Крест и более глубокая работа Святого Духа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Крест и более глубокая работа Святого Духа



 

Так как плоть столь обманчива, верующий нуждается в кресте и Духе Святом. Узнав однажды, в каком положении находится его плоть пред Богом, он должен ежеминутно испытывать более глубокое действие креста и Святого Духа. Как избавление от грехов плоти должно было произойти у верующего посредством креста, так и избавление от праведности плоти тоже должно происходить посредством того же креста. И точно так, как хождение в Духе Святом удерживает верующего от следования за плотью в грех, оно же удерживает его от следования за плотью в самоправедность.

Как факт, совершившийся помимо верующего, крест сделал своё дело в совершенстве и полноте, и углубить это дело невозможно. Но в процессе, который происходит внутри верующего, крест действует все углубляющимся путём: Дух Святой будет учить и внедрять принципы креста пункт за пунктом. Если человек верен и послушен, он будет всё глубже сознавать, что для него совершил крест. Объективно крест есть законченный, абсолютный факт, к которому уже ничего не прибавишь, но субъективно — это бесконечный, прогрессивный опыт, который может реализоваться путём всё более глубокого проникновения в человека.

Дочитав до сего места, читатель должен знать немного больше о всеобъемлющем характере своего сораспятия со Христом на кресте, потому что только на этом основании может работать Святой Дух. У Духа Святого нет другого орудия, чем крест. Верующий должен к сему времени обрести новое понимание Гал. 5:24. Не только „страсти и похоти" были распяты, но и сама плоть со всеми её праведностями, а также и силою творить праведные дела были распяты на кресте. Крест — это место, где страсти и похоти вместе с их источником распинаются, каким бы всё это ни казалось достохвальным. Только когда человек увидит это и будет готов отвергнуть всё плотское, будь оно плохое или хорошее, он сможет следовать за Духом Святым, угождать Богу, и жить истинно духовной жизнью. Эта готовность с его стороны абсолютно необходима, потому что, хотя крест и является законченным фактом, его осуществление в жизни человека измеряется познанием и готовностью и верой.

Допустим, что дитя Божие не желает отказаться от доброго в своей плоти. Каким будет его опыт? Его плоть будет казаться исключительно смышлённой и сильной в своей многообразной деятельности. Но какой бы хорошей и сильной она ни была, она никогда не сможет отвечать требованиям Бога.

Поэтому, когда Бог позовёт человека, чтобы приготовиться к Голгофе и страданиям, вдруг обнаружится, что его ответом будет отступление и полная слабость.

Почему ученики оказались такими слабыми в Гефсимании? Потому что „дух бодр, плоть же немощна" (Мат. 26:41). Здесь именно эта немощь плоти причинила неудачу. По-видимому, плоть сильна только тогда, когда это ей приятно. Поэтому она и отступает, когда зовёт Бог. Смерть потому совершенно необходима ей, иначе никогда не может исполниться воля Божия.

Всё, за чем скрывается желание быть замеченным и обожаемым, исходит от плоти. В ней есть природно хорошее и природно плохое. Иоан. 1:3 говорит о „хотении плоти". Плоть может хотеть, решать, планировать и исполнять доброе ради того, чтобы расположить к себе Бога. Но всё равно она остаётся человеческой плотью и должна быть распята на кресте. Кол. 2:18 говорит о „плоте ком уме". Самонадеянность человека есть ничто иное, как упование на свой разум, и воображение, что он уже знает всё Св. Писание, и как служить Богу. 2 Кор. 1:12 упоминает „плотскую мудрость". Крайне опасно воспринимать Библейские истины человеческою мудростью. Это скрытый, ловкий метод склонить верующего кончать плотию то, что было начато Духом.

Драгоценная истина может сохраниться таким путём в памяти, но это только в уме плоти! Животворить может толь ко Дух, а плоть „не пользует ни мало". Полезны только постоянно оживляемые Господом истины, а всё другое бесполезно.

Мы здесь не обсуждаем грех, а неизбежные последствия естественной жизни человека. Всё естественное не есть духовное. Мы должны отказаться не только от своей праведности, но и от своей мудрости. Она тоже должна быть пригвождена ко кресту.

