Разум, полный Слова Божьего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разум, полный Слова Божьего.



 

"Вложу законы Мои в умы их" -говорит Бог (Евр.8:10) Нам нужно больше читать и запоминать слово Божие, а иначе мы не будем способны в нужный момент найти необходимое слово. Если мы внимательно читаем Библию, то Бог наполнит каждую нашу мысль Его законами. Мы будем вспоминать постоянно то, что Библия говорит когда мы нуждаемся в свете для своего пути. Многие не желают напрягать свои умы в чтении слова. Им нравится открывать Библию к случайной молитве и брать из нее то, что прежде считали в ней от Бога. Это чрезвычайно недостоверно. Если наш разум живет в слове Божием, то Святой Дух через интуицию нашего духа способен просветить наш разум привнесением в нашу память некоторый нужный стих. Нам не нужно говорить, чтобы мы не крали, потому мы что знаем, что слово Божие нам говорит так. Такое слово уже в нашем уме. Это справедливо также и в других отношениях; и если мы соединены с Библией во всем, то мы будем способны понимать разум Божий во всех отношениях.

Воздыхание к Богу об очищении разума.

 

Христианину нужно постоянно просить Бога очистить его мыслительную жизнь и хранить ее свежей.

Ему надо молить Бога искоренить всякую злую мысль по отношению к Нему и мысли превозношения так, чтобы то, во что он верит - это полностью Бог. Молитесь не только о том, чтобы размышлять о Нем, но вдобавок мыслить правильно. Молитесь о том, чтобы ваши мысли вытекали не из вашей злой природы, но чтобы они проистекали непосредственно от света Божьего. Просите Бога сохранить вас от старого образа мышления и чтобы церковь Божия не разделилась отдельными учениями. Просите Его сохранить также вас от принятия умом какого-нибудь учения, которое отделило бы вас от других детей Божиих. Умоляйте Его сделать вас единомысленными с другими детьми Божиими; и если в чем-то ум нуждается, то честно и терпеливо ждите до восполнения. Просите Его не позволять вам хранить какую-либо ошибочную идею или учение в новой жизни. Молите Его о том, чтобы предать смерти не только вашу злую природу, но также и злое мышление.

Умоляйте, чтобы ни в чем ваша мысль не послужила разделению Тела Христова. Умоляйте Его не позволять вам быть обманутыми опять. Умоляйте за других детей Божиих чтобы они могли также жить Им, не провоцируя друг друга и не рассеивая друг друга, чтобы все могли истинно наслаждаться одной жизнью и одним умом.

 

Часть 9. Анализ души-воли.

Глава 1. Воля верующего.

 

Воля человека есть его орган решений. Хотеть или не хотеть, выбирать или не выбирать есть типичное действие воли. Она есть руль, которым он управляет свое плавание по жизни.

Волю человека можно принять за реальную личность, потому что она истинно представляет его. Ее действие-это действие человека. Когда мы говорим "я хочу", то это действительно наша воля, которая хочет и решает. Наша воля действует за всего человека. Наши эмоции просто выражают как мы чувствуем; наш разум просто говорит нам о том, о чем думаем; но наша воля связана с тем, что мы хотим. И поэтому это очень влиятельный компонент всей нашей личности. Она глубже наших эмоций и разума. Итак, при искании духовного роста верующий не должен отвергать свой волевой элемент в себе.

Многие допускают ошибку, обращаясь к "исповеданию" как к чему-то эмоциональному; они верят, что оно просто насыщает и радует человеческие эмоции. Другие настаивают на том, что "исповедание" должно быть совместимым с рассудком и не сильней эмоций; таковым приемлем только рациональный тип исповедания. То, что обе эти группы людей не знают, состоит не в преследовании цели достичь эмоций или рассудка для истинного исповедания, но в том, чтобы наделить человеческий дух Божественной жизнью и вести его волю в полное подчинение Божией. Если же наш опыт исповедания приводит нас к желанию принять Божий совет, то это слишком превосходно. Что за польза человеку, если его долгий духовный путь не выразит ни одного должного знака благодати? Или же если воля не будет затронута?

