Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разговор со своими подрастающими детьми о сексеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из книги Линн Понтон
http://www.neuro.net.ru/bibliot/sexhealth/ponton/ponton13.html 3. Прежде всего, необходимо развести понятия «половое воспитание» и «половое просвещение», которые многими педагогами и родителями понимаются как тождественные. Под половым воспитанием в педагогическом смысле следует подразумевать пропаганду обучения определенного нравственно-полового мировоззрения, правил человеческого общения, черт характера во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Основное содержание, которое вкладывается в половое воспитание девочек и девушек, сводится к культивированию тех качеств личности, какие на данном этапе принято считать присущими женскому полу: доброты, отзывчивости, способности сопереживать, уступчивости, умению вести домашнее хозяйство, формированию психологической установки на семью. Половое воспитание мальчиков и юношей способствует выявлению, развитию и формированию психологических особенностей мужского пола: мужественности, решительности, ответственности в сохранении семьи и воспитании детей. Несколько иное содержание вкладывается в понятие «половое просвещение». Половое просвещение предполагает получение информации, связанной с проблемами сексуального развития. Можно рассматривать половое просвещение как составную часть полового воспитания. Подросткам, а в дальнейшем и взрослым людям необходима не только информация о сексуальной сфере человека, не только знания сами по себе, но и формирование отношения к ним.
Задачи полового просвещения подростков: · грамотная и систематизированная информация в доступной и привлекательной форме; · обучение навыкам общения и принятия осознанного решения; · формирование здорового образа жизни и личной гигиены; · формирование мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровью своего партнера; · осознание ценностей семейной жизни; · формирование положительного отношения к своей сексуальности. Учитывая дискуссионность проблемы, хочется отметить, что, по мнению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), сексуально-психологическое образование и доступность средств контрацепции для подростков, не приводят к ранней половой жизни, а наоборот, способствуют отсрочке половой активности. Информирование подростков по данным вопросам во многих Европейских странах находится в исключительной компетенции подростковых психологов и социальных работников. ПОЛОВОЕ СОЗНАНИЕ, представление о себе как о человеке определенного пола. Складывается из самосознания половой идентичности (представление человека о том, на сколько он похож на людей своего пола) и представления о том, на кого бы он хотел быть похожим (полоролевые экспектации). Половое сознание формируется на протяжении всей жизни, и в каждый жизненный период у него своя специфика. Моментом, запускающим половое сознание, является простое приписывание ребенка к мужскому или женскому полу. В дальнейшем, основываясь на простом подражании и на сознательном соотнесении себя с людьми своего пола, ребенок начинает осваивать половые роли. К 5 годам у индивида вырабатывается стойкая половая идентичность, проявляющаяся в представлении о константности пола. В зависимости от широты используемого полоролевого репертуара, половое сознание в течение жизни может расширяться или сужаться. Расширение полового сознания ведет к личностному росту и улучшению коммуникативных навыков, сужение сковывает личностный рост и ведет к закрепощению половых стереотипов. В формировании полового сознания наблюдаются сильные отклонения от ощущения себя человеком с полом, противоположным своей телесной оболочке (см. Транссексуализм), до других вариаций в половых ориентирах и предпочтениях (см. Бисексуальность, Гомосексуализм).
В отличие от узко клинического понимания здоровья как отсутствия каких-либо заболеваний данное определение трактует здоровье как состояние, обеспечивающее оптимальную реализацию заложенных в человеке возможностей, его индивидуальных, биологических и социальных особенностей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.012 с.) |