Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 2. Отраслевые основы правового регулирования общественных отношений↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРАВОВЕДЕНИЕ Учебник в двух частях Часть 2. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Под общей редакцией Доктора юридических наук И.С. Барзиловой, Доктора юридических наук, профессора А.С. Ловинюкова Москва Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ПРАВОВЕДЕНИЕ
Учебник в двух частях Часть 2. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
Под общей редакцией доктора юридических наук И.С. Барзиловой, доктора юридических наук, профессора А.С. Ловинюкова
Москва Допущено учебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности 036401.65 - «Таможенное дело» Авторский коллектив второй части: к.ф.н., доц. Л.В. Важенин (гл. 1); к.и.н., доц. Н.Н. Димитров (§4 гл. 1; §4 гл. 5; §1 гл. 6; глоссарий); к.ю.н., доц. И.С. Заикина (гл. 2; глоссарий); доц. М.Ю. Карпеченков (гл. 5, §§2,3 гл. 6); Засл. работник высшей школы РФ, к.ю.н., доц. Е.А. Карпов (§3 гл. 5); к.ю.н., доц. Г.А. Козлитин (гл. 2); к.и.н., доц. Л.Г. Клечковская (гл. 3, 4); к.ю.н., доц. И.В. Коркина (§3 гл. 7, гл. 8); д.ю.н., проф. А.С. Ловинюков (рук. авт. колл.; отв. ред.; предисл.; закл.; §4 гл. 6; гл. 5); д.ю.н., проф. В.А. Михайлов (гл. 8); к.ю.н., доц. А.С. Никитин (§4 гл. 6); к.ю.н., доц. А.Г. Никольская (§1,2 гл. 7); Засл. юрист РСФСР А.И. Родиненков (гл. 5); к.ю.н., доц. А.В. Семенов (§2 гл. 3; глоссарий); кю.н., доц. И.Г. Цопанова (гл. 8).
Рецензенты: В.А. Жбанков, д.ю.н., профессор, профессор кафедры технических средств таможенного контроля и криминалистики Российской таможенной академии Н.М. Золотухина, д.ю.н., профессор, главный научный сотрудник Российской академии правосудия Р.А. Каламкарян, д.ю.н., профессор, ведущий научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук
Правоведение: учебник. В 2 ч. Ч. 2. Российская система права /под общ. ред. д.ю.н. И.С. Барзиловой, д.ю.н., проф. А.С. Ловинюкова. М.: Изд-во Российской таможенной академии. 2012. Во второй части учебника рассматриваются основные элементы системы российского права. Особое внимание уделено различным аспектам таможенно-правовых отношений. Учебник предназначен для студентов, обучающихся по специальности 036401.65 - «Таможенное дело», а также всех, кто интересуется современными проблемами правовой теории и практики. ©Российская таможенная академия, 2012. ©Коллектив авторов, 2012 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие В первой части учебника мы рассмотрели исторические и теоретические основы государственно-правовых явлений общественной жизни. Овладев системой правовых знаний, основными научными понятиями и категориями в государственно-правовой сфере студенты смогут более глубоко вникнуть в сущность и содержание основ российской системы права. Вторая часть учебника раскрываются отраслевые основы правого регулирования общественной жизни в России. Достаточно обширно характеризуется конституционное, административное, уголовное, гражданское трудовое и семейное право, рассмотрены основы процессуальных правоотношений, система правоохранительных органов России. При освещении учебного материала авторы, профессорско-преподавательский состав юридического факультета Российской таможенной академии, основывались на ранее подготовленных курсах лекций и учебно-методических пособиях, стремясь к максимальной ясности и доходчивости в изложении вопросов Отличительной особенностью данного учебника является более подробное рассмотрение таможенного права, особенностей его возникновения, развития, международно-правового регулирования таможенных отношений в рамках Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, что отражает специфику подготовки по специальности «Таможенное дело». Изложенные во второй части учебника материалы позволяют сформировать у студентов необходимые профессиональные компетенции: уметь выявлять, фиксировать, предупреждать и пресекать административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела; владеть навыками составления процессуальных документов и совершения необходимых процессуальных действий по административным правонарушениям и преступлениям в сфере таможенного дела; уметь сохранять и защищать государственную и иную, защищаемую законом тайну при осуществлении таможенной деятельности. В конце дан глоссарий, кратко раскрывающий основные отраслевые правовые понятия и категории. Авторы выражают признательность рецензентам учебника – доктору юридических наук, профессору В.А. Жбанкову, доктору юридических наук, профессору Н.М. Золотухиной, доктору юридических наук, профессору Р.А. Каламкаряну за помощь в подготовке данного издания. ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ АПК РФ – Арбитражный процессуальный кодекс РФ ВК РФ – Водный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс РФ ЗК РФ – Земельный кодекс РФ КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ПСЗРИ – Полноесобрание законодательства Российской Империи РГ – Российская газета СВР – Служба внешней разведки России СК РФ – Семейный кодекс РФ СЗ РФ – Собрание законодательства РФ ТК РФ – Трудовой кодекс РФ ТК ТС – Таможенный кодекс таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации УК РФ – Уголовный кодекс РФ УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс РФ ФТС – Федеральная таможенная служба России Наследственное право Наследственное право - это совокупностью правовых норм, регулирующих процесс перехода прав и обязанностей умершего гражданина к другим лицам в порядке универсального и непосредственного правопреемства. Наследование - переход после смерти гражданина принадлежащего ему на основе частной собственности имущества, включающего имущественные и некоторые личные неимущественные права, к одному или нескольким лицам. При наследовании имущество умершего переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил ГК не вытекает иное (п. 1 ст. 1110 ГК). Открытием наследства называется возникновение наследственного правоотношения при наступлении определенных юридических фактов: а) смерти гражданина; б) объявления судом безвестно отсутствующего гражданина умершим. Открытие наследства всегда происходит в определенном месте и в определенное время. Исходя из ст. 1113 ГК временем открытия наследства признается день смерти гражданина, а при объявлении его умершим - день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. Согласно ст. 1115 ГК местом открытия наследства признается последнее место жительства наследодателя, а если последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории Российской Федерации, неизвестно или находится за ее пределами, местом открытия наследства в Российской Федерации признается место нахождения такого наследственного имущества. Если такое наследственное имущество расположено в разных местах, местом открытия наследства является место нахождения входящего в его состав недвижимого имущества или его наиболее ценной части, а при отсутствии недвижимого имущества - место нахождения движимого имущества или его наиболее ценной части. Ценность имущества определяется исходя из его рыночной ценности. Основания наследования разделяются на два вида: наследование по завещанию и наследование по закону (ст. 1111 ГК). Закон в первую очередь предоставляет гражданам право по своему усмотрению распорядиться принадлежащим им имуществом на случай смерти. При этом такое распоряжение может быть выражено только одним способом - путем совершения завещания (п. 1 ст. 1118 ГК РФ). Основной принцип завещания - это свобода его совершения. Посредством завещания гражданин выражает свою волю в определении судьбы принадлежащего ему имущества в случае его смерти. На разных этапах развития нашего государства этот принцип претерпел определенную эволюцию: от запрещения завещаний через ограничение свободы завещательных распоряжений к свободе завещаний. По действующему законодательству исключительно от воли завещателя зависит выбор лиц, которым перейдет имущество завещателя после его смерти, определение их долей в наследстве, возложение на наследников определенных завещательных обременений, отмена или изменение завещания и др. Вместе с тем при всей свободе, которая предоставляется гражданину в распоряжении принадлежащим ему имуществом на случай смерти, закон устанавливает одно-единственное ограничение этой свободы (ст. 1149 ГК РФ). Речь идет об обязательной доле в наследстве. Круг обязательных наследников четко определен в законе, в их число входят несовершеннолетние и нетрудоспособные дети наследодателя, в том числе усыновленные, его нетрудоспособные супруг и родители, а также несовершеннолетние и нетрудоспособные иждивенцы. Размер обязательной доли составляет не менее 1/2 той доли, которую наследник получил бы по закону, если бы не было завещания. Право завещать имущество названо в составе правоспособности любого физического лица (гражданина, иностранца, лица без гражданства). Но это право может быть осуществлено лишь полностью дееспособным гражданином (ст. 1118 ГК РФ). Завещание обязательно должно быть совершено письменно. Существует несколько форм составления завещания: 1) Нотариально удостоверенные и приравненные к ним завещания. В виде общего правила завещание должно быть удостоверено нотариусом. Именно эта форма завещания наиболее надежно обеспечивает подлинность и