Истинное и совершенное спасение спасает человеческую волю. То, что существенно и совершенно не охватывает в спасении человеческую волю, напрасно. Все приятные ощущения и все яркие мысли принадлежат исключительно внешней сфере. Человек может наслаждаться радостью, покоем и миром в вере в Бога, он может понимать Его могущество и много удивляться Его чудесному знанию; но обладает ли он глубоким союзом с Ним, если его воля не соединена с Божией? Только соединение этих двух волевых способностей составляют истинный союз. Следовательно, принимая жизнь, верующий должен быть внимателен не только к своей интуиции, но также и к своей воле.

 

Свободная воля.

 

В рассуждении над человеком и его волей мы особо должны нести в разуме, что он употребляет свободную волю. Это означает, что у человека есть суверенитет, так как его воля суверенна. То, что он не одобряет по отношению к себе это принуждение, то, чему он противостоит есть заставление его. Свободная воля показывает, что человек выбирает то, что хочет. Он- не механическая игрушка, приводимая в движение другими. Он ответственен за все свои дела; воля внутри контролирует как все внутри, так и все вне его. Он не управляется автоматически внешней силой; скорее, он хранит внутри принципы, которые определяют его дела.

Это состояние человека, созданного Богом. Человек, которого спроектировал Создатель не является чем-то механическим; и давайте вспомним, что сказал ему Бог: "ты можешь свободно есть от всякого дерева; но от дерева познания добра ты не будешь есть, потому что в день, когда вкусишь от него, умрешь смертью..."(Быт.2:16,17 RSV дословно). Как Бог сказал ему? Он убеждал его и запрещал, но никогда не принуждал. Если Адам был расположен слушать и не ел запрещенного плода, то это был Адам, который так хотел. Но если бы он не слушал и съел бы, то Бог не смог бы удерживать его. Это свободная воля. Бог положил эту ответственность за съедение или за не съедение этого плода на человека, потому что он выбирает в соответствии со своей несвязанной волей. Бог не сотворил Адама, который был бы неспособен грешить, бунтовать или красть, потому что он иначе был бы машиной. Бог уведомил его, запрещал и заповедал; однако ответственность за послушание или непослушание лежала на человеке. Из-за любви Бог дал ему заповедь заранее; из-за праведности Он не заставил человека делать того, что он не хотел. Для человека подчинение Богу требует желание со своей стороны, потому что Бог никогда не вынуждает его. Он мог употребить различные средства, чтобы сделать человека желающим этого; но тем не менее, пока человек не даст своего согласия, Бог не поведет его Своим путем.

Это исключительно жизненный принцип. Мы увидим позже, как Создатель никогда не действует вопреки этому принципу, а злые духи -постоянно. И этим можем мы пользоваться чтобы различать что от Бога, а что- не от Него.

 

Падение и спасение.

 

Человечество безуспешно пало. От этого падения человеческая воля, не закованная кандалами, потерпела громадный вред. Мы можем сказать, что существует две огромных противостоящих волеизъявлений во всем мире. С одной стороны стоит святая и совершенная воля Бога; с другой стороны- пышно облаченная и оскверненная, оскверняющая и противная воля сатаны. Между ними существует суверенная, независимая, свободная воля человека. Когда человек слушает дьявола и восстает против Бога, то кажется, что он выдвигает вечное "нет" воле Божией и живое "да" сатанинской. Как только человек использует свою волю для выбора воли дьявола, то он сразу попадает в сети дьявола. И потому все его дела управляются волей сатаны. Пока он не свергнет с себя свое начальное подчинение, он останется сдавленным властью врага.

В этой падшей позиции и условиях человек- плотской. Эта плоть по своей собственной воле вместе с другими органами личности чрезвычайно растлена. Как что-нибудь может быть угодным Богу, если все это исходит из этой помраченной воли? Даже его богоискательство распространяется из царства плоти и потому не составляет какой-либо ценности. В это время он может изобретать новые пути поклонения Богу, но все это всего лишь его собственные идеи, "самовольное смиренномудрие"(дословно "самовольное поклонение"Кол.2:23 ASV) и полностью неприемлемо для Него.

Давайте поймем, что если человек не получил новой жизни и не служит от нее, то всякая мелочь в служении Богу, есть не что иное как дело плоти. Его намерение служить и даже страдать за Него напрасно.

