Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И переработки сельскохозяйственной продукции»

Поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 35.03.07. «Технология производства

И переработки сельскохозяйственной продукции»

Профиль подготовки

1. Технология производства и переработки продукции растениеводства

2. Технология производства и переработки продукции животноводства

3. Организация предпринимательской деятельности в АПК

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Чебоксары – 2015 г.


При разработке методических рекомендаций и программы преддипломной практики в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 110900 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», утвержденный МОН РФ «16» сентября 2011 г., № 2308.

2) Учебный план профилей: «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства», «Организация предпринимательской деятельности в АПК», одобренный Ученым советом ФГОУ ВПО ЧГСХА протокол № 4 от «09» ноября 2011 г., с изменениями от 16.04.2015 г.

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики одобрена на заседании выпускающей кафедры биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции № __ от «___» ________________ 2015 г.

Заведующий кафедрой _________ (Волков А.И.)

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики одобрена методической комиссией факультета биотехнологий и агрономии протокол № __ от «__» ________ 2015 г.

Председатель методической комиссии факультета ______ (Смирнова Н.В.)

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики рекомендована учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО ЧГСХА протокол № __ от «__» ________ 2015 г.

 

 

Разработчик:

Доцент А.И. Волков

Ó А.И. Волков, 2015 год

Ó ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2015 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
2. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО  
3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ    
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ  
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ    
9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
11. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  

 


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Целью преддипломной практики является совершенствование теоретических знаний и формирование практических навыков у студентов выпускного курса по технологии производства, хранения, переработки, стандартизации и сертификации сельскохозяйственной продукции и организации предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе.

Задачи:

1. Закрепление знаний, полученных в процессе обучения.

2. Изучение производственных условий, а также технической и технологической организации структуры предприятия.

3. Изучение современных форм организации труда и вопросов управления персоналом.

4. Овладение профессиональными навыками и компетенциями, методами организации труда и управления.

5. Изучение правил приемки и хранения сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции, технологических операций подготовки и переработки сельскохозяйственной продукции с выявлением особенностей предприятия.

6. Определение качества сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в условиях лаборатории предприятия и изучение правил и порядка проведения сертификации изделия.

7. Выявление санитарно-гигиенических условий производства, состояния организации охраны труда и окружающей среды на предприятии.

8. Сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.

 

МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Преддипломная практика служит для более углубленного изучения следующих дисциплин: «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства», «Стандартизация и сертификация сельскохозяйственной продукции», «Сооружения и оборудования для хранения сельскохозяйственной продукции», «Организация предпринимательской деятельности в АПК». В ее основе лежит активная самостоятельная деятельность студента на предприятии агропромышленного комплекса с применением полученных теоретических знаний на производстве.

Организация практики на всех этапах должна быть направлена на обеспечение непрерывности приобретения студентами профессиональных навыков в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника. Преддипломная практика студентов на предприятиях АПК является обязательным компонентом учебного плана и составлена с таким расчетом, чтобы студент получил возможность использовать опыт, накопленный при прохождении производственной технологической практики.

 

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Студент проходит преддипломную практику на ведущих предприятиях агропромышленного комплекса различных форм собственности в Чувашской Республике или в других регионах Российской Федерации.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ

ПРАКТИКИ

 

Основными базами для прохождения преддипломной практики студентов служат профильные предприятия и организации различной форм собственности, занятые производством, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы – 108 часов. Продолжительность практики 2 недели. Для студентов очной формы обучения практика проводится на четвертом курсе после восьмого семестра. Для студентов заочной полной формы обучения практика проводится на пятом курсе в десятом семестре, сокращенной формы обучения – на четвертом курсе в седьмом семестре, по программе второго высшего образования на третьем курсе в пятом семестре. Руководство преддипломной практикой осуществляется преподавателями выпускающей кафедры.

 

5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Перед прохождением преддипломной практики студент должен изучить программу, чтобы быть подготовленным к выполнению заданий, данных руководителем практики, к решению конкретных вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения практики рекомендуется по возникшим вопросам обращаться к нормативным документам, учебной, научной литературе, материалам, публикуемым в периодической печати.

