Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория познания в процессе развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно этой теории, половая самоидентификация формируется параллельно интеллектуальному развитию ребенка (Kohlberg, 1966). Очень маленькие дети имеют чрезмерно упрощенное представление о поле, которое соответствует их упрощенному взгляду на мир в целом. Трехлетний ребенок верит, что в телевизоре сидит настоящий дядя, а чтобы мужчине превратиться в женщину достаточно надеть парик или платье. Если спросить трехлетнюю девочку, кем она хочет стать, когда вырастет, можно получить в ответ: "папой". Лишь в возрасте 5-6 лет, когда дети убеждаются в постоянстве половой принадлежности, они начинают стойко идентифицировать себя существами того или иного пола. Наблюдая за взрослыми, они делают вывод, что мужчинам и женщинам свойствен разный тип поведения. Теория познания в процессе развития, в отличие от теории обучения, предполагает, что ребенок имитирует поведение взрослых не ради награды, а для того, чтобы ощутить себя существом того или иного пола (Kaplan, Sedney, 1980).
Взаимодействие биологических и социальных факторов Многие исследователи полагают, что половая самоидентификация у ребенка представляет собой результат взаимодействия биологических и психосоциальных факторов. Иными словами, на развитие сексуальности в детском и подростковом возрасте влияют и программирование в пренатальном периоде, и психические особенности, и принятые нормы поведения. Мнения ученых относительно важности пренатального программирования для формирования половой самоидентификации расходятся. Милтон Даймонд считает, что в пренатальном периоде гормоны обусловливают половые различия в мозге, которые являются важными детерминантами будущего поведения (Diamond, 1977). Джон Мани и его сотрудники, не отрицая пренатального программирования половых различий, настаивают на том, что у большинства людей половая самоидентификация формируется главным образом в процессе воспитания (Money, Ehrhadt, 1972; Money, 1980; Money, Wiedeking, 1980). Основные факторы, влияющие, по мнению этих авторов, в разные периоды развития на осознание себя существом того или иного пола, представлены в обобщенном виде на рис. 8.1. Сторонники биосоциальной теории выделяют в процессе полового развития несколько критических периодов. Исходя из наличия критического периода в действии андрогенов во время внутриутробного развития (между 7 и 14 неделями беременности, см. гл. 7), Мани постулирует критический период для формирования половой принадлежности. Вместе со своими сотрудниками он установил, что в большинстве случаев наиболее существенный компонент половой самоидентификации - стойкое ощущение себя мальчиком или девочкой - формируется к третьему году жизни. После этого все пути назад отрезаны, и любые попытки изменить половую ориентацию ребенка чреваты серьезными психологическими осложнениями.
Из книги Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии (в сокращении) http://www.mariamm.ru/doc_504.htm#1.6
Тема 16. Детская и младенческая сексуальность. Сексуальность в младенчестве. Результаты ультразвукового исследования во время внутриутробного развития. Половые рефлексы в раннем младенческом периоде - компонент младенческой сексуальности. Реакция родителей - важный компонент раннего сексуального опыта ребенка. Секс в раннем детском возрасте (от двух до пяти лет). Навыки социально приемлемого поведения. Вопросы о том, откуда берутся дети и как они рождаются. Дети, посещающие дошкольные учреждения. Представления детей о сексуальных отношениях - информация и собственные наблюдения за взрослыми. Сексуальное экспериментирование среди детей одного или разных полов. Детские сексуальные игры, формирование навыков психосоциального общения. Отношение родителей к участию ребенка-школьника в сексуальных играх. Двойной стандарт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.117.107 (0.006 с.) |