Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему следует изучать сексуальность?

Поиск

Существует множество разных причин, которые делают знания по сексологии необходимыми для любого человека; например студенты колледжей, посещающие соответствующие курсы, руководствуются отнюдь не академическими, а сугубо личными мотивами. Ведь осведомленность в вопросах секса, в отличие от знаний по физической химии или математическому анализу, может оказаться очень полезной в реальной жизни. Это не означает, что проблема сексуальности человека не представляет научной ценности (как раз наоборот); просто полученные в этой области знания можно использовать более непосредственно, чем сведения по другим наукам.

Информированный в вопросах секса человек может избежать многих проблем в собственной жизни и в сексуальном воспитании своих детей. Если же проблемы возникли (например, бесплодие, половое бессилие, венерические болезни, сексуальные домогательства), полученные в этой области знания помогут успешно справиться с ними. Осознание природы сексуальности делает человека более чутким и внимательным к другим людям, способствуя тем самым укреплению интимных отношений и достижению более полного сексуального удовлетворения.

В наши дни появилась еще одна особенно веская причина, делающая знания по сексологии просто необходимыми. В эпоху эпидемии ВИЧ (сокращенное название вируса иммунодефицита человека, вызывающего СПИД) ответственный выбор сексуальных партнеров буквально спасает человеку жизнь. Кроме того, теперь стало ясно, что если не будет найден способ лечения СПИДа, то в ближайшие годы жизнь каждого из нас будет в той или иной степени затронута трагедиями, связанными с эпидемией ВИЧ/СПИД; обладая же точной информацией по проблемам секса, мы станем более терпимыми и будем лучше представлять себе, какое бремя накладывает это заболевание на наше общество, да и на весь мир.

К сожалению, сами по себе знания не делают человека счастливым. Нет никаких гарантий, что внимательное изучение этой книги поможет найти (или удержать) любимого человека. Мы просто считаем, что объективные сведения о сексуальности людей дадут возможность нашим читателям разбираться во множестве проблем, как сугубо личных, так и социальных или моральных, и тем самым глубже познать самих себя и других людей. Мы полагаем также, что сексуальная грамотность может привести к разумному и ответственному сексуальному поведению людей по отношению друг к другу и поможет им принимать важные решения в этой области. Короче говоря, сексуальная образованность - бесценная подготовка к жизни.

Из книги Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии http://www.mariamm.ru/doc_504.htm#1

2.

История становления сексологии как самостоятельной дисциплины прошла сложный путь развития от древних трактатов — китайского «Искусство спальни», индийского «Кама Сутра», «Искусства любви» Овидия и др., — которые носят описательный и рекомендательный характер, до объективного изучения сексуальности человека методами медицинских, психологических и социальных наук.

Первые научные разработки в этой области относятся примерно к середине прошлого столетия. С этого времени сексуальность человека начали изучать различные специалисты — врачи, психологи, социологи, педагоги, культурологи.

Если обобщить все исследования, касающиеся тех или иных аспектов сексуальности, можно выделить четыре направления: медико-биологическое, социальное, психологическое и социально-психологическое. В каждом из этих направлений возникало, развивалось и продолжает развиваться множество различных подходов к изучению причин и патогенетических механизмов сексуальных расстройств, к их лечению, профилактике и к гигиене половой жизни.

Медико-биологическое направление включает ряд следующих подходов:

1) урологический (К. Лялеман, 1836; П. Тюрбрингер, 1886, 1901; Н. А. Михайлов, 1909; Б. И. Хольцов, 1909; А. И. Васильев, 1925; Р. М. Фронштейн, 1926; И. Ф. Юнда, 1979);

2) неврологический (А. И. Филомафицкий, 1836; С. Г. Зыбелин, 1838; Ф. И. Иноземцев, 1845; И. М. Сеченов, 1866; Н. Е. Введенский, 1896; А. А. Ухтомский, 1925; И. П. Павлов, 1927; Ф. П. Майоров, 1932; Н. К. Петрова, 1936; А. Н. Иванов-Смоленский, 1949; Г. С. Васильченко, 1952);

3) психиатрический (П. П. Малиновский, 1848; М. Гаустер, 1877; В. М. Тарновский, 1884; Г. Н. Бирд, А. Д. Роккуел, 1892; Р. Крафт-Эбинг, 1896; А. Эйленбург, 1896; П. И. Ковалевский, 1897; В. П. Осипов, 1923; М. Штейнер, 1926; И. М. Аптер, 1929; П. Б. Ганнушкин, 1964);

4 ) эндокринологический (Бертольд, 1849; Броун-Секар, 1889; А. В. Пель, 1890; и представители опотерапии — С. А. Воронов, 1924; В. А. Оппель, 1926 и др.).