Программа преддипломной практики предусматривает изучение следующих разделов:

Введение.

1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции.

2. Технология производства продукции.

3. Экономическое обоснование и оценка эффективности производства.

4. Экологическая эффективность производства.

5. Безопасность жизнедеятельности на предприятии.

Перед выездом на практику проводится организационное собрание в ВУЗе, на котором студенты информируются о сроках практики, о цели, задачах и особенностях работы. Руководителем практики от ВУЗа проводится инструктаж по технике безопасности.

Для руководства преддипломной практикой студентов назначаются руководители практики от академии и от предприятия. Контроль за прохождением практики студентов осуществляют декан факультета, заведующий кафедрой и руководитель практики.

Руководители практики от академии: устанавливают связь с руководителями практики от предприятия и совместно с ними составляют общую программу проведения практики; несут ответственность совместно с руководителем практики от организации за соблюдение студентами правил техники безопасности; оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими заданий практики; осуществляют контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; оценивают результаты выполнения студентами программы практики.

Тематический план преддипломной практики

Наименование этапов прохождения практики Кол-во часов
  Введение  
  Инструктаж по безопасности жизнедеятельности и санитарно-гигиеническим требованиям на предприятии  
  Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении  
  Изучение технологии производства продукции  
  Экономическое обоснование и оценка эффективности производства  
  Экологическая эффективность производства  
  Безопасность жизнедеятельности на предприятии  
  Оформление отчета  
Всего  

Руководство практикой от предприятия осуществляется специалистом в области производства, переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, имеющим высшее образование и назначенным приказом по предприятию.

Руководитель практики от предприятия: осуществляет общее руководство и контроль за выполнением календарного плана; знакомит студента с правилами внутреннего распорядка, действующего на предприятии, его должностными обязанностями; проводит инструктаж по охране труда и технике безопасности; контролирует ведение дневника и подготовку отчета; дает характеристику практиканту.

Характеристика дается на основе работы практиканта и должна содержать:

1. Оценку степени выполнения программы практики.

2. Умение практиканта применять полученные в процессе теоретического обучения знания на практике.

3. Перечень практических навыков, связанных с работой на штатной должности или стажером.

4. Участие студента в общественной жизни предприятия.

Отчет, дневник и характеристика подписываются руководителем практики и удостоверяются печатью предприятия. После этого документы регистрируются в деканате факультета и передаются на кафедру для проверки.

Во время прохождения практики студенты числятся в качестве практикантов. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Запрещается использовать студентов на работах, не связанных с выполнением практики. Допускается проведение практики в порядке индивидуальной подготовки у специалистов или рабочих, имеющих соответствующую подготовку.

Сроки проведения практики устанавливаются деканатом в соответствии с утвержденным ученым советом академии учебным планом и графиком учебного процесса с учетом теоретической подготовленности студентов, сезонного характера выполняемых сельскохозяйственных работ, возможностей базы практики и согласуются с УМУ.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики на предприятиях АПК составляет для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

На защите отчета по преддипломной практике студент должен кратко сообщить о выполнении программы практики. Конкретно изложить основной технологический процесс хранения и переработки продукции. Дать характеристику рабочего места практики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Программа преддипломной практики разрабатывается ведущими преподавателями соответствующих кафедр на основании ФГОС ВО, рассматривается на заседаниях кафедры, учебно-методической комиссии факультета и академии, утверждаются проректором по учебной работе и включаются в план издательской деятельности академии. Обеспеченность программами должна быть не менее 0,5 экземпляра на студента.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Литература

а) основная

1. ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 48 с.

2. Предпринимательство в агропромышленном комплексе / Под общей ред. Н.А. Попова. – М.: Дашков и К, 2010. – 336 с.

3. Стандартизация, технология переработки и хранения продукции животноводства / Под общей ред. Г. С. Шарафутдинов. – М.: Лань, 2012. – 624 с.

4. Технология производства продукции растениеводства / Под общей ред. В.Г. Федотова. – М.: КолосС, 2010. – 488 с.

