Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня,



я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя – я не стану отвечать на твои действия

тем же, дабы сравняться с тобой в грехе. ﴿إِنِّي أَخَافُ اللَّهَ رَبَّ الْعَـالَمِينَ﴾ «Поистине я боюсь Аллаха, Господа миров – чтобы поступать также как ты. Лучше я буду терпеть».

 

Поэтому в двух Сахихах приводится хадис,

в котором посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«إِذَا تَوَاجَهَ الْمُسْلِمَانِ بِسَيْفَيهِمَا فَالْقَاتِلُ وَالْمَقْتُولُ فِي النَّار» «Если два мусульманина встретились

с мечами, то убийца и убитый (из них) будут в аду». У него спросили: «С убийцей понятно, а что по поводу убитого?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِنَّه كَانَ حَرِيصًا عَلى قَتْلِ صَاحِبِه» «Он старался убить своего товарища [47]».

Имам Ахмад сообщает, что Саад ибн Абу Ваккас сказал во время смуты при Усмане:

«Я свидетельствую, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «إِنَّهَا سَتَكُونُ فِتْنَةٌ القَاعِدُ فِيهَا خَيْرٌ مِنَ الْقَائِمِ، وَالْقَائِمُ خَيْرٌ مِنَ الْمَاشِي، وَالْمَاشِي خَيْرٌ مِنَ السَّاعِي»

«Поистине, настанет такая смута, что при ней сидящий будет лучше стоящего,

а стоящий будет лучше идущего, а идущий будет лучше бегущего».

Тогда у него спросили: «А если ко мне зайдут домой и протянут руки, дабы убить меня,

что мне делать?». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

«كُنْ كَابْنِ آدَم» «Веди себя подобно сыну Адамову».

(Хадис рассказал также ат-Тирмизи и Абу Дауд. Хороший хадис по мнению ат-Тирмизи.)

В другом варианте он сказал: «كُنْ كَابْنِ آدَم» «Веди себя подобно сыну Адамову».

А затем прочитал: ﴿لَئِن بَسَطتَ إِلَيَّ يَدَكَ لِتَقْتُلَنِي مَآ أَنَاْ بِبَاسِطٍ يَدِيَ إِلَيْكَ لأَقْتُلَكَ إِنِّي أَخَافُ اللَّهَ رَبَّ الْعَـالَمِينَ﴾

Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Поистине я боюсь Аллаха, Господа миров.

 

Абу Айуб ас-Сахтаяни сказал: «Первый, кто применил этот аят:

﴿لَئِن بَسَطتَ إِلَيَّ يَدَكَ لِتَقْتُلَنِي مَآ أَنَاْ بِبَاسِطٍ يَدِيَ إِلَيْكَ لأَقْتُلَكَ إِنِّي أَخَافُ اللَّهَ رَبَّ الْعَـالَمِينَ ﴾

Если ты прострешь ко мне свою руку, чтобы убить меня, я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Поистине я боюсь Аллаха, Господа миров

– был Усман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах).

(Это повествование рассказал ибн Абу Хатим.)

Слово Аллаха: ﴿إِنِّي أُرِيدُ أَن تَبُوءَ بِإِثْمِي وَإِثْمِكَ فَتَكُونَ مِنْ أَصْحَابِ النَّارِ وَذَلِكَ جَزَآءُ الظَّـالِمِينَ﴾

Поистине я хочу, чтобы ты взял на себя грех против меня и свой грех

и оказался среди обитателей огня. Это - воздаяние неправедным".

Ибн Аббас, Муджахид и другие сказали:

«Грех за моё убийство прибавится к твоим остальным грехам».

Ибн Джарир также передал это.

 

Слово Аллаха: ﴿فَطَوَّعَتْ لَهُ نَفْسُهُ قَتْلَ أَخِيهِ فَقَتَلَهُ فَأَصْبَحَ مِنَ الْخَـاسِرِينَ﴾

И душа его представила ему легким убийство брата, и он убил его и оказался среди потерпевших убыток – его душа приукрасила и подбодрила его на убийство

своего брата уже после назидания его брата и предупреждения.