Кол. 2:23 упоминает „служение" (самовольное), и нам оно кажется истинным служением, но все методы, которыми мы возбуждаем, вызываем и стяжаем чувство поклонения есть служение в плоти. Это не есть поклонение по Писанию, и не есть служение под водительством Святого Духа. Следовательно, возможность плотской жизни всегда есть, будь то в служении, поклонении. Библейском познании или приведении душ ко Христу.

Библия часто упоминает „жизнь" по плоти. Без отдачи её на крест, она живёт в святом так же, как в грешнике. Разница только в том, что у верующего она встречает духовное сопротивление. Возможность же остаётся для него черпать от этой жизни. Плотская жизнь может помогать ему служить Богу, размышлять над истиной, посвящать себя Господу. Она может побуждать его делать много хорошего. Да, верующий может принять эту естественную жизнь за истинную так, что он будет воображать и даже чувствовать, что он служит воли Божьей.

Мы должны понять, что внутри человека живут два различных жизненных принципа. Многие из нас живут смешанной жизнью, в послушании то одному, то другому принципу. Иногда мы полностью полагаемся на силу от Духа, а иногда примешиваем свои силы. Ничего не кажется устойчивым и твёрдым. „... Или, что я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то „да-да", то „нет-нет"? (2 Кор. 1:17). Отличительным признаком плоти является её непостоянство. Она колеблется между „да" и „нет" и наоборот. Но воля Божия такова: „... живущих не по плоти (даже не на момент), но по достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус" (ст.

„В Нём вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2:11). Мы должны быть готовы позволить кресту, как ножу при обрезании, отрезать всё, что относится к плоти. Такой нарез должен быть глубоким и чистым, чтобы ничего от плоти не упряталось и не осталось. Крест и проклятие тесно сплетены (Гал. 3:13). Когда мы отдаём свою плоть на крест, мы предаём ее проклятию, признавая, что во плоти не живёт ничто доброе, и что она не заслуживает ничего, кроме Божьего проклятия. Без такого подхода весьма трудно принимать обрезание плоти. Все привязанности, желания, помыслы, познания, намерения, поклонение и деяние плоти должны быть преданы на распятие.

Быть сораспятым Христу означает принять то проклятие, которое принял Господь. Для Него распятие на кресте не было славным переживанием (Евр. 12:2). Висеть „на древе" (кресте) означало быть проклятым Богом (Втор. 21:23). Следовательно, сораспятие плоти со Христом означает быть проклятой с Ним. Как нам нужно принять законченное дело Христа на кресте, так нужно принять и сораспятие. Верующий должен признать, что он не заслуживает ничего, кроме проклятия смерти. Его практическое сближение со крестом происходит в момент, когда он начинает видеть плоть такою, какою её видит Бог. Прежде чем Дух Святой сможет вполне завладеть верующим, должно произойти полное предание плоти на крест. Будем же молиться, чтобы узнать точно, что такое плоть, и какоё следует распинать.

Братья, мы не достаточно смиренны для того, чтобы принять охотно крест Христов! Мы отказываемся признаться, что мы настолько беспомощны, негодны, и полностью испорчены, что не заслуживаем ничего, кроме смерти. То, что сегодня не хватает — не лучшей жизни, а лучшего умирания! Нам нужно умереть, как следует, совершенно, полностью. Мы достаточно говорили о жизни, силе, святости, праведности; давайте теперь поговорим о смерти! О, если бы Дух Святой пронзил нашу плоть глубоко крестом Христа, чтобы смерть могла стать действительным опытом нашей жизни! Если мы правильно умрём, мы будем правильно жить. Если мы соединимся с Ним в такой смерти, какою умер Он, мы несомненно соединимся с Ним в таком воскресении, как Его. Будем просить Господа открыть нам глаза, чтобы мы увидели абсолютную необходимость смерти. Готовы ли вы к этому? Готовы ли вы, чтобы Господь указал вам на ваши слабости? Готовы ли вы быть открыто распятыми вне стана? Дадите ли Духу Святому действовать в вас? О, если бы мы больше познали Его смерть! Если бы мы совершенно умерли!