5. Технология хранения, переработки и стандартизация животноводческой продукции / Под общей ред. В.И. Манжесова. – СПб.: Троицкий мост, 2012. – 536 с.

6. Технология хранения, переработки и стандартизация растениеводческой продукции / Под общей ред. В.И. Манжесова. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 480 с.

7. Годовой отчет предприятия.

б) дополнительная

1. Справочник технолога колбасного производства / Под общей ред. И.А. Рогова. – М.: Колос, 2011. – с. 431.

2. Технологическое и оборудование производства колбас и полуфабрикатов / Под общей ред. Л.В. Антиповой. – М.: Гиорд, 2011. – 595 с.

3. Технология хлебопекарного производства / Под общей ред. Г. Долматова. – М. Академия, 2014. – 336 с.

4. Технология и организация производства хлебобулочных изделий / Под. ред. Т.Б. Цыгановой. – М. Академия, 2014.

5. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров / И.П. Чепурной. – М.: Дашков и К°, 2012.

6. Интернет-ресурсы.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ О ПРОХОЖДЕНИИ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Отчетность о прохождении преддипломной практики содержит следующие документы: направление на практику, характеристика руководителя практики от организации на студента-практиканта и отчет по практике. Все документы подписываются руководителем практики и заверяются печатью организации – базы практики.

Отчет выполняется в печатной форме. Текст должен быть набран на компьютере в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman Cyr, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 с полями слева – 3, справа – 1,5, сверху – 2 и снизу – 2 см. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль не менее 12, рекомендуемый кегль 14), абзацный отступ 1,27 см., с использованием переносов, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – полуторный. Страницы нумеруются в нижней части страницы в центре, объем работы без приложения – 50±10 страниц. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Сокращение русских слов и словосочетаний в работе – по ГОСТ 7.12.

Отчет следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Иллюстрации (технологические схемы и линии, рисунки, графики, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице. Схемы и графики рекомендуется выполнять в среде Microsoft Office Visio.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают под рисунком посередине строки. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2 …».

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным, кратким, его следует помещать над таблицей посередине. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Титульный лист является первой страницей отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются.

На второй странице приводится оглавление работы. Оглавление должно соответствовать содержанию работы. Слева указывается порядковый номер раздела, название раздела, а с правого края указывается номер страницы, с которой начинается данный раздел. Раздел ВВЕДЕНИЕ не нумеруется. Далее арабскими цифрами нумеруются разделы работы. Названия разделов пишутся посередине страницы, прописными полужирными буквами без точки на конце.

Во введении (1-2 с) необходимо осветить современное состояние производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции. Кратко изложить задачи, стоящие перед агропромышленным комплексом по внедрению новейших достижений науки и техники и повышению эффективности производства, охарактеризовать работу отрасли в новых условиях хозяйствования. Представить цель и задачи преддипломной практики.

Один из разделов необходимо посвятить характеристике предприятия и выпускаемой им продукции. Дается анализ производственно-экономических показателей перерабатывающего предприятия; мощность предприятия в смену, месяц, год; ассортимент и объем выпускаемой продукции; численность работающих. Указываются объёмы закупок сырья, оптовые и розничные цены на сырье я готовую продукцию, приводится калькуляция производимого ассортимента продуктов и рентабельность работы предприятия. Приводится описание рабочего места студента-практиканта.

В разделе технология производства продукции изучаются: технологические операции; потребительские свойства продукции; определяются изменения свойств продукции в процессе эксплуатации и хранения; проводится экспертная оценка качества продукции; исследуются свойства продукции, полученных по новой или усовершенствованной технологии; приводятся результаты маркетинговых исследований с целью выявления потребностей потребителя, изучается их мнение о качестве и ассортименте товаров; разрабатываются и совершенствуются методы оценки качества товаров и др.

Помимо вышеперечисленного в отчете необходимо отразить следующие разделы: Экономическое обоснование и оценка эффективности производства, в которой даётся анализ и оценка эффективности производства продукта за последние 2-3 года.

