Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение возможных направлений развития территорий поселенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исторически все города проектировались в виде единого компактного организма, причем компактность всегда рассматривалась в качестве одного из основных критериев ценности проектно-планировочного и архитектурно-композиционного решения. Считалось, что независимо от величины город не только в целях экономии, но и в целях создания наиболее гигиенических условий и наибольших удобств проживания должен развиваться в виде единого массива, в котором по функциональному признаку выделены различные его части, и эти части обязательно должны быть связаны между собой в территориально единое целое. Даже в тех случаях, когда в городах вынужденно размещались промышленные объекты с вредным производством, опасные в пожарном отношении и т. д., разрывы между ними и селитебной территорией принимались только минимально допустимыми. Именно минимальность разрывов наиболее соответствовала общей направленности проектирования и застройки, а обособленность каких-либо частей города рассматривалась как существенный органический недостаток проектов планировки. Развитие Санкт-Петербурга с огромным сосредоточением промышленности, транспортных средств и людей проектировалось и формировалось в виде компактного, но доведенного до гигантских размеров, единого по существу «пятна». В конце XIX века на окраинах Санкт-Петербурга в некотором сравнительно небольшом отрыве от основной городской застройки был расположен ряд предприятий, поселков и других объектов: районы Дачного, Предпортовый, Мясокомбината и т.д. Представлялось, что объединение всех их по мере роста застраиваемых территорий в единый компактный городской организм и представляет собой наиболее рациональное экономичное и градостроительно эффективное решение планировочной задачи. Подобная градостроительная концепция даже для столь крупного города как Санкт-Петербург, не противоречила в то время санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным условиям планировочной организации. Это обстоятельство являлось одной из причин, вследствие которых преобладала установка на обязательную концентрацию всего города в едином планировочном пятне. Такая концепция развития нашла свое отражение в решении одной из самых значимых градостроительных задач Санкт-Петербурга. Чтобы продолжить свое развитие на относительно больших для того времени пространствах, городу необходимо было «перешагнуть» через старое промышленно-складское полукольцо, лежащее примерно по трассе Обводного канала. Этот процесс, сопровождался серьезными трудностями, и в результате город как бы включил в себя этот нежилой пояс и поглотил его без каких-либо зон разрыва, без соблюдения санитарно-гигиенических требований. Такое поглощение было в том числе обусловлено тем, что скученность по существу определяла собой высокую доходность и различных предприятий, и жилого фонда. В настоящее время очевидно, что прежний путь, по которому шло развитие города, неизбежно приводит к ухудшению санитарно-гигиенических условий проживания, увеличению расстояний и необходимости устройства дорогих и сложных транспортных связей, к чрезмерному насыщению транспортом и чрезмерной концентрации людей. Городской центр и общегородские устройства и учреждения, обслуживающие культурно-бытовые нужды населения, до крайности перегружаются. Усложняются централизованные коммуникации. Естественные зеленые массивы чрезвычайно отдаляются от жилых районов. На первый план выходит необходимость разработки новой градостроительной концепции развития Санкт-Петербурга и прилегающих к нему территорий Ленинградской области. В общем такая концепция может быть сформулирована как переход к новой системе расселения и, как результат, вывод нового строительства сравнительно далеко за границы основного «пятна» города. Эта концепция базируется на комплексном решении наиболее важных в градостроительном отношении проблем, которые в основном сводятся к следующему: 1. Прекращение нового промышленного строительства в Санкт-Петербурге. 2. Прекращение нового строительства объектов градообразующего назначения в Санкт-Петербурге. 3. Ограничение дальнейшего территориального роста Санкт-Петербурга. 4. Размещение существенной части жилищного строительства вне Санкт-Петербурга в его городах-спутниках. 5. Разуплотнение Санкт-Петербурга.
Совершенно меняется трактовка пригородной зоны, как планировочного района. Раньше к пригородной зоне предъявлялись в основном требования, как к лесопарковому кольцу вокруг города в радиусе примерно 30-40 км, т.е. как к зеленому окружению, в пределах которого размещались различные оздоровительные учреждения, дачи, базы отдыха и т.п. С изменением принципов расселения и, следовательно, размещения градообразующих объектов к пригородной зоне должны быть предъявлены уже иные требования, так как она должна постепенно принять то новое строительство, которое Санкт-Петербург в соответствии с новой градостроительной концепцией должен будет разместить вне своих границ. Это размещение не может рассматриваться только как выделение определенных территорий. Речь идет о том же направлении в расселении и размещении строительства и в дальнейшем. Следовательно, нужна соответствующая планировочная организация всей пригородной зоны. В ближайших поясах она целиком подчиняться интересам города, с удалением от Санкт-Петербурга эта подчиненность постепенно ослабевает, но интересы города все же учитываются и в более отдаленном поясе. Таким образом, пригородная зона или окружающий Санкт-Петербург планировочный района приобретает новые градостроительные качества и в этом смысле становится неотъемлемой, органически входящей в общий комплекс частью Санкт-Петербурга. Это потребует осуществления ряда значительны градостроительных мероприятий, в числе которых: - быстрое, не намечавшееся ранее развитие уже сложившихся городов и поселков пригородной зоны и увеличение жилищного строительства в расчете на удовлетворение потребностей всего населения зоны; - создание новых городов-спутников, в которых должна быть размещена основная масса капитального жилищного и культурно-бытового строительства и мест приложения труда; - размещение в пригородной зоне и, очевидно, в основном в новых городах спутниках объектов градообразующего значения (фабрик, заводов, научных и проектных институтов и т.п.), которые либо будут вновь возникать в связи с развитием Санкт-Петербурга, либо будут переведены из города в пригороды; - решительное улучшение транспортных связей между Санкт-Петербургом и отдельным пунктами его пригородной зоны, реконструкция и развитие пригородного транспорта и дорожной сети, которые позволят резко увеличить и ускорить перевозку пассажиров и грузов. - обще интенсивное и всесторонне развитие зоны.
В связи с новой системой расселения по-новому определяются и размеры пригородной зоны, причем, исходя из интересов города за основу должны быть приняты следующие положения: 1. Необходимость создать вокруг Санкт-Петербурга мощный зеленый пояс, где на ближайших к городу территориях должно быть вовсе прекращено строительство, однако создание такого пояса должно учитывать необходимость интенсивного градостроительного развития территорий, примыкающих к радиальным транспортным магистралям. 2. Размещение в зоне больших объектов нового жилищного строительства производится как путем развития существующих населенных мест, так и организации новых городов-спутников. 3. Предельная отдаленность границ расселения и размещения нового строительства устанавливается с учетом максимальной затраты времени в 1 час на поездку в Санкт-Петербург или обратно по электрифицированной железной дороге, несколько большее расстояние допускается лишь для мест размещения оздоровительных учреждений. В дальнейшем модернизация транспорта и повышение скоростей позволят несколько увеличить радиусы транспортной доступности, определяемые затратой времени на проезд. Однако, такое увеличение вообще не целесообразно. С повышением скорости движения не следует расширять границы расселения; это должно лишь сократить время, затрачиваемое на передвижение, и, следовательно, улучшать условия жизни в городах-спутниках и жилых поселках.
Таким образом, в качестве основных направлений развития территории Виллозского сельского поселения определены: 1. Максимальное сохранение существующих не урбанизированных территорий, расположенных в центральной и южной частях поселения. 2. Использование для хозяйственного освоения территорий, примыкающих к основным транспортным магистралям: Таллиннскому, Киевскому и Гатчинскому шоссе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.007 с.) |