По теме «Методы психологического исследования сексуальной сферы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «Методы психологического исследования сексуальной сферы».



 

Отрабатываемые вопросы: навыки практической работы с методами, самоисследование

Задание: Знакомство и практическая работа с методами:

1. МиФ — Маскулинность и Фемининность (Т. А. Бессонова, 1994; Н. В. Дворянчиков, 1998),

2. ФПО, «Фигура–Поза–Одежда» (Д. К. Саламова, С. Н. Ениколопов, Н. В. Дворянчиков, 2001).

3. Рисуночные методики — психорисунок (L. Gapik, 1978; B. Hornowski; 1982; K. Obuchowski; 1974; Z. Starowicz, 1985).

Литература

  1. Кришталь В. В., Григорян С. Р. Сексология: В 4 ч. — Харьков: Академия сексологических исследований, 1999. — 1152 с.
  2. Ткаченко А. А. Сексуальные извращения — парафилии. — М.: Триада-X, 1999. — 461 с.
  3. Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. — Л: Медицина, 1983. — 312 с.
  4. Саланова Д. К., Ениколопов С. Н., Дворянчиков Н. В. Проективная методика «Фигура–Поза–Одежда» // Журнал практического психолога. — 2000. — № 10–11. — С. 87–103.
  5. Саламова Д. К., Ткаченко А. А., Ениколопов С. Н. Стратегия психологического исследования лиц с дисфорией пола // Российский психиатрический журнал. — 2002. — № 2. — С. 33–40.
  6. Дворянчиков Н. В., Малькова Е. А. Использование модифицированной методики «Пиктограмма» для установления влияния гендерных схем на когнитивные процессы // Сексология и сексопатология. — 2003. — № 1. — С. 20–25.
  7. Большая энциклопедия психологических тестов /Сост. А. Карелин. — М.: Эксмо, 2005. — 416 с.

Форма отчетности: протоколы самоиследования с заключением по методикам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методические указания по проведению семинарских занятий

 

Семинар – это форма организации учебно-познавательной деятельности, цель которой – закрепление полученных знаний.

Семинар представляет собой групповое обсуждение студентами темы, учебной проблемы под руководством преподавателя.

В данном учебном курсе семинары проводятся для углубленного изучения определенных тем курса.

Для семинаров характерны следующие особенности:

- самостоятельное, индивидуализированное изучение вопросов и проблем;

- самостоятельный поиск студентами решения учебной проблемы во время подготовки и проведения семинара;

- направляющая и корректирующая роль педагога при подготовке студента к семинару.

В связи с этим при подготовке к семинарским занятиям, по курсу «Основы сексологии и сексопатологии» студентам рекомендуется:

а) глубоко прорабатывать вопросы, вынесенные на семинарские занятия, пользуясь при этом рекомендованной литературой, конспектами, иными учебными материалами;

б) внимательно изучать структуру семинарского занятия и определять свое место и роль при его проведении.

г) определиться с ролью: «докладчик», «содокладчик», «оппонент», «провокатор», «ассистент»;

д) составлять план выступления, продумывать его тактику с учетом правил выступления, содержания информации, отношений со слушателями, способов получения эмоциональной поддержки.

Правила выступления:

1) подготовка к выступлению — не более 2 минут;

2) продолжительность выступления — 3–4 минуты;

4) после выступления — обсуждение (3–4 человека).

Подготовка преподавателя к проведению семинарского занятия по курсу «Основы сексологии» осуществляется с учетом следующих пунктов.

 

1. Определение собственного уровня профессионально-методической и специальной подготовки.

 

2. Определение состояния учебной группы и ее мотивированности на получение знаний (оцениваются отношения между преподавателями и студентами, уровень домашней подготовки, степень владения студентами алгоритмом данного вида учебного занятия).

 

3. Инструментальная подготовка педагога:

 

- установление правил ведения семинара;

- определение вопросов для обсуждения (в вопросительной или утвердительной форме, не более шести);

- определение способов побуждения к активному участию;

- продумывание способов подведения промежуточных итогов;

- обдумывание методов контроля хода обсуждения;

- разработка средств управления темпом семинарского занятия;

- выбор общего стиля управления (эксперт, ведущий, координатор, наблюдатель).

 

4. Содержательная подготовка – разработка сценария.

При подготовке сценария учитывается что:

 

- семинар – это сочетание аудиторной и внеаудиторной работы;

- результативность семинара зависит от понимания и принятия студентами цели и задач семинара;

- задачи и формы семинара должны быть адекватны его целям;

- важен принцип совместной деятельности, поэтому центральный момент – обсуждение.

- важен выбор средств воздействия на аудиторию во время семинара;

- можно иметь подробный сценарий или программу в виде тезисов, плана-схемы или цитат.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.007 с.)