Экологическая безопасность производства. Здесь освещаются вопросы образования вредных веществ, выбрасываемые предприятием в окружающую среду и опасность, которую они несут. Меры по охране воздушного бассейна и методы очистки воздуха. Санитарные требования к воздушной среде. Охрана водной среды и методы очистки и обеззараживания сточных вод. Санитарные требования к качеству питьевой воды. Меры по охране окружающей среды от вредных производственных отходов, методы по переработке или обезвреживания. Требования безопасности.

Безопасность жизнедеятельности на предприятии. Приводятся общие требования к оборудованию и требования безопасности. Правила санитарной обработки оборудования, инвентаря, посуды, тары, использование моющих средств и препаратов. Порядок и сроки проведения санитарной обработки (механическая очистка, мойка, профилактическая дезинфекция). Ответственность за санитарное состояние подразделения (цеха, отделения и.т.д.). Организация гигиены труда. Гигиенические требования в рабочей зоне: требования к состоянию воздуха, температуры, скорости движения и относительной влажности воздуха, искусственной и естественной освещенности. Предельно допустимые нагрузки для женщин к суммарной массе грузов за смену. Обеспеченность обслуживающего персонала рабочей одеждой и предметами гигиены; меры по поддержанию личной гигиены; обеспеченность средствами индивидуальной защиты.

Отчет завершается выводами и предложениями. Последним разделом приводится список использованной литературы, после которой студент ставит дату завершения работы и свою подпись. Приложения в общий объём работы не входят, их нумерация начинается с первой цифры.

Примеры оформления ссылок на литературу. Ссылки по тексту даются с указанием автора и года издания работы. В зависимости от смыслового характера фразы, можно приводить ссылки двояко.

Первый вариант: при ссылке на автора среди текста пишут фамилию автора, а в скобках указывают год издания его работы (только цифры, без слова "год" или "г."). В приведенных ниже примерах показаны ссылки на работы одного автора (примеры 1, 2), двух (пример 3), трех и более (пример 4), на несколько работ одного автора (пример 5), на сборник статей (пример 6).

Примеры:

1. Воробьев (2002) указывает на …

2. Сведения об использовании лекарственных трав, обобщенные Шредером (2005) и Фруентовым (2007), составляют …

3. Бродский и Урываева (2001) предположили …

4. Как показали Дмитриев и сотрудники (2004), амброзия вошла в состав...

5. В серии работ Аникеева (2004, 2008, 2008а, 2008б, 2008в) показано, что...

6. В сборнике «Фенологические явления в Приморье» (2004) отражено...

Следует обратить внимание на пример 5. В тех случаях, когда цитиру­ется сразу несколько работ одного автора, даты их издания располагаются в хронологическом порядке. Для работ, изданных в одном и том же году, к ука­занию года прибавляются буквы: а, б, в …, точно соответствующие таким же буквенным обозначениям в списке литературы.

Второй вариант приведения ссылок: по тексту излагают мысль или обобщение автора (авторов), а в скобках пишут фамилию и через запятую – год (пример 7). При этом, если ссылаются одновременно на несколько работ одного автора, года располагают в хронологическом порядке и разделяют за­пятой. Работы разных авторов тоже приводят в хронологическом порядке, но разделяют точкой с запятой, причем хронологическое положение автора оп­ределяется датой первой работы, если их несколько. Работы разных авторов, изданные в одном году, следуют в алфавитном порядке авторов (пример 8).

Примеры:

7. Количество жировых шариков в 1 млмолока находится в пределах 2-10 млрд. шт. (Аникеев, 2001; Аникеев, Букова, 2003; Аникеев и др., 2005).

8. Из серии исследований достойны внимания работы, выполненные преимущественно у берегов Приморья (Микулич, Кузьмина, 2005; Коновалова, 2002, 2008, 2009; Коновалова, Паутова, 2008; Коновалова и др., 2009; Семина, 2006; Семина, Коновалова, 2004,2005).

Иностранные авторы цитируются, в общем, по тем же правилам. Но если фамилию автора приводят по тексту (не в скобках), то обычно ее пишут в русской транскрипции, а рядом в скобках указывают транскрипцию по оригиналу и через запятую – год.