Нам должно быть ясно, что действие креста продолжается непрерывно. Мы не можем достигнуть стадии воскресения, не пройдя стадии смерти, потому что опыт воскресения измеряется опытом смерти. Опасность среди тех, кто стремится к вознесенной жизни, состоит в том, что они забывают о категорической необходимости постоянного умерщвления плоти. Они оставляют стадию смерти и переходят к воскресению. Это приводит либо к легкомысленному отношению к делам плоти, будто они вовсе не угрожают духовному росту, либо к заключению, что дела плоти духовны. Как насущно важно видеть, что смерть есть фундамент всего. Вы можете начать строить, но вы не должны разрушать фундамент. Так называемая сфера воскресения и вознесения, не будет реальной, если умерщвление плоти не совершается постоянно. Не будем обманываться настолько, чтобы подумать, что мы так продвинулись духовно, что плоть уже не имеет силы соблазнять нас. Это только ещё одна попытка врага удалить нас от основания креста, чтобы сделать нас внешне духовными, а внутренне плотскими. Многие молитвы, как например: „Благодарю Тебя, Господи, за то, что я больше не такой и такой, а стал таким и таким", ничто иное, как отголоски неприемлемой молитвы в Лук. 18:11-12. Мы особенно подвержены обману плоти, когда стоим на границе избавления от неё. Нам нужно постоянно пребывать в смерти Христа.

Наша безопасность в Духе Святом. Она состоит в готовности принимать Его наставление из страха, как бы не уступить плоти. Мы должны подчиниться радостно Христу и уповать на Духа Святого в деле применения к нам умирания Иисуса Христа, чтобы Его жизнь могла быть видна в нас. Как прежде мы были полны плоти, так теперь будем полны Святого Духа. Когда он будет вполне управлять нами, он свергнет власть плоти и проявит Христа как наша жизнь. Тогда мы сможем сказать: „И уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия" (Гал. 2:20). А основание жизни всегда будет то, что „я сораспялся Христу" (Гал. 2:19).

Если мы живём в вере и послушании, то можем ожидать от Духа Святого святых и дивных действий в нас. „Если мы живём духом". — это наша вера, потому что мы верим, что Дух Святой пребывает в нас; тогда „будем же поступать по духу" — это наше послушание (Гал. 5:25). Мы должны верить просто и спокойно, что наш Господь дал нам Своего Духа, а теперь живущего в нас. Верьте в Его дар и в то, что Дух Святой живёт в вас. Пусть это будет тайной Христовой жизни в вас: Его Дух живёт в самом сокровенном уголке вашего духа. Рассуждайте об этом, верьте этому, и помните это до тех пор, пока эта славная истина произведёт в вас святой трепет и благоговение перед фактом, что Дух Святой действительно живёт в вас! Затем учитесь следовать Его указаниям. Такое руководство возникает не в голове и мыслях; оно есть нечто от жизни. Мы должны покориться Богу и позволить Его Духу управлять всем. Он проявит Иисуса Христа в нашей жизни, потому что в этом Его задание.

 

Слова увещевания

Если мы позволим Святому Духу совершать более глубокую работу в нас посредством креста, наше обрезание (духовное) сделается всё более реальным. „Потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и хвалящиеся Иисусом Христом, и не на плоть надеющиеся" (Фил. 3:3). Упование на плоть отходит посредством нерукотворного обрезания. Апостол Павел ставит хваление Христом в самый центр всего. Он объясняет, что с одной стороны есть опасность, а с другой — безопасность. Упование на плоть склонно разрушать хваление Христом, но поклонение в духе даёт нам блаженную радость жизни и истины. Дух Святой возвышает Иисуса Христа и смиряет плоть. Если мы искренне желаем хвалиться Христом и позволить Ему укрепить хваление в нас, мы должны принять обрезание посредством креста и научиться поклоняться в Духе Святом. Не будьте нетерпеливыми, потому что нетерпение от плоти. Не пробуйте разные методы, потому что они полезны только для плоти. Нам нужно совершенно перестать уповать на плоть, какой бы хорошей и способной она ни была. Но вместо этого, наше упование должно быть на Святого Духа, и наше послушание Ему Одному.

