Характеристика сельскохозяйственных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика сельскохозяйственных предприятий



По климатическим параметрам территория Виллозского сельского поселения благоприятна для ведения сельского хозяйства: теплом обеспечены все основные овощные культуры открытого грунта, ягодники и плодовые деревья; количество выпадающих осадков на территории удовлетворяет потребность сельскохозяйственных культур во влаге.

Также развитию сельского хозяйства на территории поселения способствует хорошая транспортная доступность.

Однако, влияние сельского хозяйства в целом на развитие экономики поселения не велико. На сельскохозяйственное производство приходится около 0,17 % от общего количества отгруженных товаров и услуг на территории поселения.

На территории Виллозского сельского поселения действуют три крупных сельскохозяйственных предприятия (таблица 11).


 


Таблица 11. Основные характеристики сельскохозяйственных предприятий

№ п/п Наименование Численность занятых в производстве, чел. Сельскохозяйственные угодья, тыс. га В том числе пашня, тыс. га Посевная площадь, тыс. га Использование пашни (%) Поголовье скота и птицы, тыс. голов Специализация
КРС (крупный рогатый скот) -всего в том числе коров птица
  ЗАО «Можайское» (дер. Виллози)   1,74 2,07 2,07   1,00 0,477 молочное животноводство, овощеводство
  ЗАО «Предпортовый» (дер. Малое Карлино)   2,07 1,9 1,9   1,37 0,7 молочное животноводство, овощеводство
  ООО «Нагорное» (дер. Малое Карлино)   0,341 0,25 - -     22[14] птицеводство (мясное)

 


Характеристика предприятий рекреации и туризма

На территории муниципального образования у горы Кирхгоф вблизи деревни Ретселя расположен центр активного отдыха межмуниципального уровня «Туутари-Парк». На сегодняшний день «Туутари-Парк» – многофункциональный комплекс всесезонного обслуживания, включающий кроме прочего современный горнолыжный курорт с шестью освещенными трассами длиной от 400 до 600 метров и перепадом высот от 60 до 80 метров. Общая площадь комплекса 50,0 га.

Комплекс оснащен пятью бугельными подъемниками, общей пропускной способностью около 6000 человек в час. Работает детский склон и склон для «ватрушек», каток и специализированный склон для сноубордистов – сноуборд-парк, территория для беговых лыж.

В зимний период (ноябрь – апрель) «Туутари-Парк» - это площадка для большого количества мероприятий, таких как: международные соревнования FIS - Кубок Европы по сноуборду и Кубок мира по сноуборду, Всероссийская лыжная гонка «Лыжня России», различные Jibb-контесты и другие мероприятия.

В летний период (май – октябрь) «Туутари-Парк» также проводятся различные мероприятия, тренинги, тест драйвы, крупные спортивные и развлекательные события общероссийского масштаба.

Средняя посещаемость курорта в зимний период составляет около 550-600 тыс. чел. За период, в летний период – около 40 тыс. человек.

 


Характеристика предприятий малого бизнеса

На территории Виллозского сельского поселения зарегистрировано 203 малых предприятия, из них 159 – микроорганизации. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля, оказание различного рода услуг, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования и пр.

 


Характеристика бюджета поселения

Доходы бюджета

Формирование, утверждение, исполнение бюджета и контроль за его исполнением является ключевым вопросом местного значения муниципальных образований.

Показатели бюджетного процесса Виллозского сельского поселения за 4 года представлены в таблице 12.

 

Таблица 12. Основные показатели бюджета

Виллозского сельского поселения в динамике, тыс. руб.

Основные показатели 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
Доходы бюджета 109319,00 161813,00 185045,00 193181,00
Налоговые доходы, в том числе 95875,00 114361,00 124067,00 153878,00
Акцизы по подакцизным товарам 0,00 0,00 0,00 697,00
Налог на доходы физических лиц 62690,00 75528,00 86757,00 90084,00
Налог на имущество физических лиц 153,00 614,00 640,00 603,00
Транспортный налог 2965,00 4306,00 5372,00 5458,00
Земельный налог 30045,00 33892,00 31284,00 57023,00
Государственная пошлина 15,00 20,00 15,00 13,00
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам 7,00 1,00 -1,00 0,00
Неналоговые доходы 13224,00 33155,00 23162,00 20364,00
Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества 10598,00 14421,00 18164,00 17642,00
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1065,00 18713,00 2713,00 2311,00
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 1561,00 21,00 2285,00 411,00
Безвозмездные поступления 220,00 14297,00 37816,00 18939,00
Расходы бюджета 94643,00 121188,00 192082,00 186361,00
Дефицит/Профицит бюджета 14676,00 40625,00 -7037,00 6820,00
Дефицит/Профицит бюджета в % к собственным доходам бюджета 13,45 % 27,54 % -4,78 % 3,91 %

 

Динамика доходной и расходной составляющих бюджетного процесса Виллозского сельского поселения за период 2011–2014 гг. позволяет сделать вывод о достаточной сбалансированности бюджета муниципального образования. В течение данного периода отмечался дефицит бюджета в размере от 7 037,00 тыс. руб. в 2013 году, в 2011 г., для 2012 и 2014 гг. напротив наблюдался профицит в размере 14 676,00, 40 625,00 и 6 820,00 тыс. руб. соответственно (рисунок 8).

 

Рисунок 8. Динамика доходов и расходов бюджета

Виллозского сельского поселения, тыс. руб.