При повторном упоминании этого же автора можно писать фамилию только в русской транскрипции (пример 9). В некоторых изданиях допускает­ся давать фамилию иностранного автора на языке оригинала за пределами скобок (пример 10). При ссылках в скобках фамилии пишут только в ори­гинале, располагая все работы в хронологическом порядке (пример 11). Фа­милии двух авторов одной работы приводят через запятую, если же авторов три и более, то пишут только первую фамилию, добавляя "et al," (лат.), и че­рез запятую – год (пример 12).

Примеры:

9. По концепции Латтрелла (Luttrell, 2003) наиболее близки …. В данной работе принята концепция Латтрелла (2003).

11. … поэтому Taylor (2002,2003) предлагает применять другие способы.

12. Ряд авторов (Balech, 2004, 2005; Трошина и др., 2005; Dodge, 2005; Лопухов, 2000; Dodge, Saunders,2005) показал, что ….

13. Так, некоторые авторы (Arx, Muller, 2005; Hawksworth et al., 2003) рассматривают эти возможности ….

При всех вариантах ссылок не следует приводить в тексте названия ци­тируемых работ, это делается в библиографическом списке.

Примеры составления библиографического списка произведений печати

Законодательные материалы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст: – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Российская Федерация. Законы. Технический регламент на молоко и молочную продукцию: федер. закон принят ГосДумой 23 мая 2008 г. одобрен Советом Федерации 30 мая 2008 г. – М.: Маркетинг, 2008. – 23 с.

Книги

Один автор

1. Горбатова, К. К. Биохимия молока и молочных продуктов / К. К. Горбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – СПб.: ГИОРД, 2001. – 320 с.

2. Степаненко, П. П. Микробиология молока и молочных продуктов: учебник для ВУЗов / П. П. Степаненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – Сергиев Посад, ООО «Всё для Вас – Подмосковье, 1999. – 415 с.

Два автора

1. Храмцов, А. Г. Безотходная технология в молочной промышленности / В. В. Храмцов, П. Г. Нестеренко. – М.: Агропромиздат, 1989. – 279 с.

Три автора

1. Голубева, Л. В. Современные технологии молока пастеризованного / Л. В. Голубева, А. Н. Панамарёва, К. К. Полянский. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – 104 с.

Четыре автора

1. Промышленная переработка нежирного молочного сырья / А. Г. Храмцов [и др.]. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1992. – 192 с.

переводные издания

1. Лоу, К. Всё о витаминах / К. Лоу; пер. с англ. Е. Нездобиной. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000. – 352 с.

описание под заглавием:

С редактором

1. Гудков, А. В. Сыроделие: технологические, биологические и физико-химический аспекты / А. В. Гудков; ред. С. А. Гудкова. – М.: ДеЛи принт, 2003. – 800 с.

2. Вторичные сырьевые ресурсы пищевой и перерабатывающей промышленности АПК России и охрана окружающей среды. Справочник / ред. Е. И. Силенко. – М.: ППИ. 1999. – 468 с.

3. Технология и системы контроля качества, применяемые при производстве продуктов детского питания / ред. Г. Ю. Сажинова. – М.: Министерство сельского хозяйства РФ, Изд-во «РИА РАЙ СТИЛЬ», 2002. – 732 с.

С составителем и редактором

1. Краткая методика работы с электронными измерительными приборами: учеб. пособие для вузов / сост. Н. Ф. Большакова; ред. А. Г. Филиппов. – М.: МИФИ, 1973. – 42 с.

Глава из книги

1. Малый, А. И. Введение в законодательство Европейского сообщества / А. И. Малый // Институты Европейского союза: учеб. пособие / А. И. Малый, Д. Кембелл, М. О’Нейл. – Архангельск, 2005. – Гл.1. – С. 7-26.

Статьи

Статья из журнала

1. Ларионов, Г.А. Содержание тяжелых металлов в молоке коров в Чувашской Республике / Г.А. Ларионов // Ветеринария. – 2003. – № 5. – С. 47-48.