Перед тем, как быть возрожденным, его воля, хотя и была склонна к добру и Богу, являлась пустой. Не важно, что падший человек предпринимает по отношению к Богу, а важно то, что Сам Он хочет видеть из дел ради Него и то, что ценится в Его глазах. Человек может проектировать и начинать бесчисленное множество выдающихся дел для Бога, и тем не менее если они не исходят от Самого Бога, это ничего больше самовольное смиренномудрие.

Это справедливо по отношению к спасению. Когда человек живет по плоти, то даже желание спастись неприемлемо для Бога. Мы читаем в Евангелие от Иоанна, что "всем, кто принял Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть детьми Божиими, которые не от крови, ни от плоти, ни по воле мужчины, но от Бога родились"(Ин.1:12,13). Человек не возрождается, потому что он хочет этого. Ему надо родиться от Бога.

Сегодняшние христиане имеют неправильное воззрение, суть которого состоит в том, что если кто-нибудь желает спастись и ищет пути жизни, то он несомненно будет хорошим учеником Христовым, потому что нет ничего лучше этого желания. Бог, тем не менее утверждает, что в сути возрождения, как впрочем и в других вещах, связанных с Ним, воля человека полностью бесполезна.

Многие дети Божии не могут понять почему в Евангелие от Иоанна 1-ой главе воля человека полностью непотребна, в то время как в откровении есть слова: "кто жаждет бери воду жизни даром"(22:17), что означает, что человек полностью ответственен за свое спасение. И не дал ли Господь Иисус для Иудеев объяснение: "вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь"(Ин.5:40)? Здесь вновь ответственность за погибель полностью лежит на человеческую волю. Может быть Библия противоречит сама себе? А может существует особое объяснение за всеми этими явными противоречиями? Размышление над этим поможет нам уразуметь то, что Бог требует в нашей христианской жизни.

Мы вспомним, что Бог не хочет чтобы кто-то погиб, но чтобы "все пришли к покаянию", потому что желает, чтобы "все люди спаслись и достигли познания истины"(2Пет.3:9; 2Тим.2:4). Проблема не в том, кого Бог желает спасти или кому даст погибнуть. Проблема перед нами и состоит в том, какова позиция грешника к Богу? Если он решает стать христианином потому что он с детства склонен к "религии", естественно презирает мир или естественно ощущает влияние своей своей наследственности, окружающего мира или семьи, то он далеко от Бога и его жизнь не отличается от жизни других грешников. Если человек выбирает стать христианином в момент возбуждения или энтузиазма, то он может и лучше других. Все сводится к этому: какова его позиция по отношению к воле Божией? Бог любит его, но принимает ли он эту любовь? Христос призывает его придти, но придет ли он? Святой Дух хочет дать ему жизнь, но хочет ли он быть рожденным? Его воля полезна только в случае принятия Божией. Вопрос теперь и единственно в том, как его воля реагирует на Божие волеизъявление.

Увидим ли мы теперь отличие? Если человек сам предпринимает искать спасения, то он уже погиб.

Различные искатели религий не принадлежат к этой категории? Но, если человек, слушая Евангелие, желает принять то, что Бог дает ему, то он будет спасен. В одном случае начинает человек; в другом- получает. Один желает сам, а в другом принимает Божию волю. Иоанн в первой главе своего Евангелия говорит о том, что человек сам хочет, а Иоанн 5 и Откровение 22 говорят о принятии Божией воли. И потому не существует противоречия между этими словами; скорее в этом есть решающий урок для нашего выучивания. Бог наставляет нас в том, что в такой высочайшей вещи как спасение все, что происходит от личности человека не может быть принято и отвергается Им. И в самом деле, если мы желаем достичь в своем духовном развитии, то мы должны понять и нести в разуме каждый жизненный принцип, который Бог использует в отношении с нами во время возрождения. Эти изначальные принципы означают для нас принцип того, как нам продолжать в нашей духовной жизни. То, что мы только что обсудили устанавливает для нас еще один из самых великих принципов. Все, что исходит от нас, то есть от нашей плоти, абсолютно неприемлемо Богом. Если мы будем искать такого необходимого и грандиозного как спасение, то наше стремление будет отвержено. То, что нам нужно непрестанно помнить состоит в том, что Бог смотрит не на проявление чего-то, плохое или хорошее, малого или великого, но смотрит вместо этого на то, откуда это исходит, от Него или нет. В спасении мы спасаемся не потому, что мы хотим спастись, а потому что Бог хочет спасти нас; и так повсюду в нашей жизни.