достоверность завещаний. Разновидностью нотариально удостоверенного завещания является закрытое завещание - оно составляется в случае, когда гражданин не хочет, чтобы содержание завещания становилось известным не только другим лицам, но и нотариусу. В законе приведен исчерпывающий перечень случаев, когда завещатель, находясь в особых обстоятельствах, не может обратиться к нотариусу, а также исчерпывающий перечень должностных лиц, которые вправе при таких условиях удостоверить завещание (ст. 1127 ГК РФ): ‑ завещания граждан, которые находятся на излече нии в больницах, госпиталях, других стационарных лечебных учреждениях или проживают в домах для престарелых и инвалидов, могут удостоверяться главными врачами, их заместителями по медицинской части или дежурными врачами этих больниц, госпиталей и других стационарных лечебных учреждений, а также начальниками госпиталей, директорами или главными врачами домов для престарелых и инвалидов; ‑ завещания граждан, находящихся во время плавания на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, могут удостоверяться капитанами этих судов; ‑ завещания граждан, находящихся в разведочных, арктических или других подобных экспедициях, могут удостоверяться начальниками этих экспедиций; ‑ завещания военнослужащих, а в пунктах дислокации воинских частей, где нет нотариусов, также завещания работающих в этих частях гражданских лиц, членов их семей и членов семей военнослужащих могут удостоверяться командирами воинских частей; ‑ завещания граждан, находящихся в местах лишения свободы, могут удостоверяться начальниками мест лишения свободы. И все же специально предусмотрено, что, если в любом из названных случаев завещатель выскажет желание пригласить нотариуса, должностное лицо при наличии разумной возможности сделать это обязано принять меры для удовлетворения данной просьбы. 2) Завещание в чрезвычайных обстоятельствах. Гражданин, который находится в положении, явно угрожающем его жизни, и в силу сложившихся чрезвычайных обстоятельств лишенный возможности удостоверить завещание в нотариальном или приравненном к нотариальному порядке, все же может распорядиться своим имуществом на случай смерти, составив завещание в простой письменной форме. Такое завещание должно быть собственноручно написано и подписано завещателем в присутствии двух свидетелей, которые также подписывают завещание. Особыми завещательными распоряжениями являют ся завещательный отказ и завещательное возложение. Завещательный отказ представляет собой возложение на одного или нескольких наследников исполнения за счет наследства какой-либо обязанности имущественного характера в пользу одного или нескольких лиц - отказополучателей (легатариев). Завещательный отказ может быть возложен не только на наследников по завещанию, но и на наследников по закону. В последнем случае содержание завещания может даже исчерпываться только завещательным отказом (ст. 1137 ГК РФ). Завещательное возложение - это распоряжение завещателя о возложении на одного или нескольких наследников обязанности совершить действие имущественного или неимущественного характера, направленное на осуществление общеполезной цели. Свобода завещания проявляется и в том, что гражданин, совершивший завещание, вправе в любое время отменить или изменить его, не указывая причин, побудивших его к этому, и не согласовывая такие свои действия ни с кем, в том числе с лицами, указанными в качестве наследников в отменяемом завещании (ст. 1130 ГК РФ). Отменить завещание можно двумя способами: 1) совершение нового завещания, в котором содержатся иные, чем в предыдущем завещании, распоряжения по поводу судьбы одного и того же имущества. 2) специальное распоряжение завещателя об отмене завещания. Наследование по закону - одно из двух предусмотренных законом оснований наследования. Оно выступает в качестве альтернативы наследования по завещанию: к наследнику имущество переходит или по закону, или по завещанию. Вполне возможно, что наследник часть имущества умершего наследует по завещанию, а другую часть - по закону, но и в такой ситуации каждая из этих частей переходит к наследнику по одному из двух взаимоисключающих оснований. Наследование осуществляется по закону, если: 1) завещание отсутствует (не составлялось вовсе или отменено посредством распоряжения завещателя о его отмене); 2) завещание касается только части наследственного имущества, вследствие чего другая его часть, не охваченная завещанием, наследуется по закону; 3) завещание является недействительным; 4) наследник реализует свое право на обязательную долю в наследстве; 5) завещание неисполнимо в связи с тем, что никто из наследников по завещанию наследство не принял