Статья из газеты

1. Янчилин, В. На пульсе Солнца и Земли: кто предсказывает космическую погоду? / В. Янчилин // Поиск. – 2007. – № 21. – С. 5.

2. (если статья на первой полосе газеты, то страницы не указываются)

Диссертации

1. Ларионов, Г. А. Миграция меди, кадмия, свинца в системе: почва – растение – животное: дис. … канд. биол. наук (16.00.06 – ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза) / Г. А. Ларионов; рук. работы Г. К. Волков, М. Ю. Кроль; – М.: ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии. – 135 с.

2. Ларионов, Г.А. Система мероприятий по снижению содержания тяжелых металлов в цепи: почва – растение – животное – продукция: дис. … д-р биол. наук (16.00.06 – ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза) / Г. А. Ларионов; – М.: ВНИИ ветеринарной санитарии, гигиены и экологии. 2005. – С. 157-173.

Автореферат диссертации

1. Ларионов, Г. А. Миграция меди, кадмия, свинца в системе: почва – растение – животное: автореф. дис. … канд. биол. наук (16.00.06 – ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза) / Г. А. Ларионов; рук. работы Г. К. Волков, М. Ю. Кроль. – М., 1997. – 23 с.

2. Ларионов, Г. А. Система мероприятий по снижению содержания тяжелых металлов в цепи: почва – растение – животное – продукция: автореф. дис. … д-р биол. наук (16.00.06 – ветеринарная санитария, экология, зоогигиена и ветеринарно-санитарная экспертиза) / Г. А. Ларионов. – М., 2005. – 48 с.

Многотомные издания

многотомное издание в целом

1. Савельев, И. В. Курс общей физики: учебное пособие для студентов вузов: в 3 т. / И. В. Савельев. – 2-е изд. – М.: Наука, 1982. – 608 с.

отдельный том многотомного издания

1. Пивоев В. М. Философия. В 2 ч. Ч. 2. Основы философских знаний / В. М. Пивоев. – Петрозаводск: Изд-во Петрозавод. гос. ун-та, 2000. – 432 с.

Патентные документы

1. Пат. 2280974 Российская Федерация. Способ снижения токсического действия тяжелых металлов на корнеплоды сельскохозяйственных культур / П. М. Лукин, Г. А. Ларионов, Н. А. Кириллов, М. А. Ершов, Г. К. Волков. – № 2005107853; заявл. 21.03.2005; опубл. 10.08.2006, Бюл. № 22 – 4 с.: ил.

Рефераты

1. Норис Ч. Деконструктивизм и смысловые пределы / Ч. Норис // Обществ. науки за рубежом. Сер. 7, Литературоведение: РЖ. – 1982. – № 4. – С. 25-27. Rev. op: Norric Ch deconstruction and the limits of sehse Essausin critism. – Oxvord, 1981. № 3. – Р. 281-292.

Электронные ресурсы

Документ в целом

1. Ключевский В. О. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс] / В. О. Ключевский. – Электрон. дан. – М.: МЦФ: ИДДК, cop. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Классика. История России).

2. 10 лет избирательной системе Российской Федерации [Электронный ресурс]: графика, видеоматериалы, хроника / продюсер О.А. Финошин; идея, сценарий Д. Б. Орешкин. – М.: Группа «Меркатор», 2003. – 1 электрон. опт. диск (DVD-ROM).

3. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. М. Лукина, И. Д. Фомичева. – Электрон. дан. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 87 с. – Режим доступа: http://www.journ.msu.ru/downloads/smi­_internet.pdf

4. Музеи России [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Рос. сеть культур. наследия, cop. 1996-2005. – Режим доступа: http://www.museum.ru/

5. Encyclopedia Britanica Cd97 [Electronic resource]. – Version 1.1. – Electronic data. – [S. l.]: Encyclopedia Britanica Inc., 1997. – 1 electronic optical disk (CD-ROM).