Нам надо увидеть, что в стороне от того, что Бог делает через нас, все дела какие бы они хвалебными не были, полностью ничтожны. Если мы не понимаем этот жизненный принцип в начальной стадии нашего спасения, то мы встретим бесконечные поражения впоследствии.

Более того, в соответствии с действительным состоянием человека, пока он грешник, его воля взбунтована против Божией. И потому Бог должен привести людей к Себе точно также, как и дать им новую жизнь. Как воля представляет всего человека, потому что она суть его существа, так и духовная воля выражает Бога. Сказать, что Бог приведет человека к Себе значит сказать, что Он приведет нас к Своей воле. Нет сомнения, что потребуется время жизни чтобы этому осуществиться, но даже в начале спасения Бог начинает работать до конца. И потому когда Святой Дух обличает человека во грехе, то это обличение, от которого человек не имеет и слова сказать вопреки, даже если Бог осудил бы его в ад. И когда человеку будет показан определенный план Бога в кресте Христовом, то он радостно принимает это и выражает свою готовность принять спасение Божие. И потому давайте увидим, что на первой стадии спасения это именно спасение воли.

Вера грешника и его принятие и являются его желанием взять воду жизни даром и быть спасенным. Подобно и его сопротивление является его нежеланием придти к Господу для жизни и соответственно он погибает. Битва за то, чтобы быть спасенным или погибшим ведется в воле человека. Падение человека в начале имеет следствие в восстании его воли против Божией; и потому его настоящее спасение приходит от приведения его воли в подчинение Божией воле.

И все же в момент спасения, человеческая воля еще не полностью соединена с Божией, но его падшая воля, однако, возвышается через принятие Господа Иисуса и отвержение сатаны, себя и мира. Верою в слово Божие и принятие Его Святого Духа его воля также обновляется. После своего возрождения он получает новый дух, новое сердце, новую жизнь; его воля получает нового хозяина и с этого времени под новым господством.

Если его воля покорна, то она становится частью новой жизни; если она противится, то она становится грозным врагом новой жизни.

Обновленная воля более жизненно важна, чем другая часть души. Разум может неправильно направлен и эмоции могут быть неординарны, но воля может быть чревата неверностью. Ее неверность ведет к серьезным последствиям, так это само «эго» человека и она контролирует все другие органы человека. Если она- неверна, то Божия воля не может быть понята.

 

Покорная воля.

 

Что такое спасение? Это ни что иное, когда Бог спасает человека от самого себя в Самого Себя.

Спасение имеет две грани: отсоединение и присоединение. То, что отсекается есть «эго»; присоединение же происходит к Богу. То, что не связано по цели с освобождением от себя и присоединением к Нему, не является божественным спасением. Все, что не способно спасти человека от самого себя и соединить с Богом напрасно.

Истинное духовное начало включает освобождение от животной жизни и вхождение в духовную. Все, принадлежащее сотворенной жизни, должно быть отставлено так, чтобы сотворенное нашло свое восполнение только в Создателе. Сотворенное должно исчезнуть для того, чтобы истинное спасение могло проявиться.

Действительное величие покоится не в том, как много мы имеем, но на том, сколько много мы потеряли.

Подлинную жизнь можно рассмотреть только в отказе от себя, Если природа, жизнь и дела сотворенного не отвержены, то жизнь Божия не имеет возможности выразить себя. Наше "я" - часто враг Божией жизни. Наш духовный рост будет жестоко заторможен, если мы не имеем побуждения, ни опыта отвержения самих себя.

Что есть «эго»? Чрезвычайно трудно подобрать ответ на этот вопрос и не сможем мы ответить полностью правильно. Но если скажем, что "я" это "моя воля", то мы не окажемся так далеко от точного определения. Человеческая сущность находится в его воле, потому что она выражает то, что есть человек фундаментально, чего он желает и хочет. Перед Божией благодатью даже совершенный труд природного человека, кто бы он ни был, святой или грешник, полностью противостоит Богу. Это потому, что человек принадлежит природному, что само по себе чрезвычайно противостоит Божией жизни.