либо не имеет права наследовать (п. 1 ст. 1117 ГК РФ), либо все наследники по завещанию умерли до открытия наследства или одновременно с завещателем, либо все наследники по завещанию отказались от наследства, а другой наследник на такой случай не подназначен; 6) содержание завещания заключается в лишении наследства одного, нескольких или всех наследников по закону либо ограничивается завещательным отказом (завещательным возложением). Все эти ситуации при их обобщении сводятся к двум, позволяющим определить наследование по закону как наследование без завещания или по основаниям, предусмотренным законом, не в соответствии с завещанием (вопреки ему). Оно характеризуется, во-первых, тем, что не наследодателем, а законом установлен круг наследников, причем исчерпывающе. При этом законодатель основывается на семейно-родственном начале. Включение гражданина в состав наследников по закону основывается на одном из следующих юридических фактов: - родства с наследодателем предусмотренной законом степени; - усыновления наследодателя; - усыновления ребенка наследодателем либо родственником наследодателя; - брака с наследодателем; - предусмотренного законом свойства между наследодателем и наследником; - нахождения на иждивении наследодателя при соблюдении определенных законом условий. Во-вторых, наследование по закону характеризуется тем, что помимо круга наследников законом установлен порядок их призвания к наследованию. Наследники по закону разбиты на группы-очереди и призываются к наследованию не все сразу, а последовательно - в порядке очередности. Очередность выражается в том, что наследники каждой последующей очереди призываются к наследованию по закону, если нет ни одного наследника из предшествующих очередей, включая наследников по праву представления, подлежащих призванию к наследованию в случае, предусмотренном ст. 1146 ГК РФ. Приобретение наследства хотя бы одним наследником из состава предшествующих очередей исключает призвание к наследованию наследников всех последующих очередей. Очереди наследников по закону: В первую очередь входят дети, супруг и родители наследодателя, а также наследующие по праву представления внуки наследодателя и их потомки (ст. 1142 ГК РФ). Во вторую очередь (ст. 1143 ГК РФ) входят полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушка и бабушка как со стороны отца, так и со стороны матери, а также наследующие по праву представления дети полнородных и неполнородных братьев и сестер наследодателя (племянники и племянницы наследодателя). Третья очередь - это полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя), а также наследующие по праву представления двоюродные братья и сестры наследодателя (ст. 1144 ГК РФ). Наследниками по закону четвертой очереди являются родственники третьей степени родства - прадедушки и прабабушки наследодателя. В соответствии с частью третьей ГК РФ (ст. 1145) в качестве наследников пятой очереди наследуют родственники четвертой степени родства - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки). Шестую очередь составляют родственники пятой степени родства - дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети). В седьмую очередь входят не родственники, а свойственники - пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя. К числу наследников по закону относятся также нетрудоспособные иждивенцы наследодателя. Они наследуют совместно с наследниками по закону призываемой к наследованию очереди, а при отсутствии других наследников по закону нетрудоспособные иждивенцы, не входящие в круг наследников первой - седьмой очередей, наследуют самостоятельно в качестве наследников восьмой очереди (ст. 1148 ГК РФ). В результате наследования у наследника возникают определенные права. Для того, чтобы реализовать эти права необходим юридический факт принятия наследства. Таким образом, для приобретения наследства наследник должен его принять. Принятие наследства всегда безоговорочно и безусловно и соответственно не допускается принятие наследства под условием или с оговорками. Независимо от фактического времени принятия наследства, оно считается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства. Это правило действует и в тех случаях, когда право наследника на имущество подлежит государственной регистрации (п. 4 ст. 1152 ГК). Принять наследство в соответствии с п. 1 ст. 1153 ГК можно двумя способами: 1) подачей нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу по месту открытия наследства заявления наследника о принятии наследства либо заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство; 2) фактическим вступлением в наследство. Принятие наследства является правом, а не обязанностью наследника. В