6. The American Historical Association [Electronic resource]. – Electronic data. – Washington, cop. 2004. – Mode acess: http://www.historians.org/members/benefits.htm

Составная часть

1. Официальный сайт Президента Российской Федерации [Электронный ресурс] / Администрация президента РФ. – М., 2001. – Режим доступа: www.president.kremlin.ru

2. Экологические проблемы России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: ast-razvitie.ru/Russian.htm

3. Калимуллин Т. Р. Российский рынок диссертационных услуг: (начало) / Т. Р. Калимуллин // Экон. социология [Электронный ресурс]. – Электрон. журн. – 2005. – Т. 6, № 4. – С. 14–38. – Режим доступа: http://www.ecsoc.msses.ru/Mag.php

4. Научная библиотека // Российский государственный гуманитарный университет [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М., cop. 1996-2005. – Режим доступа: http://www.rsuh.ru/section.html?id=677

Аудио- и видеоиздания

аудиоиздания

1. Гоголь Н. В. Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем [Звукозапись] / Н. В. Гоголь; исполн. А. А. Калягин; реж. Э. Верник. – М.: Мастер Тэйп, сop. 2000. – 1 мк.

видеоиздания

1. О современной гражданской обороне, ее структуре и задачах [Видеозапись] / Департамент гражд. защиты МЧС России, Ин-т риска и безопасности. – [М.: б. и.], 2003. – 1 вк.

Правовые системы

1. О местном референдуме в Хабаровском крае: закон от 27.11.02. № 74 // Справочно-правовая система «Гарант»: [Электронный ресурс] / НПП «Гарант-Сервис». – Послед. обновление 23.03.2003.

2. О ратификации консульского договора между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой: федер. закон от 19.02.03 № 31-ФЗ // Справочно-правовая система «консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – Послед. обновление 04.04.2003.

Иностранная литература

1. Apodaca, L. E. Occurrence, transport, and fate of trace elements, Blue River basin, Summit County, Colorado: An integrated approach / L. E. Apodaca, N. E. Driver, J. B. Bails. // Enviromental Geology. – 2000. – Vol. 39, № 8. – P. 901-913.

2. Dwivedi, S. K. Lead poisoniig in cattle and buffalo near primary laad-zine smelter in Jndia / S. K. Dwivedi, D. Swarup, R. C. S. Dey. // Patra. Veter. hum. Toxicol, – 2001. – Vol. 43, № 2. – Р. 93-94.

 


 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОГРАММА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки 35.03.07. «Технология производства

и переработки сельскохозяйственной продукции»

Профиль подготовки

1. Технология производства и переработки продукции растениеводства

2. Технология производства и переработки продукции животноводства

3. Организация предпринимательской деятельности в АПК

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Форма обучения – очная, заочная

 

Чебоксары – 2015 г.


При разработке методических рекомендаций и программы преддипломной практики в основу положены:

1) ФГОС ВПО по направлению подготовки 110900 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции», утвержденный МОН РФ «16» сентября 2011 г., № 2308.

2) Учебный план профилей: «Технология производства и переработки продукции растениеводства», «Технология производства и переработки продукции животноводства», «Организация предпринимательской деятельности в АПК», одобренный Ученым советом ФГОУ ВПО ЧГСХА протокол № 4 от «09» ноября 2011 г., с изменениями от 16.04.2015 г.

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики одобрена на заседании выпускающей кафедры биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции № __ от «___» ________________ 2015 г.

Заведующий кафедрой _________ (Волков А.И.)

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики одобрена методической комиссией факультета биотехнологий и агрономии протокол № __ от «__» ________ 2015 г.

Председатель методической комиссии факультета ______ (Смирнова Н.В.)

 

Методические рекомендации и программа преддипломной практики рекомендована учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО ЧГСХА протокол № __ от «__» ________ 2015 г.

 

 

Разработчик:

Доцент А.И. Волков

Ó А.И. Волков, 2015 год

Ó ФГБОУ ВПО ЧГСХА, 2015 год


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
2. МЕСТО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО  
3. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
4. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
5. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ    
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ-СКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ  
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТО-ЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ    
9. ФОРМА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  
10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ  
11. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕ


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.221.112 (0.013 с.)