Спасение несет смысл освобождения человека от сотворенной, природной, животной, плотской и самопроизвольной воли. Давайте тут особо акцентируем; кроме Бога, дающего нам новую жизнь, обращение нашей воли к Нему есть самая большая работа спасения. Мы можем даже сказать, что Бог дает нам новую жизнь для того, чтобы обратить нашу волю к Нему. Евангелие предназначено для того, чтобы присоединить нас в союз с Божией волей наши волеизъявления. Все, что не отвечает этому проваливает его миссию. Стрела Божьего спасения не направлена в наши эмоции и разум, но в нашу волю, для того, чтобы последняя была спасена, а все остальное включено сюда. Человек может быть в союзе с Богом в разуме в определенной степени; он может согласиться с Ним в чувствах по отношению определенного числа соображений, но более последовательным и совершенным является союз его воли с волей духа. Это охватывает все другие союзы между Богом и человеком. Все, не включенное в союз волеизъявлений недостаточно. Так как все наше существо приводится в движение волей, то очевидно, что она является самой влиятельной частью человека. Даже такой благородный орган как дух должен уступить правилу воли (мы поговорим об этом подробнее потом). Дух не символизирует всего человека, потому что это орган его общения с Богом. Не является таким выражением и тело, потому что это только аппарат общения с окружающим миром. Но воля заключает в себе подлинную позицию, намерение и состояние человека. Этот механизм в нем слишком близко отвечает самому человеку. И теперь, если его воля не соединена с Богом, то все союзы с Ним будут поверхностны и пусты. Однажды это правило воли человека, соединившись с Богом совершенно, позволит ему свободно и вполне быть ему покорным.

Наш союз с Господом имеет два различным шага: союз жизни и союз воли. Мы соединились с Ним в жизни, когда были возрождены и приняли Его жизнь. Как Он живет Святым Духом, так и мы живем Святым Духом. Это означает, что мы причастники в одной жизни с Богом. Это внутренний союз. Но то, что выражает эту жизнь есть воля; значит необходимо быть внешнему союзу, в воле. Быть соединенным с Господом в воле просто означает иметь одну волю с Ним. Эти два союза связаны и не независимы друг от друга. Тот союз, что от новой жизни- естественный, потому что новая жизнь есть жизнь Бога; но тот, что в воле, не является ни естественным, ни самопроизвольным, потому что наша воля есть чисто наша волеизъявление.

Как мы отметили выше, у Бога есть намерение разрушить жизнь души, но не ее функции; так, будучи соединенным с Господом в жизни, Он начинает обновлять нашу душу с ее различными частями для того, чтобы наша душа могла быть единой с нашей новой жизнью и, следовательно единой с Его волей. Спасение не может быть совершенным до тех пор, пока воля человека полностью не соединится с Божией. Без этой совершенной связи человеческая личность все еще в разногласии с Ним. Он хочет, чтобы мы имели жизнь, но также Он хочет нашего соединения с Ним. Так как наша воля более всего представляет нас, то наш союз с Богом не может быть совершенным без присоединения нашей воли к Его воле.

Тщательное чтение Писаний предоставит нам факт общего преобладающего фактора, который

подчеркивает все наши грехи: принцип неподчинения. Через неподчинение Адама мы погибли; послушанием Христа мы спасены. Прежде мы были сынами непослушания, сегодня Бог желает, чтобы мы были сынами послушания. Неподчинение означает следовать своей собственной воле; подчинение- Божией воле. Цель Божьего спасения- наставить нас на отвержение нашей воли и соединение с Ним. Везде, кроме этого лежит ошибка среди современных христиан. Они грезят о духовности как о радостном чувстве или возвышенном знании. Они тратят время, прося различных ощущений или вопрошая о ментальном знании Библии, так как они считают все это высоко превосходным. Между тем, действуя под этими чувствами и мыслями, они берутся исполнять много хорошего, величественного и благородного, во что они верят как угодное Богу. Однако, они не поймут, что Он не спрашивает их о том, как они думают или что ощущают; Он только ищет соединения их воли с Его. Его желание- иметь народ желающий того же, чего желает Он и делающего, что Он говорит. Исключая безусловное подчинение верующего Богу с расположением принять Его волю полностью, все, что носит на себе ярлык духовности, подобное святым и счастливым чувствам или триумфальным мыслям- все это лишь внешнее показное представление (спектакль). Даже видения, сны, голоса, воздыхания, ревность, дела и тяжкий труд- внешнее. Если верующий не определился в своей воле завершить путь Божий, предложенный ему, то всему этому грош цена.