связи с этим наследник по закону или по завещанию в течение срока на принятие наследства имеет право отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по закону или завещанию либо может отказаться от наследства без указания лиц, в пользу которых он отказывается от наследства. При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается (п. 1 ст. 1157 ГК). Отказ от наследства носит безусловный характер, и в соответствии с п. 3 ст. 1157 ГК отказ от наследства не может быть впоследствии изменен или взят обратно. Таким образом, подав заявление нотариусу об отказе от принятия наследства, наследник впоследствии не вправе претендовать на наследство. И наоборот не допускается отказ от наследства, если наследник подал нотариусу заявление о принятии наследства или о выдаче свидетельства о праве на наследство. Систему федеральных органов государственной охраны образуют: Центральный аппарат ФСО России (директор ФСО России и его заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия ФСО России; службы, управления, оперативные и другие подразделения); подразделения связи специального назначения ФСО России; территориальные органы ФСО России (управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах; центры специальной связи и информации ФСО России; оперативные подраз-деления); подведомственные организации ФСО России. Таможенные органы РФ составляют единую федеральную централизованную систему в лице ФТС России и ее органов и учреждений, являющихсясоставной частью сил обеспечения безопасности России. Систему таможенных органов раскрыта в §3 главы 10 данного учебника. В пределах компетенции и предоставленных таможенным органам полномочий они выполняют возложенные на них правоохранительные функции, реализуемые в следующих формах правоохранительной деятельности: защита от преступных и иных противоправных посягательств в сфере таможенного дела: экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, российского рынка и интересов российских потребителей товаров; экономических прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов; общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды; таможенное оформление, таможенный и валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров, транспортных средств и людей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и принятие мер по их принудительному взысканию при наличии к тому оснований; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров, транспортных средств и людей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами-членами Таможенного союза ЕврАзЭС; административно-правовая, оперативно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность по борьбе соответственно с административными правонарушениями и преступлениями в таможенной сфере, предусмотренными ст. 189, 190, 193, 194, 226.1, 229.1 УК РФ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России и ее органы составляют единую федеральную централизованную систему,составными элементами которой являются: Центральный аппарат ФСКН России (Директор ФСКН России и его первые заместители и заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия ФСКН России; главные управления, управления и иные структурные подразделения, включая оперативные подразделения, отдел дознания и административной практики, Следственное управление, экспертно-криминалистические службы); территориальные органы ФСКН России (главные управления ФСКН России по федеральным округам, региональные управления и управления по субъектам РФ, руководители которых назначаются Президентом РФ, межрайонные и городские отделы управлений ФСКН России); организации, обеспечивающие деятельность органов ФСКН России. Правоохранительными функциями и правоохранительными формами деятельности органов наркоконтроля в пределах их компетенции и полномочий являются: профилактическая и административная деятельность по предупреждению и пресечению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; контроль за обращением наркотических средств и психотропных веществ; административная, оперативно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) подведом-ственна Миниюсту РФ. Данная Федеральная служба и подчиненные ей главные управления, управления, отделы, органы и учреждения являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими следующие правоохранительные функции и формы правоохранительной деятельности: - исполнение в отношении осужденных уголовных наказаний в виде лишения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограни-чения свободы; исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, избранной в отношении подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных; этапирование