляющуюся к Каабе, или искупление - накормить бедняков, или равное этому - постом, чтобы он вкусил вред своего дела. Простит Аллах то, что было прежде; а кто повторит, тому отмстит Аллах: поистине, Аллах велик, обладатель мщения! Аль-Вабили (Али ибн Абу Талха) сообщает, что ибн Аббас сказал по поводу аята: ﴿لَيَبْلُوَنَّكُمُ اللَّهُ بِشَيْءٍ مِّنَ الصَّيْدِ تَنَالُهُ أَيْدِيكُمْ وَرِمَـاحُكُمْ﴾ «Конечно, Аллах будет испытывать вас добычей, которую получат на охоте ваши руки и ваши копья – имеется в виду слабая и молодая добыча, посредством которой Аллах испытывает Своих рабов во время состояния ихрама. Ведь если они захотели, они схватили бы добычу руками, но Аллах запретил им приближаться к ней». Муджахид сказал по поводу слова Аллаха: ﴿تَنَالُهُ أَيْدِيكُمْ﴾ Получат её на охоте ваши руки – молодую добычу или детёнышей, ﴿وَرِمَـاحُكُمْ﴾ и ваши копья – взрослые особи.
Мукатиль ибн Хаййан сообщает, что аят был ниспослан во время похода в Умру в год Худайбии. Звери и птицы так окружали их в пути, что те не видели ничего подобного ни до, ни после этого. Но Аллах запретил им убивать их в состоянии ихрама. ﴿لِيَعْلَمَ اللَّهُ مَن يَخَافُهُ بِالْغَيْبِ﴾ Чтобы узнать Аллаху, кто боится Его втайне – Аллах испытывает их добычей, которая окружала их в пути, которую они могли поймать руками или поразить копьями тайно или явно. Дабы выявилось повиновение тех, кто повинуется втайне или явно. Как сказал Всевышний Аллах: ﴿إِنَّ الَّذِينَ يَخْشَوْنَ رَبَّهُم بِالْغَيْبِ لَهُم مَّغْفِرَةٌ وَأَجْرٌ كَبِيرٌ﴾ Те, которые боятся своего Господа втайне, для них - прощение и великая награда. (67:12) Всевышний Аллах сказал здесь: ﴿فَمَنِ اعْتَدَى بَعْدَ ذَلِكَ﴾ Кто преступит после этого – после этого предупреждения и предостережения, согласно ас-Судди. ﴿فَلَهُ عَذَابٌ أَلِيمٌ﴾ Тому - болезненное наказание – за нарушения приказа Аллаха и Его закона.
Далее Аллах сказал: ﴿يَـاأَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْتُلُوا الصَّيْدَ وَأَنْتُمْ حُرُمٌ﴾ О, вы, которые уверовали! Не убивайте добычи, когда вы в ихраме – это запрет Аллаха на убийство добычи в состоянии ихрама и на её потребление, если её можно потреблять. Аш-Шафии считает, что можно убивать животных, которые запрещены к потреблению, но большинство учёных считают, что это также запрещено. Исключением лишь являются те животные, которые перечислены в хадисе в двух Сахихах, переданном Урвой от Аиши ,что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «خَمْسٌ فَوَاسِقُ يُقْتَلْنَ فِي الْحِلِّ وَالْحَرَمِ: الْغُرَابُ، وَالْحِدَأَةُ، وَالْعَقْرَبُ، وَالْفَأْرَةُ، وَالْكَلْبُ الْعَقُور» «Пять вредоносных (животных) следует убивать на заповедной территории и вне её: ворону, коршуна, скорпиона, мышь и бешенную собаку [100]». Айуб сообщает: «Я спросил у Нафи’а по поводу змеи, тот ответил, что нет сомнений и разногласий, что её следует убивать».
Некоторые учёные, такие как Малик и Ахмад приобщили к бешенной собаке волка и других хищников, таких как леопарды и гепарды, ибо вреда от них больше. А Всевышний Аллах знает лучше.
Абу Саид сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «الحَيَّةُ، وَالْعَقْرَبُ، وَالْفُوَيسِقَةُ، وَيَرْمِي الْغُرَابَ وَلَا يُقْتُلُهُ، وَالْكَلْبُ الْعَقُورُ، وَالحِدَأَةُ، وَالسَّبُعُ العَادِي» «Змею, скорпиона и мышь; в ворону следует стрелять, но не убивать; бешенную собаку, коршуна и нападающего хищника [101]». (Этот хадис передал Абу Дауд и ат-Тирмизи и ибн Маджах. Ат-Тирмизи сказал, что это хороший хадис.)
Слово Аллаха: ﴿وَمَن قَتَلَهُ مِنكُم مُّتَعَمِّداً فَجَزَآءٌ مِّثْلُ مَا قَتَلَ مِنَ النَّعَمِ﴾ А кто убьет из вас умышленно, то воздаяние - скота столько же, сколько он убил. Муджахид ибн Джабир сказал: «Под словом مُتَعَمِّداً«Умышлено» подразумевается не просто случайное убийство, а охота, по забывчивости того, что человек находится в состоянии ихрама. Преднамеренная же и сознательная охота в состоянии ихрама делает ихрам недействительным. Такому проступку нет искупления. Его ихрам недействителен». Однако большинство учёных считает, что за охоту по забывчивости или преднамеренную предусмотрено одинаковое наказание. Аз-Зухри сказал: «Коран указал на преднамеренную охоту, а Сунна указала на охоту по забывчивости».
Коран определил наказание за преднамеренную охоту и его масштаб: ﴿لِيَذُوقَ وَبَالَ أَمْرِهِ عَفَا اللَّهُ عَمَّا سَلَف وَمَنْ عَادَ فَيَنْتَقِمُ اللَّهُ مِنْهُ﴾
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.238.204 (0.012 с.) |