Если мы действительно соединены с Богом в воле, то мы когда-то прекратим всякую деятельность, исходящую от нас. С этих пор независимого действия не будет. Мы мертвы для себя, но живы для Бога. Больше мы не делаем для Него чего-то под своим импульсом и по нашему пути. Мы действуем, если только Бог приведет нас в движение. Мы свободны от всякого побуждения от самих себя. Такой союз, другими словами, это изменение центра, новое начало. В прошлом все дела были сфокусированы на себе и этим они начинались; теперь - все Божие. Он не спрашивает о природе того, что мы начинаем, Он просто исследует то, кто это начинает. Бог не предпринимает в расчет все, идущее от себя, не важно при этом каким хорошим это является.

 

Рука Божия.

 

Так как многие верующие спасены, но абсолютно не уступили воле Божией, Он использует много путей для того, чтобы привести их к послушанию. Своих Он приводит в движение Святым Духом и прикасается к ним Своей любовью, чтобы они могли подчиняться только Ему, не желая ничего, кроме Его воли. Но часто это не производит желаемой позиции в Его детях. и следовательно Бог должен использовать Свою руку в том, чтобы привести их туда, где Он желает им быть. Его руку можно усмотреть в окружении человека. Бог тяжело кладет Свою руку на Свой народ чтобы сокрушить, сломить или связать, чтобы их воли более не ожесточались против Него.

Господь не удовлетворен до тех пор, пока мы всюду не будем с Ним в Его воле. Чтобы достигнуть такого результата Он допускает многим неприемлемым вещам придти к нам. Он дает нам горевать, скорбеть и страдать. Он окружает нас многими практическими крестами, чтобы направить наши путь, дабы через них мы могли бы склонить свои головы и сдаться. Наша воля по природе чрезвычайно упряма; она отвергает подчинение Богу до тех пор, пока она не будет жестоко надисциплинирована. Предоставлением себя под Его могущественную руку, стремлением принять Его наставничество, наша воля переживает обрезание и еще раз предается смерти. И если мы продолжаем противиться Ему, то более сильное страдание ждет нас впереди, чтобы привести нас в подчинение.

Бог имеет цель в том, чтобы удалить все наше прочь. Все верующие после того, как они были истинно возрождены, рассматривают мнение о соблюдении воли Божией. Некоторые открыто обещают делать это; некоторые втайне предпринимают такую идею. Чтобы доказать насколько реальны такие мысль или идея, Бог проводит Своих детей через различные испытания. Он желает, чтобы они теряли материальные вещи, здоровье, славу, положение, полезность. И даже больше, Он приводит их к отвержению радостного чувства, горящего желания, присутствия и покоя Божьего. Он вынужден показать им, что все, кроме Его воли должно быть отвержено. Если это воля Божия, то им следует принять боль и страдание в своих физических телах. Они должны быть готовы принять сухость, темноту, холодность, если Ему угодно будет так обойтись с ними. Даже если Он отрежет у них все, даже так называемую духовною эффективность, то он должен принять это. Он хочет, чтобы Его люди знали, что Он спасет их не от их радости, а для Своей воли. В успехе или потере, радости или страдании, сознания Его присутствия или Его отвержения, верующие должны видеть только волю Божию. Допустим, что это Его воля-отвержение нас (чего, конечно, никогда не будет), можем ли мы радостно принять отвержение? Когда грешник первый раз доверяет Господу его объектив-небо. Для него это так в течении какого-то определенного периода времени. Однако, после этого, Бог касается его и он знает, что он приходит к вере в Него только ради Его воли. Даже, если веруя в Него, он закончит в аду, то все равно он еще будет веровать в Него. Он не будет более мыслить о своих успехах или потерях. Если он прославит Господа, пойдя в ад, то он будет к этому. Очевидно, что такой случай- просто гипотеза. Но христианам надо понять, что на земле они живут не для себя, но для Его воли. Великое благословение, высочайшая привилегия и первейшая слава состоит в отвержении растленной воли плоти и крови, чтобы соединиться с волей Божией для исполнения желания Его сердца. Успех или потеря, слава или позор, радость или боль сотворенного недостойны для рассмотрения. Если только Превознесенный может быть удовлетворен, то не важно до какой степени следует сокрушиться. Только есть один путь для верующих- потерять себя для Бога.