и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей; создание осужденным к лишению свободы и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них лиц, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территории данных учреждений и следственных изоляторов; контроль за поведением условно осужденных и осужденных лиц, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; административная, оперативно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию правонарушений и преступлений, совершаемых в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы; возбуждение дел о данных правонарушениях и преступлениях и расследование этих дел; внутриведомственный контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. Система органов исполнения наказаний выглядит следующим образом: Центральный аппарат ФСИН России (Директор ФСИН России и его заместители, назначаемые Президентом РФ; структурные подразделения); подразделения уголовно-исполнительной системы центрального подчинения (учреждения, предприятия, научно-исследовательские, образовательные, лечебные и иные учреждения); территориальные органы ФСИН России (главные управления ФСИН России по федеральным округам, главные управления, управления ФСИН России, отделы ФСИН России по субъектам РФ, руководители которых назначаются Президентом РФ); исправительные учреждения (исправительные колонии и тюрьмы для исполнения наказаний в виде лишения свободы); следственные изоляторы (для содержания заключенных под стражу подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных); уголовно-исполнительные инспекции (для исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества); исправительные центры (для отбывания наказания лицами, осужденными к ограничению свободы). Прокуратура Российской Федерации. Прокуратура РФ организована и действует на основании ст. 129 Конституции РФ, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», УПК РФ, ГПК РФ, АПК РФ, КоАП РФ, иных федеральных законов, международных договоров РФ и ведомственных нормативных актов Генерального прокурора РФ. Региональные законодательные органы не наделены правом издавать нормативные акты, регулирующие деятельность прокуратуры. Прокуратура РФявляется единой федеральной централизованной системой органов с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. Систему органов прокуратуры РФ, возглавляемую Генеральным прокурором РФ, образуютпрокуроры, иные работники прокуратуры и структурные подразделения прокуратуры РФ.Высшим звеном прокуратуры РФ является Генеральная прокуратура, возглавляемаяГенеральным прокурором РФ, назначаемым на пять лет Советом Федерации по представлению Президента РФ. Первый заместитель и заместители Генерального прокурора РФ назначаются Советом Федерации по представлению Генерального прокурора РФ. Старшие помощники, помощники, советники Генерального прокурора РФ, старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений Генеральной прокуратуры назначаются Генеральным прокурором РФ. Средним звеном российской прокуратуры являются прокуратуры субъектов РФ. Возглавляющие их прокуроры назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами РФ. Заместители данных прокуроров также назначаются Генеральным прокурором РФ, но без согласования с субъектами РФ. Старшие помощники и помощники прокурора субъекта РФ, а также старшие прокуроры и прокуроры структурных подразделений прокуратур субъектов РФ назначаются прокурорами субъектов РФ. Третьим звеном в системе прокуратуры РФ являются прокуратуры районов, городов и приравненные к ним иные территориальные прокуратуры. Прокуроры данных прокуратур назначаются Генеральным прокурором РФ, а их заместители, старшие помощники и помощники — прокурорами субъектов РФ. В систему прокуратуры РФ включены военные, транспортные, природоохранные прокуратуры, прокуратуры по надзору за исполнением законов в местах лишения свободы, в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных режимных объектах являются специализированными прокуратурами со статусом прокуратур субъектов РФ и районных прокуратур. Прокуроры данных прокуратур, их заместители, старшие помощники и помощники назначаются с учетом принципа назначения соответствующих работников территориальных прокуратур, но без каких-либо согласований. Функции прокуратуры. Прокуратура РФ, ее структурные подразделения и прокуроры от имени Российской Федерации осуществляют функцию надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России, а также иные функции: уголовное преследование в отношении лиц, совершивших преступления; координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрени
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.33 (0.012 с.) |