Как мы видим, среди исследователей, предложивших и разрабатывавших указанные подходы, много известных и высокоавторитетных имен. Однако в рамках данного направления до сравнительно недавнего времени изучались лишь отдельные механизмы развития нарушений сексуальной функции. Системная модель медико-биологического направления изучения сексуальности впервые была предложена Г. С. Васильченко (1977) как продолжение предпринятых в начале XX века (И. Блох, 1909, 1913; А. Форель, 1906; Л. Я. Якобзон, 1918; Н. Е. Ишлондский, 1924 и др.) попыток формирования системного подхода к изучению сексуального существования человека.

Начало разработки социологического направления в сексологии относится ко второй половине XIX века: это труды Г. Т. Бокля, А. Бабеля, Ф. Энгельса, Г. Спенсера, а в 30-х годах нынешнего столетия появились работы социально-гигиенического аспекта, позволившие решить целый ряд важнейших вопросов социализации сексуальности (С. Я. Голосовкер, 1925; И. Гельман, 1928). Во второй половине XX столетия проблемами социологии сексуальности занимались С. И. Голод (1968, 1969, 1984, 1986), И. С. Кон (1982, 1988) и др.

Работы социально-психологического направления впервые стали появляться в первой трети XX века. Хотя в известной мере их предшественниками можно считать труды Л. Мантегацца конца прошлого века): это работы Т. Ван-де-Вельда, К. Симонова и др., а также В. К. Мягера (1974), А. Г. Харчева (1979), Н. Н. Обозова, Обозовой (1981), Л. Я. Гозмана, В. В. Столина (1982), Т. М. Мишиной (1983), Ю. Е. Алешиной (1985), С. С. Либиха (1986), С. Т. Агаркова (1987), С. Кратохвила (1991) и др.

В психологическом направлении сексологии также можно выделить несколько подходов: объективно-психологический (В. М. Бехтерев и его школа), психоаналитический (З. Фрейд и его школа), этологический (Д. Гудолл, 1967) и др. Определённые сведения по психологии сексуальности могут дать уже упоминавшиеся работы социально-гигиенического направления. В настоящее время наиболее признанными психологическими теориями в сексологии являются теории А. В. Петровского (1982–1990) и Б. Д. Карвасарского (1980–1992).

Современная сексология — область клинической медицины, представляющая собой систему междисциплинарных научных знаний и практической деятельности, направленную на изучение причин и условий развития нарушений и девиаций сексуального здоровья с целью их диагностики, лечения, психотерапевтической коррекции, судебно-медицинской экспертизы и профилактики, а также разработку проблем гигиены половой жизни и организации сексологической помощи.

Сексология базируется на медицинских, психологических, социологических знаниях и соответственно этому связана как с медицинскими дисциплинами (психиатрией, неврологией, урологией, гинекологией, эндокринологией), так и с медицинской, социальной психологией и социологией.

В состав сексологии входят нормальная сексология человека, общая, частная сексопатология и патосексология.

Нормальная сексология человека изучает социальное, психологическое, социально-психологическое и анатомо-физиологическое обеспечение сексуального здоровья, исходя из определения последнего. Сексуальное здоровье — это не только отсутствие каких-либо болезненных изменений в организме человека, могущих приводить к снижению сексуальной функции, это интегральный комплекс взаимодействующих компонентов сексуальности — анатомо-физиологического, социального, психологического, социально-психологического, сложная система сексуальных взаимоотношений, обеспечивающая возможность оптимальной сексуальной адаптации к противоположному полу, сексуальной гармонии в соответствии с нормами социальной и личной морали.

Общая сексопатология изучает основные закономерности формирования сексопатологических синдромов. общие причины и условия нарушений, девиаций сексуального здоровья, их проявления и течение, вопросы патогенеза и классификации, общие принципы лечения и профилактики сексуальных расстройств.

Предметом изучения частной сексопатологии являются отдельные нозологические формы нарушения сексуального здоровья. Частная сексопатология является неотъемлемой составной частью общей сексопатологии и патосексологии.

Патосексология объективно оценивает анатомо-физиологические, социальные, психологические, социально-психологические изменения в обеспечении сексуального здоровья, имеет свои собственные методы и использует методы патологическом анатомии, патологической физиологии, патопсихологии и патосоциологии.

Междисциплинарный характер сексологии определяет системный интегративный подход к определению нормы сексуальности, к диагностике, лечению и профилактике нарушений сексуального здоровья с учётом парного характера сексуальной функции. Такой методологически правильный подход даёт возможность выявить роль социальных, психологических, социально-психологических и биологических (анатомо-физиологических) факторов в генезе нарушений сексуального здоровья и на этой основе разработать адекватные методы их диагностики, коррекции, профилактики, а также гигиены половой жизни.

Кришталь В. В., Чугунов В. В. История формирования системной модели сексологии // История украинской психиатрии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / Под общ. ред. И. И. Кутько, П. Т. Петрюка. — Харьков, 1994. — Т. 1. — С. 72–76.

http://www.psychiatry.ua/books/history/paper28.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.008 с.)