 

Слово Аллаха: ﴿فَأَصْبَحَ مِنَ الْخَـاسِرِينَ﴾ И оказался среди потерпевших убыток

- в этой и в последней жизни. И какой убыток может быть хуже этого?

 

Имам Ахмад сообщает со слов ибн Мас’уда,

что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«لَا تُقْتَلُ نَفْسٌ ظُلْمًا إِلَّا كَانَ عَلَى ابْنِ آدَمَ الْأَوَّلِ كِفْلٌ مِنْ دَمِهَا، لِأَنَّهُ كَانَ أَوَّلَ مَنْ سَنَّ الْقَتْل»

«Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть (бремени греха за пролитую) кровь, ибо начало убийствам положил он [48]».

(Этот хадис приводит группа рассказчиков кроме Абу Дауда.)

 

Слово Аллаха:

﴿فَبَعَثَ اللَّهُ غُرَاباً يَبْحَثُ فِى الأَرْضِ لِيُرِيَهُ كَيْفَ يُوَارِي سَوْءَةَ أَخِيهِ

قَالَ يَـاوَيْلَتَا أَعَجَزْتُ أَنْ أَكُونَ مِثْلَ هَـذَا الْغُرَابِ فَأُوَارِيَ سَوْءَةَ أَخِي فَأَصْبَحَ مِنَ النَّـادِمِينَ﴾

И послал Аллах ворона, который разрывал землю, чтобы показать ему, как скрывать скверну его брата. Он сказал: "Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата". И оказался он в числе раскаявшихся.

Ибн Аббас сказал: «Подошёл ворон к мёртвому ворону и стал засыпать его землёй,

пока тот не скрылся. И тогда тот, кто убил своего брата, сказал:

﴿يَـاوَيْلَتَا أَعَجَزْتُ أَنْ أَكُونَ مِثْلَ هَـذَا الْغُرَابِ فَأُوَارِيَ سَوْءَةَ أَخِي﴾

"Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону

и скрыть скверну моего брата".

 

Слово Аллаха: ﴿فَأَصْبَحَ مِنَ النَّـادِمِينَ﴾И оказался он в числе раскаявшихся.

Аль-Хасан аль-Басри сказал, что Аллах заставил его

почувствовать раскаяние после того убытка, который он заслужил».

В одном хадисе пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«مَا مِنْ ذَنْبٍ أَجْدَرُ أَنْ يُعَجِّلَ اللهُ عُقُوبَتَهُ فِي الدُّنْيَا مَعَ مَا يَدَّخِرُ لِصَاحِبهِ فِي الْآخِرَةِ مِنَ الْبَغْيِ وَقَطِيعَةِ الرَّحِم»

«Нет другого греха, более достойного того, чтобы Аллах ускорил наказание за него

Уже при жизни и оставил ещё наказание для совершившего его человека в жизни последней, чем несправедливость и прерывание родственных связей».

Преступление Кабиля включало в себя оба этих греха.

Все мы от Аллаха и к Нему мы возвращаемся.

 

Аллах сказал:

مِنْ أَجْلِ ذلِكَ كَتَبْنَا عَلَى بَنِي إِسْرَاءِيلَ أَنَّهُ مَن قَتَلَ نَفْساً بِغَيْرِ نَفْسٍ أَوْ فَسَادٍ فِى الأَرْضِ فَكَأَنَّمَا قَتَلَ النَّاسَ جَمِيعاً

وَمَنْ أَحْيَـاهَا فَكَأَنَّمَا أَحْيَا النَّاسَ جَمِيعاً وَلَقَدْ جَآءَتْهُمْ رُسُلُنَا بِالّبَيِّنَاتِ ثُمَّ إِنَّ كَثِيراً مِّنْهُمْ بَعْدَ ذلِكَ فِى الأَرْضِ لَمُسْرِفُونَ

(32) По этой причине предписали Мы сынам Исраила: кто убил душу не за душу

Или не за порчу на земле, тот как будто бы убил людей всех, А кто оживил ее,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.81.106 (0.01 с.)