С таким упованием и послушанием, плоть будет смиренно держаться на надлежащем ей месте проклятия, и соответственно утратит всю свою силу. Пусть Бог смилуется над нами, чтобы мы не полагались на плоть, и даже презирали себя и признавали, насколько наша плоть неблагонадёжна и бесплодна. Это самая настоящая смерть. Без неё не может быть жизни.

„Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти" (Гал. 5:13). Мы обрели во Христе свободу, не будем же давать повода к угождению плоти, потому что её правильное состояние есть смерть. Не присваивайте подсознательно дела Святого Духа, но будьте постоянно на страже, чтобы плоть не ожила опять. Не притязайте на славу Его победы, давая тем повод плоти опять приниматься за её деятельность. Не становитесь слишком уверенными в себе после нескольких побед, потому что когда так поступаете, падение не за горами.

Если научились побеждать плоть и она давно потеряла свою силу, не вообразите, что и впредь будете всегда торжествовать над нею. Если не будете уповать на Духа Святого, будете очень скоро снова брошены в гущу неприятных переживаний. Со святой настороженностью вы должны культивировать сознание зависимости, иначе станете мишенью для нападений плоти. Малейшая доля гордости будет служить поводом для угождения плоти. Не бойтесь, что можете потерять престиж перед другими. Апостол Павел, сразу же по окончании наставления о сораспятии плоти и хождении по Духу, говорит: „Не будем тщеславиться" (Гал. 5:26). Если вы смиренно сознаёте, насколько вы ничтожны пред Богом, вы не станете тщеславиться пред людьми. Допустим, вы прячете слабости своей плоти от людей, чтобы принимать от них славу. Не даёте ли вы несознательно повода к деятельности плоти? Дух Святой может помочь нам и укрепить нас, но Он не будет делать за нас то, что обязаны делать мы сами. Поэтому для исполнения этой обязанности мы, с одной стороны, должны не давать никакого повода плоти, а с другой на деле практиковать отречение от плоти во всех ежедневных явлениях нашего христианского хождения.

„Попечения о плоти не превращайте в похоти" (Рим. 13:14). Для того, чтобы плоть могла действовать, ей нужно создать условия, поэтому о ней не следует чрезмерно печься. Если ей нужно быть под проклятием, мы должны постоянно бодрствовать. Мы должны постоянно проверять свои помышления, не скрываем ли в них, даже в самой малой мере, самомнение, потому что её наличие предоставит самые благоприятные условия для плоти. Мысли здесь важны, потому что то, что зарождается в них тайно, может прорваться в словах и делах. Плоти нельзя никогда давать почвы. Даже в беседе с другими, нам следует быть настороже, чтобы во многих словах, плоть не укрепилась. Нам может быть приятно говорить много, но если произнесённое нами не от Духа Святого, лучше не говорить ничего. То же относится и к нашим поступкам. Плоть может придумать много планов и изобретать методы, и быть полной ожиданий. У неё есть свои мнения, сила и способности. Другим, даже нам самим, всё это может казаться довольно похвальным и приемлемым. Но будем достаточно безжалостными в уничтожении даже наилучших поступков и замыслов плоти, чтобы не нарушить Господню заповедь. Самое лучшее из того, что плоть способна предложить, подлежит безжалостному умерщвлению по той простой причине, что оно принадлежит плоти. Праведность плоти такая же отвратительная, как и её грех. В её добрых делах следует каяться так же смиренно, как и в её злых и греховных делах. Мы должны всегда хранить Божий взгляд на плоть.

Если потерпим неудачу, должны немедленно проверить себя, исповедать грех и прибегнуть к очищению в драгоценной крови Христа. „...Очистим себя от всякой скверны плоти и духа" (2 Кор. 7:1). Не только Дух Святой и пречистая кровь должны действовать в таких случаях, но и мы сами должны действовать в очищении. Мы должны выискивать всё нечистое в нашей плоти, и предавать всё это на крест Господень. Даже самое лучшее, что мы делаем, хотя бы оно и не считалось грешным по мнению людей, тем не менее, осуждено Богом, как нечистое. „Рождённое от плоти есть плоть". Это включает человека и его дела. Бог заинтересован не столько в форме или виде, сколько в источнике. Поэтому мы должны быть очищены не только от грехов, но и от всякого проявления плоти. „Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу" (1 Пет. 2:11).