 

Две меры.

 

Две меры необходимы в соединении с Богом в воле. Одна для Бога, чтобы покорить дела нашей воли; вторая -чтобы победить жизнь нашей воли. Слишком часто наша воля угодлива Господу только в определенном числе отношений, которые тем не менее побуждают нас думать, что мы полностью подчинены Ему. Однако, глубоко внутри нас скрыта тайная тенденция, которая выйдет на поверхность, когда возможность будет обеспечена. Божий план состоит в том, чтобы не просто урезать действие нашей воли, но также в том, чтобы разбить ее внутреннюю тенденцию так, чтобы всякое качество было преобразовано. В общем говоря, покорная и гармоничная волеизъявления очень отличны: покорность относится к делам; а гармония относится к жизни, природе и тенденции. Покорная воля слуги видна в выполнении всякого поручения господина, но сын, который знает сердце отца и чья воля едина с отцовской не только выполняет свою обязанность, но выполняет ее и с желанием. Только покорная останавливает свою собственную деятельность, да, но гармоничная вдобавок имеет одно сердце с Богом. Только те, кто в гармонии с Ним, могут действительно сознавать Его сердце. Если человек не пришел еще в совершенную гармонию своей и Божией воли, то он не испытывал вершину духовной жизни.

Быть покорным Господу действительно хорошо, но когда благодать полностью побеждает природную жизнь, то христианин будет всецело настроен на Него. Суть факта -союз волеизъявлений является зенитом духовного хождения человека.

Множество святых заключают, что они уже потеряли свою волю окончательно. Ничто так не может быть далеко от реальности. В момент искушения и суда они обнаруживают, что покорная воля не то же самое, что гармоничная и непротивление не обязательно означает отсутствие собственной воли. Кто ни мало не заботится об успехе? Кто не удерживает чего-то для себя? Кто действительно не желает ни серебра, ни золота, чести, свободы, радости, преимущества, положения и подобного? Кто-то может думать, что он не заботится ни о чем из этого; пока он имеет их, он может не сознавать того, что они удерживают его; но если он окажется на краю потери всего этого, то он скоро обнаружит как цепко он хочет иметь их. Покорная воля может согласиться с Божией во многих случаях, но в то же самое время или в другое, близка к тому, что произойдет битва между волей верующего и волей Бога. Если Его благодать не реализует своей самой полной работы, то святому тяжело будет побеждать.

Очевидно, что от этого покорная воля не может рассматриваться как совершенство. Воля, которая сломлена и отвержена в силе противиться Богу не достигла еще созвучия с Ним. Мы, конечно, сознаем, что достигнуть точки бессилия противиться Богу есть уже плод Его великой благодати. И обычно мы говорим, что покорная воля уже мертва для себя. Но в общем говоря, она еще обладает нитью жизни, которая не разорвана.

Она продолжает оставаться скрытой тенденцией, скрытым любованием прежним путем жизни. Вот почему в некоторых случаях она находит себя менее радостной, менее горячей, менее прилежной в подчинении Господу, чем в другое время. Когда фактически она подчиняется воле Божией, тем не менее остается различие в личном желании или нежелание. Если жизнь «эго» верующего будет возвышенно и совершенно приговорена к смерти, то его позиция по отношению к каждой части воли Божией будет неизменной. Всякое несоответствие в скорости, чувстве, усилии показывает недостаток согласия между волей человека и волей Бога.

Мы можем проиллюстрировать эти два состояния воли упоминанием жены Лотовой, Израильтянами и пророка Валаама. Отделение от Содома жены Лотовой, исход Израильтян из Египта, благословение Израиля Валаамом можно отнести к подчинению воле Божией. Все это были мужчины и женщины, послушные Господу, не следовавшие своим собственным мнениям; но даже так, их внутренние намерения не были гармоничны с Ним, и потому каждый из них закончили поражением. Как часто направление наших стоп верно, но наши тайные сердца отличаются от Бога. И так мы падаем абсолютно.

