Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Краткая история изучения сексуальной жизни человека и общества.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культурологические, исторические, этнографические, социологические и аспекты научной сексологии. Сексуальность в Древней Греции, Древнем Китае. Мифология сексуальности. Отношение к сексуальности в средние века, двойная мораль – карнавальная и церковная. Влияние религии и общественной морали на гендерные отношения. Роль сексуальности и секса в жизни общества и личности.
Сексуальность сквозь призму истории Чтобы разобраться в настоящем, полезно изучать прошлое. Некоторые взгляды на секс и сексуальность передаются из поколения в поколение неизменными, однако многие современные представления резко отличаются от прежних. Древние времена Хотя мы располагаем письменными историческими памятниками, возраст которых достигает почти 5000 лет, информации о сексуальном поведении и отношении к сексу в разных обществах ранее первого тысячелетия до Р.Х. в них очень мало. Из имеющихся данных явствует, что уже в те времена существовал четкий запрет на браки между близкими родственниками (Tannahill, 1980), а женщина считалась собственностью, используемой для удовлетворения сексуальных потребностей и для продолжения рода (Bullough, 1976). Мужчины могли иметь много женщин, проституция была широко распространена, и секс воспринимался как неотъемлемый атрибут жизни. С возникновением иудаизма стала проявляться интересная неоднозначность в отношении к сексу. В первых пяти книгах Ветхого завета содержатся правила сексуального поведения: адюльтер запрещен (об этом гласит одна из Десяти заповедей), а гомосексуализм строго осуждается (Левит 18:20, Левит 21:13). В то же время секс признается созидательной и доставляющей наслаждение силой, как это описано в Песни песней. Таким образом, секс не считался безусловным злом и его роль не ограничивалась одним лишь воспроизведением. В отличие от этого в древней Греции к некоторым формам мужской гомосексуальности относились не только терпимо, но и восторженно. Сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком, достигшим половой зрелости, были широко распространены и обычно сопровождались заботой старшего о нравственном и интеллектуальном развитии юноши (Bullough, 1976; Karlen, 1980; Tannahill, 1980). Если, однако, эти отношения ограничивались только сексом, они не одобрялись, так же как и гомосексуальная связь между взрослыми мужчинами. А гомосексуальные контакты между взрослыми мужчинами и мальчиками, не достигшими половой зрелости, были запрещены законом. Браку и семье придавалось большое значение, но в то же время женщины были гражданами второго сорта, если их вообще можно было считать гражданами: "В Афинах женщины имели не больше политических прав, чем рабы; на протяжении всей своей жизни они находились в полном подчинении у ближайшего родственника мужского пола... Как и во всех других местах в первом тысячелетии до Р.Х., женщины составляли часть личного движимого имущества, хотя некоторые из них были незаурядными личностями. Для древних греков женщина (независимо от возраста и семейного положения) - это всего лишь "гина", т.е. производительница детей (Tannahill, 1980). На заре христианства отношение к сексуальности представляло собой смешение принятого у греков и у евреев. В отличие от иудаизма, который не отделял физическую любовь от духовной, христианское учение заимствовало у греков разграничение между "эросом", или плотской любовью, и "агапе", - духовной, нетелесной любовью (Gordis, 1977). Баллох (Ballough, 1976) пишет, что эпоха эллинизма в Греции (начавшаяся в 323 г. до Р.Х.) была отмечена отрицанием плотских удовольствий в пользу развития духовности. Это вместе с описанным в Новом завете неизбежным концом света заставило христианскую религию превозносить безбрачие, несмотря на то, что св. Павел писал: "хотя хорошо человеку не касаться женщины... лучше вступить в брак, чем разжигаться" (Первое послание к коринфянам, 7:1-9). К концу IV в. нашей эры, несмотря на существование небольших групп христиан, придерживавшихся менее жестких взглядов на сексуальность, отношение к ней церкви в целом было явно негативным, что ярко отразилось в писаниях одного из отцов церкви Блаженного Августина, который, прежде чем отрешиться от мирских утех, предавался разнообразным страстям. В "Исповеди" Августин обличал себя в резких словах: "Я загрязнил реку дружбы мерзостью распутства и замутил ее прозрачные воды адской черной рекой вожделения" (Исповеди, Книга III:I). Он считал, что вожделение - это результат грехопадения Адама и Евы в райском саду, которое отторгнуло людей от Бога. Таким образом, сексуальность была резко осуждена во всех ее формах, хотя Августин и его современники, вероятно, ощущали, что супружеский прокреативный секс - меньшее зло, чем все другие. Сексуальная тема присутствовала в изобразительном искусстве с древних времен. Интересными примерами служат эта древнеримская лампа, с помощью которой отгоняли злых духов, и греческое блюдо с изображением эротической сцены. Древний Восток В других частях земного шара представления о сексе сильно отличались от только что описанных. Значительно более позитивным было отношение к сексу у последователей ислама, индуизма и на Древнем востоке. Как пишет Баллох, "почти все, относящееся к сексу, находило одобрение в каком-либо из слоев индийского общества", и в Китае "секс не считался чем-то ужасным или порочным; напротив, на половой акт смотрели как на акт поклонения" и даже считали путем к бессмертию (Bullough, 1976). Примерно в то самое время, когда Августин писал свою "Исповедь", была создана Камасутра - подробное индийское руководство по сексу; аналогичные книги были в Китае и Японии. В них прославлялись сексуальные наслаждения и их разнообразие. Такие различия в отношении к сексу продолжают существовать и в наше время. В данной главе мы рассмотрим историю секса в западном мире; другие культуры обсуждаются в последующих главах. Древнеиндийская Камасутра - один из самых известных трактатов об искусстве любви, сохранившийся до наших дней. Искусство Востока издавна отличалось откровенным изображением эротических сцен, как можно видеть на этой картине XVIII в.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.007 с.) |