 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ДУША

1. Избавление от греха и ду­шевной жизни

2. Опыт душевных верующих

3. Опасности душевной жизни

4. Крест и душа

5. Духовные верующие и душа

 

ГЛАВА 1

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГРЕХА И ДУШЕВНОЙ ЖИЗНИ

Путь избавления

 

Послание Рим. 6 кладёт основание для избавления верующего от греха. Такое избавление Бог подаёт каждому верующему; все могут воспользоваться им. Более того, да будет нам совершенно ясно, что это освобождение от власти греха может быть личным опытом грешника в тот самый час, когда он принимает Господа Иисуса Христа как своего личного Спасителя и родится свыше. Ему не нужно быть верующим с долгим стажем, и пережить множество поражений прежде, чем принять эту Благую Весть. Согласно Рим. 6, откладывание принятия Благой Вести происходит либо потому, что человек не слышал его полностью, либо потому что он не готов принять её вполне и покориться ей.

Между тем, как это благословение должно быть общим достоянием всех только что возродившихся грешников.

Рим. 6 начинается призывом вспомнить, а не ожидать. Она направляет наше внимание на прошлое, на то, что уже наше: „Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху" (ст. 6). В одном только этом стихе мы находим три главные элемента:

1. „грех" (в единственном числе);

2. „ветхий человек"; и

3. „тело греховное".

Эти три элемента резко различны по характеру и играют исключительные роли в действии греха. Грех здесь, это то, что обычно принято считать корнем греха. Библия говорит, что мы были раньше рабами греха. Грех был нашим владельцем. Поэтому прежде всего нам нужно признать, что грех имеет власть, потому что порабощает нас. Он употребляет эту власть непрерывно, чтобы подчинить нас ветхому человеку, и заставить грешить. Ветхий человек—это сумма всего того, что мы унаследовали от Адама. Узнать ветхого человека можно зная нового, потому что всё, что не от нового человека, должно быть от ветхого. Новый человек включает всё, что входит в нас новым от Господа в день возрождения. Следовательно, ветхий человек означает всё в нашей личности, что не входит в нового и находится вне его — наш старый характер и всё, что принадлежит старой природе. Мы грешим, потому что ветхий человек любит грех и находится под его властью.

Тело греха — это наше тело. Эта телесная часть человека стала неизбежной марионеткой во всём нашем согрешении. Оно носит название „тело греховное", потому что тоже подвержено власти греха, и полно страстей и похотей греховных. Именно через тело греху удаётся проявлять себя, иначе он был бы только невидимой силой.

Подытожим перечисленное выше: грех — это сила, которая тянет нас к согрешению. Ветхий человек — это невещественное наследие, полученное от Адама. Греховное тело — это наше вещественное тело, тоже унаследованное от него.

Процесс согрешения происходит в следующем порядке: сперва — грех; затем — ветхий человек; и наконец — тело. Грех проявляет свою силу для привлечения человека и принуждения его грешить. Поскольку ветхий человек любит грех, он потакает ему и склоняется к нему, возбуждая тело на грех. В результате тело, как марионетка в руках греха, согрешает. Через сотрудничество этих трёх элементов совершается грех. Побуждение грешить силою греха, наклонность грешить у ветхого человека, и исполнение на практике у тела — всегда налицо.

Как же может человек избавиться от греха? Некоторые предполагают, что раз грех есть первоисточник, для одержания победы нужно уничтожить его. Соответственно, они рекомендуют полное уничтожение греха. Если корень греха будет вырван, думают они, мы не будем никогда больше грешить, и очевидно становимся освящёнными. Другие уверяют, что нам нужно смирить тело, чтобы победить грех, потому что „не телом ли мы грешим?" — спрашивают они. Таким образом в христианстве появилась группа защитников аскетизма. Они пользуются всякими методами смирения себя, в уверенности, что как только они победят требования тела, они станут святыми. Ни одно из этих заключений не является правильным и не исходит от Бога. