Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Революционизирующее влияние универсального двигателя на развитие производительных силСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Изобретение Уаттом двигателя двойного действия с непрерывным вращением содействовало чрезвычайно быстрому распространению паровых машин. К концу XVIII в. применение паровых машин не ограничивалось Англией и Шотландией - они поставлялись заводом Болтона и Уатта в Ирландию, Францию, Испанию. Первая рудоподъемная машина с непрерывным вращательным движением была построена для одной из копей в Корнваллисе в 1784 г., в том же году была изготовлена другая для одной лондонской пивоварни, а в ближайшие годы несколько машин были созданы для собственного завода Болтона и Уатта в Сохо. Установка новых машин шла быстрыми темпами, и к 1800 г. их число достигло внушительных размеров. Показательно сопоставление таких данных г за 70 лет (до 1769 г.) паронасосных установок было пущено общим числом около 140, а машин Уатта, установленных к 1800 г. в Великобритании: и Ирландии, насчитывалось 321 общей мощностью 5210 л, с. [4, с. 66]. Примечательно, что наибольшее распространение паровые машины получили в хлопчатобумажной промышленности, в которой появились первые рабочие машины, ознаменовавшие собой начало промышленной революции. Вслед за этой отраслью по количеству употребляемых машин шли металлургия железа и меди, угольные копи и обработка железа [18]. В тех крупных сдвигах, которые произошли в текстильном производстве, горном деле и металлургии и составили в совокупности промышленный переворот, паровая машина Уатта, с одной стороны, явилась заключительным звеном, а с другой - действенным фактором, обусловившим дальнейшее развитие этого переворота. В начале XIX в. завод в Сохо стал получать заказы из-за границы. Строительство паровых машин осваивалось и в других странах: во Франции, Германии, Бельгии, Голландии, США, России. Во Франции первые экземпляры были выпущены в 80-е годы XVIII в., а к началу 20-х годов XIX в. открывается уже несколько специальных машиностроительных заводов. В Бельгии изготовление паровых машин связано с именем Кок-кериля и его знаменитым заводом близ Льежа и относится к 1818 г. В Германии в конце XVIII в. к постройке паровых двигателей приступил Бюклинг, а в начале XIX столетия - Диннендаль. В Соединенных Штатах в 1802 г. стали производить свои машины высокого давления, инициатором этого дела был О. Эванс [7, с. 128]. В России изготовление паровых машин началось также в конце XVIII в. В области теплотехники и машиностроения работал механик Л. Ф. Сабакин. Ему принадлежали разнообразные изобретения в области механики и машиностроения. В 1776 г. он перевел и издал избранные лекции английского механика Дж. Фергюсона о машинах, дополнив их своим оригинальным трудом - «Лекцией об огненных машинах», в которой дал впервые опубликованное на русском языке описание паровой машины Дж. Уатта. Но имена первых отечественных строителей паровых силовых установок остались неизвестными, так же как и технические характеристики первых паровых двигателей: например, на Воицком и Гумешевском рудниках (1799 г.) и на Златоустовском заводе (1810 г.). В 1815 г. Вяткин построил паровой двигатель на Верх-Исетском заводе, в период 1817-1821 гг. на Пожевском заводе строили паровые машины и котлы для первых волжских и камских пароходов Григорий Шестаков, Павел Чистяков, Николай Беспалов, Данила Вишняков, Петр и Иван Казанцевы. В 1824 г. механик Е. А. Черепанов построил паровой двигатель в Нижне-Тагильском «механическом заведении». Совместно с сыном, М. Е. Черепановым, он построил около 20 паровых машин мощностью от 2 до 60 л. с. для заводских и транспортных нужд. В 1836 г. началось изготовление паровых двигателей на Выксунских заводах для текстильных фабрик во Владимирской губернии [9, с. 29; 13, с. 257, 292]. С конца XVIII в. в России стали обосновываться иностранные мастера паровых машин и предприниматели. Так, около 1800 г. в Петербурге был открыт специальный завод шотландцем Карлом Бердом. До 1825 г. этим заводом было выпущено около 130 стационарных паровых машин и 11 пароходов. Крупные стационарные машины были, например, изготовлены для Тульского оружейного завода и для Варшавского арсенала [4, с. 67, 68]. Несмотря на некоторое развитие производства паровых машин во многих странах, Англия сохраняла ведущее положение в этой области до середины XIX в. и экспортировала паровые машины в другие страны. После окончания действия патентов Уатта в начале XIX в. проявляется большая инициатива изобретателей и в паровую машину вносится ряд усовершенствований и изменений. О. Эванс и А. Вульф конструируют машины высокого давления; более рациональное расположение кривошипов предлагают Перкинс и Эльдер; в 1807 г. Г. Модели построил первый двигатель без балансира. Усилия, направленные на увеличение экономичности паровых машин, увенчиваются успехом. Сама идея применения перегретого пара возникла в 30-х годах XIX в., а на практике была осуществлена в 50-х годах Г. А. Гирном. Он же теоретически разработал проблему перегрева и построил перегреватель, повышавший температуру пара на 100° С. Широкое распространение перегрев получил в 60-е и особенно в 90-е годы, когда его стали применять вместе с высоким давлением. Большое внимание постоянно уделялось парораспределению; Мердок, Муррей и др. внесли вклад в управление парораспределением. В конце 40-х годов появились технически совершенные устройства, означавшие начало нового этапа в развитии парораспределения. Этому способствовали в первую очередь разработки американского инженера Джорджа Корлиса. Совершенное регулирование в его машинах сочеталось с небольшим расходом пара и дало основу для изготовления машин большой мощности. На Филадельфийской выставке 1876 г. экспонировалась паровая машина Корлиса мощностью 2500 л. с. [7, с. 132 - 135]. Почти в течение всего XIX в. паровая машина занимала господствующее положение в энергетике крупной промышленности и транспорта. В результате постепенных усовершенствований, сделанных многими изобретателями и конструкторами, ее мощность возросла с 20-30 л. с. в 1830 г. до 1000 л. с. к 1870 г., а коэффициент полезного действия удвоился (с 5 до 10%) за тот же срок. Для такого успеха потребовалась мобилизация всех практических и научных знаний. Развитие теплотехники явилось ярким примером использования практических знаний при все большем привлечении достижений науки. На первом этапе это выразилось в накоплении большого фактического материала по конструированию и эксплуатации паровых машин и в установлении некоторых эмпирических правил и расчетных формул. Следующий шаг состоял в обращении к экспериментальным исследованиям рабочего тела (водяного пара). С другой стороны, техническая эволюция паровой машины была связана теснейшим образом с успехами индустриального машиностроения. В частности, получение высокого давления было немыслимо без качественного перелома в технике металлообработки. Лишь повышая точность изготовления деталей, можно было преодолеть утечку пара. До создания теплового двигателя вся энергетическая техника была замкнута рамками только одной - механической формой движения. В гидравлических и ветряных двигателях, использовавших природную кинетическую энергию, существо процессов заключалось в трансформации механических перемещений. В паровой машине энергетические функции не ограничиваются трансформацией направления и скорости сил, но включают еще и превращение теплоты в механическое движение. Распространение паровой машины со временем натолкнет ученых на исключительно важную мысль о единстве теплоты и механического движения и об эквивалентности теплоты и механической работы. Именно эти выводы подведут Сади Карно, Дж. П. Джоуля и Ю. Р. Майера к установлению закона сохранения энергии. Изобретение Уатта как бы венчало многовековую работу ученых, инженеров и механиков разных стран, приобщившихся так или иначе к решению задачи использования силы пара. Шаг за шагом, под влиянием практических потребностей, а иногда стимулируемые логикой развития самого научного знания, часто интуитивно, подходили они к освоению нового вида энергии. «Паровая машина была первым действительно интернациональным изобретением...» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 20, с. 431). При этом интернациональный характер проявился не только в самом постепенном процессе изобретательства, но и в особенности в повсеместном признании этого изобретения и распространении его по всему земному шару. Оно оказало громадное влияние не только на становление новой промышленной техники и научного знания, но в целом на развитие человеческого общества, на развитие общественных отношений. Энгельс писал: «Люди, которые в XVII и XVIII веках работали над созданием паровой машины, не подозревали, что они создают орудие, которое в большей мере, чем что-либо другое, будет революционизировать общественные отношения во всем мире и которое, особенно в Европе, путем концентрации богатств в руках меньшинства и пролетаризации огромного большинства, сначала доставит буржуазии социальное и политическое господство, а затем вызовет классовую борьбу между буржуазией и пролетариатом, борьбу, которая может закончиться только низвержением буржуазии и уничтожением всех классовых противоположностей» (Там же, с. 497).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.011 с.) |