ТОП 10:

Разговор со своими подрастающими детьми о сексе



  1. Говорите с подростками о сексе прямо, используя простые слова для описания ощущений и действий.
  2. Обсуждения должны начинаться с раннего возраста. Если вы будете ждать, пока ребенок станет подростком, а затем ограничитесь только разговорами об опасности и наказании (например, риск беременности или болезни), то наладить хороший контакт будет почти невозможно. Разумеется, по мере развития вашего ребенка темы должны изменяться, но если вы своевременно научитесь вести доверительные беседы, то вам будет гораздо легче обращаться к взрослеющему ребенку и разговаривать о личном выборе сексуальной активности. Первые беседы лучше начать с биологической информации, объясняя слова, которые ребенок может услышать вне дома, и сведений о сексуальности, преподносимых средствами массовой информации.
  3. Помните, что подростков смущают разговоры о сексе. Поговорите с ними о крайностях нашей культуры - от викторианской застенчивости до сексуальных провокаций и эксплуатации темы секса.
  4. Разговор с подростками о сексе не означает необходимости обсуждать ваш личный сексуальный опыт. Возможно, и Предпочтительно говорить об ощущениях и уроках, полученных вами, не вдаваясь в специфические детали. Изучение реальных или вымышленных историй других подростков также может способствовать обсуждению. Не ограничивайтесь только выражением собственных взглядов, спрашивайте подростков об их мнении.
  5. Отвлеченными разговорами дело не решается, необходимо постоянно вести диалоги о ценностях и нормах морали с рассмотрением примеров.
  6. У всех подростков есть сексуальная жизнь - реальная или в фантазиях. Размышления о сексе и разнообразный сексуальный опыт являются важной частью взросления. Это помогает молодежи открывать и развивать собственную сексуальную идентификацию, жизненно важную часть своего "Я".
  7. Мудрые родители осознают, что молодежь склонна к рискованным поступкам, и хотят, чтобы их взрослеющие дети сделали безопасный и здравый выбор, даже если он противоречит родительским ценностям. Важно поощрять подростков к разговорам о сексуальности с другими взрослыми, которым можно доверять.
  8. К числу рискованных сексуальных действий можно отнести сношение без предохранения, вынужденное вовлечение в нездоровые или опасные сексуальные отношения или действия, связанные с сексуальными злоупотреблениями. В то же время могут возникать более общие психологические проблемы, такие, как депрессия, беспокойство, низкая самооценка, самоистязание или склонность к нездоровым рискованным поступкам (кража в магазине, нарушение правил дорожного движения, участие в деятельности шайки и употребление алкоголя и наркотиков).
  9. Постарайтесь больше узнать о сексуальном поведении молодежи. Насаждение жестких родовых ролей или сексуальной ориентации может быть предельно опасным. Остерегайтесь оказывать давление на подростков в том, что касается их сексуального поведения (например, жесткие гендерные роли, призывы быть "настоящим" мужчиной или женщиной, завести партнера и т. д.).
  10. Передавать родительские ценности и нормы морали лучше всего на личном примере. Поэтому отдавайте себе полный отчет в том, как вы говорите и действуете на глазах у подростков. Они следят за ними независимо от того, принимают это или нет. Они охотнее откликаются на предложения, чем на указания.

Из книги Линн Понтон
СЕКСУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПОДРОСТКОВ

http://www.neuro.net.ru/bibliot/sexhealth/ponton/ponton13.html

3.

Прежде всего, необходимо развести понятия «половое воспитание» и «половое просвещение», которые многими педагогами и родителями понимаются как тождественные.

Под половым воспитаниемв педагогическом смысле следует подразумевать пропаганду обучения определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Основное содержание, которое вкладывается в половое воспитание девочек и девушек, сводится к культивированию тех качеств личности, какие на данном этапе принято считать присущими женскому полу: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, уступчивости, умению вести домашнее хозяйство, формированию психологической установки на семью. Половое воспитание мальчиков и юношей способствует выявлению, развитию и формированию психологических особенностей мужского пола: мужественности, решительности, ответственности в сохранении семьи и воспитании детей.

Несколько иное содержание вкладывается в понятие «половое просвещение». Половое просвещение предполагает получение информации, связанной с проблемами сексуального развития. Можно рассматривать половое просвещение как составную часть полового воспитания. Подросткам, а в дальнейшем и взрослым людям необходима не только информация о сексуальной сфере человека, не только знания сами по себе, но и формирование отношения к ним.

Задачи полового просвещения подростков:

· грамотная и систематизированная информация в доступной и привлекательной форме;

· обучение навыкам общения и принятия осознанного решения;

· формирование здорового образа жизни и личной гигиены;

· формирование мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровью своего партнера;

· осознание ценностей семейной жизни;

· формирование положительного отношения к своей сексуальности.

Учитывая дискуссионность проблемы, хочется отметить, что, по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сексуально-психологическое образование и доступность средств контрацепции для подростков, не приводят к ранней половой жизни, а наоборот, способствуют отсрочке половой активности. Информирование подростков по данным вопросам во многих Европейских странах находится в исключительной компетенции подростковых психологов и социальных работников.

ПОЛОВОЕ СОЗНАНИЕ, представление о себе как о человеке определенного пола. Складывается из самосознания половой идентичности (представление человека о том, на сколько он похож на людей своего пола) и представления о том, на кого бы он хотел быть похожим (полоролевые экспектации). Половое сознание формируется на протяжении всей жизни, и в каждый жизненный период у него своя специфика. Моментом, запускающим половое сознание, является простое приписывание ребенка к мужскому или женскому полу.

В дальнейшем, основываясь на простом подражании и на сознательном соотнесении себя с людьми своего пола, ребенок начинает осваивать половые роли. К 5 годам у индивида вырабатывается стойкая половая идентичность, проявляющаяся в представлении о константности пола .

В зависимости от широты используемого полоролевого репертуара, половое сознание в течение жизни может расширяться или сужаться. Расширение полового сознания ведет к личностному росту и улучшению коммуникативных навыков, сужение сковывает личностный рост и ведет к закрепощению половых стереотипов. В формировании полового сознания наблюдаются сильные отклонения от ощущения себя человеком с полом, противоположным своей телесной оболочке (см. Транссексуализм), до других вариаций в половых ориентирах и предпочтениях (см. Бисексуальность, Гомосексуализм).


ЗДОРОВЬЕ ПОЛОВОЕ
, комплекс соматических, эмоциональных и социальных аспектов сексуального существования человека, позитивно обогащающих личность, повышающих коммуникабельность человека и его способность к любви, в основе которого лежит право на информацию в области сексуальности и полового просвещения (по определению группы экспертов Всемирной организации здравоохранения).

В отличие от узко клинического понимания здоровья как отсутствия каких-либо заболеваний данное определение трактует здоровье как состояние, обеспечивающее оптимальную реализацию заложенных в человеке возможностей, его индивидуальных, биологических и социальных особенностей.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.191 (0.007 с.)