Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками.

Поиск

Это также порицание в адрес иудеев. Ведь у них в Торе написано: «Душа за душу»,

а они нарушали этот закон Торы умышлено. Они убивают человека из племени Курайза за человека из племени Надир, но не убивают надирита за куразита, а берут за него выкуп.

Они также нарушали закон Торы относительно побития камнями женатого прелюбодея,

и заменили это наказание на бичевание, и публичный позор. Поэтому Аллах сказал ранее: ﴿وَمَن لَّمْ يَحْكُم بِمَآ أَنزَلَ اللَّهُ فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْكَـافِرُونَ﴾А кто не судит по тому, что низвел Аллах,

то это – неверные – ведь они отвергли законы Аллаха умышлено и заносчиво.

Аллах сказал здесь: ﴿فَأُوْلَـئِكَ هُمُ الظَّـالِمُونَ﴾ Являются беззаконниками

– они не встали на сторону угнетённого, против угнетателя, в том деле,

в котором Аллах повелел проявлять справедливость и равенство между всеми людьми.

Они несправедливо нарушили этот закон и попрали права друг друга.

 

Имам Абу Наср ибн Ас-Саббаг приводит в своей книге «аш-Шамиль»

единогласие всех учёных (Иджма) о том, что этот аят (5:45) указывает на то,

что мужчину можно убивать за убийство женщины.

 

Ан-Насаи приводит в своём сборнике хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) написал письмо Амру ибн Хазму:

«أَنَّ الرَّجُلَ يُقْتَلُ بِالْمَرْأَة» «Мужчину убивают за женщину».

В другом хадисе посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«الْمُسْلِمُونَ تَتَكَافَأُ دِمَاؤُهُم» «Жизни мусульман равноценны».

Это мнение большинства учёных, однако, Абу Ханифа считал, что по общему смысла текста аята (5:45) можно убивать мусульманина за убийство неверного, и свободного человека за убийство раба. Но большинство учёных не разделяет это мнение,

потому как в двух Сахихах приводится хадис от Али, в котором посланник Аллаха,

да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманина не убивают за неверного».

 

Мнение ибн ас-Саббага о том, что аят (5:45) служит доводом в этом вопросе,

хадис переданный имамом Ахмадом от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах),

в котором сообщается, что Анас, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал,

что его тетя по отцовской линии по имени ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр сломала передний

зуб молодой девушке. Родственники ар-Рубеййи‘ бинт ан-Надр попросили родственников девушки простить ее, но они отказались сделать это. Тогда они предложили им

материальную компенсацию, но они отказались от денег и отправились к Посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, с требованием отомстить за сломанный зуб.

Анас ибн ан-Надр, да будет доволен им Всевышний Аллах, сказал: «О Посланник Аллаха! Неужели они сломают зуб ар-Рубеййи‘? Клянусь Тем, кто отправил тебя с истиной,

они не сломают ее зуб!» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«О Анас! Аллах предписал вершить возмездие». Тут родственники девушки согласились простить виновную, и тогда Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«إن من عباد الله من لو أقسم على الله لأبره» «Воистину, среди рабов Аллаха есть такие,

которые заклинают Аллаха, и Он соглашается с ними».
(Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим, и текст хадиса принадлежит аль-Бухари.)

Аллах сказал: ﴿وَالْجُرُوحَ قِصَاصٌ﴾ А за раны – возмездие.

Али ибн Абу Тальха сообщает, что ибн Аббас сказал:

«Душу следует убивать за душу, выкалывать глаз за глаз, отрезать нос за нос,

вырывать зуб за зуб, а раны наносятся на раны. В этом равны все свободные

мусульмане между собой – мужчины и женщины, если преднамеренно было

совершено преднамеренное убийство или посягательство меньшего масштаба.

Рабы также равны в этом вопросе между собой – мужчины и женщины,

т.е. в вопросе преднамеренного убийства или посягательства меньшего».

(Это же повествование приводит ибн Абу Хатим.)

 

Передают, что ‘Амр ибн Шу‘ейб рассказывал со слов своего отца и деда,

что один мужчина пронзил копьем колено другому мужчине.

Тот пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказал: «Отомсти за меня!»

Он, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «حَتَّى تَبْرَأ» «Когда поправишься».

Спустя некоторое время он опять пришелк нему и сказал: «Отомсти за меня!» Он разрешил ему отомстить обидчику, но спустя некоторое время он опять пришел к нему и сказал:

«О, Посланник Аллаха! Я остался хромым». Он, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

«قَدْ نَهَيْتُكَ فَعَصَيْتَنِي، فَأَبْعَدكَ اللهُ وَبَطَلَ عَرَجُك» «Я запретил тебе, но ты ослушался меня,

и Аллах отдалил тебя и твоя хромота уже не имеет смысла (т.е. за неё

не полагается компенсация) ». Затем Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха,

запретил мстить за нанесенные увечья до того, как пострадавший исцелится.
(Этот хадис передали Ахмад и ад-Даракутни, причем последний назвал его отосланным.)

 

Слово Аллаха: ﴿فَمَن تَصَدَّقَ بِهِ فَهُوَ كَفَّارَةٌ لَّهُ﴾



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.008 с.)