 

Путь победы.

 

Бог никогда не подчиняет нас. Ему угодно ни что иное, как наше подчинение Ему, подчинение Его воле. Какой бы благородной, величественной и крайне необходимой не могла бы быть вещь, она не может заменить воли Божией. То, чего Он желает от нас делать, то и есть Его воля. Он делает это Сам, и Он требует, чтобы мы делали то же самое. Потому что Он не видит в нас ничего, кроме тления, что из себя собственно и представляет человек. Если дела сделаны под водительством Святого Духа, то они хороши и полезны; но если те же дела выполнены человеком и только, то их ценность слишком ослаблена. Поэтому главное не в том, что есть человеческое намерение, ни в природе вещи, но чисто в воле Божией. Это первое, что надо хранить в своих умах.

Давайте исследуем как человеческая воля может быть настроена на Него. Как человек может перемениться от обладания собственной воли как центра к Божией воле как центра? Все это зависит от природной жизни. Мера нашего освобождения от оков контроля душевной жизни зависит от меры нашего союза с Ним, потому что ничто не препятствует этому союзу больше, чем энергия души. Чем больше сокрушения нашей душевной жизни, тем больше наша воля центрируется на Боге. Внутренняя жизнь внутри нас побуждается в стремлении к Нему, но это подавляется старой жизнью души. Предание своей души смерти поэтому является путем восхождения на пик духовности.

Человек в стороне от Бога потерян и что-то в отдельности от Него тщетно. Все, что вне Его есть от плоти. Всякая мысль или сила, которые не от Него -прокляты. Верующий должен отвергнуть свою собственную силу также как и свое собственное удовольствие. Ему во всяком отношении должно совершенно отставлять себя. Пусть он ничего не делает от себя, но доверяет Богу во всех отношениях. Пусть он продолжает шаг за шагом по Его пути, ожидая Его времени и Его условий. Пусть он с желанием получит от Бога Его силу, мудрость и праведность и дело. Пусть он признает Бога как источник всех вещей. Тогда он достигнет гармонии.

Как в самом деле "узки врата" и тяжек путь! Это узко для человека и тяжело, потому что воля Божия должна стать стандартом каждого шага. Есть только одно правило: не оставляйте ничего для себя. Небольшое отклонение от этого правила отведет человека от этого пути. И тем не менее, этот путь не является невозможным, так как если жизнь души теряет свои привычки, вкусы, желания, страсти, постепенно разрушаясь, то не остается никакого сопротивления Господу. Как плачевно, что так много христиан никогда не проходили в эти ворота и не ходило этим путем; и хотя многие могут войти, но не идут потом терпеливо. Не важно как долог или короток может быть этот трудный период, он один только есть путь жизни. Это Божие ворота и Божий путь. Он истинен и надежен. Всякий, кто уважает обильную жизнь, тот должен стать ее пешеходом.

Часть 9. Анализ души-воли.

Глава 2. Пассивность и ее опасности.

 

"Погибает народ Мой из-за недостатка ведения" (Ос.4:6) определенно применимо в наши дни.

Сегодняшние христиане нуждаются в основном в двух типах знания: (1) знание условий, при которых действуют нечистые духи и (2) знания принципов духовной жизни. Это невежество предоставляет сатане и его злым духам невероятное преимущество и причиняет громадный вред церкви Божией. То, что огорчает наши сердца состоит в том, что хотя глупость и преобладает, христиане продолжают хвалиться своей близостью к Библии и избытком своего опыта. Они не понимают, что их так называемое знание есть просто человеческое рассуждение и полностью пусто в своей пользе. Смирение же перед Господом и ревность в искании откровений Божиих истин почти неизвестны. Хвалясь богатством своего знания, они оказываются в самом зыбучем песке, из которого они не могут выбраться сами и не могут и извлечь других. И это весьма страшная сцена.

 

Закон причины и следствия.

 

Для каждой и всякой вещи, сотворенной Богом, существует закон. Все дела определяются законами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.150.98 (0.169 с.)