 

В структуре налоговых доходов за 2014 год основную долю занимает налог на доходы физических лиц (58,8 % от общей суммы налоговых доходов), который составил 90 084,00 тыс. руб. (рисунок 9). Такие поступления связаны с наличием на территории поселения зарегистрированных предприятий, предоставляющих относительно большое количество рабочих мест.

Вторым по значимости налоговым источником доходов является земельный налог (в структуре налоговых доходов 37,2 %) – поступление составило 57 023 тыс. руб., что на 82,3 % больше аналогичного показателя 2013 года.

На долю прочих налоговых доходов приходилось около 4 % от общей суммы доходов.

Рисунок 9. Структура налоговых доходов

Виллозского сельского поселения в 2014 году

 

В 2014 году неналоговые поступления в бюджет составили 20 364,00 тыс. руб. (10,5 % в общей сумме доходов бюджета), что на 12,1 % меньше аналогичного показателя в 2013 году.

Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в 2014 году составили 17 642,00 тыс. руб. (86,6 % от общей суммы неналоговых доходов) (рисунок 10).

 

Рисунок 10. Структура неналоговых доходов местного бюджета

Виллозского сельского поселения в 2014 году

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов занимают 11,3 % в структуре неналоговых доходов бюджета Виллозского сельского поселения в 2014 году.

Доходы от оказания платных услуг составили в 2014 году 2,0 % от неналоговых доходов бюджета.

В период с 2011 по 2014 гг. доходная часть бюджета возросла на 76,7 %, то есть на 83 862 тыс. руб. С 2012 года значительный рост доходов по сравнению с 2011 годом (на 48 % или 52 494 тыс. руб.). Общий рост связан со значительным увеличением налоговых поступлений (налог на доходы физических лиц вырос на 20,5 % к предыдущему году), неналоговых поступлений (общее увеличение в 1,5 раза), а также роста безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней.

В структуре доходной части бюджета выделяются налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления от бюджетов других уровней.

Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов является колебалась от 0,2 % общих доходов бюджета в 2011 году до 20,4 % в 2013 году (рисунок 11). Ключевую роль в формировании доходной части бюджета Виллозского сельского поселения играют налоговые доходы. На их долю в рассматриваемом периоде приходилось от 67 % до 87,7 %.

 

Рисунок 11. Динамика доходной части местного бюджета

Виллозского сельского поселения

 

Расходы бюджета

Расходы бюджета Виллозского сельского поселения в 2014 году составили 186 361,00 тыс. руб., что на 3,0 % меньше общей суммы расходов бюджета за 2013 года.

Распределение расходов бюджета Виллозского сельского поселения по статьям за 2014 год представлено на рисунке 12.

 

Рисунок 12. Структура расходов местного бюджета

Виллозского сельского поселения в 2014 году

 

Больше половины общих расходов, то есть 54,7 % от общей суммы затрат бюджета в 2014 году приходилось на жилищно-коммунальное хозяйство.

Примерно равные затраты в поселении приходятся на культуру и кинематографию (13,0 % из общей суммы расходов) и общегосударственные расходы (14,1 %).

Значительные затраты связаны с межбюджетными трансфертами общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на долю которых приходится 9,1 % от общей суммы расходов бюджета.

Общие затраты на социальную сферу (включая культуру, образование, физическую культуру и социальную политику) составили 34 134,00 тыс. руб. (18,3 % от всех расходов бюджета), что почти на 15,6 % меньше аналогичных затрат в 2013 году.

За период 2011–2014 годы структура расходной части бюджета не претерпела значительных изменений (рисунок 13). В рассматриваемом периоде большая часть общих расходов (40,0-54,7 %) приходилась на сферу жилищно-коммунального хозяйства, что говорит о совершенствовании материальной основы социального развития, определяющей уровень и качество предоставляемых услуг. Связаны такие показатели расходов с проведением мероприятий по благоустройству и капитальному ремонту основных инженерных и транспортных коммуникаций поселения.

 

Рисунок 13. Динамика расходов бюджета Виллозского сельского поселения

 

Значимой статьей расходов также являются общегосударственные вопросы, порядка 13,2-19,5 %% за 2011– 2014 гг. от общего объема расходов.

Общая сумма расходов на развитие социальной сферы увеличились за рассматриваемый период на 65,4 % по сравнению с 2011 годом. Это говорит о благоприятной политике на территории поселения, направленной на улучшение социально-культурных и бытовых условий проживания.

Исходя из проведенного анализа составляющих бюджетного процесса Виллозского сельского поселения, можно выделить следующие слабые и сильные стороны развития финансовой сферы.

Сильные стороны:

- существенная доля расходов на развитие жилищно-коммунального хозяйства, что будет оказывать влияние на рост уровня жизни населения и повышение инвестиционной привлекательности территории,

- достаточно высокая доля расходов на развитие социальной сферы. Это стимулирует развитие социальной сферы муниципального образования и повышает уровень качества жизни населения,

- высокая доля собственных доходов поселения (79,6-99,8 %% в общей структуре доходов),

- наблюдаемая тенденция роста земельного налога в налоговых поступлениях поселения, способствующая уходу от монопрофильности налоговых доходов поселения.

Слабые стороны:

- сокращение неналоговых поступлений, в том числе за счет неэффективного использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Увеличение размера неналоговых доходов будет способствовать снижению зависимости доходов от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.032 с.)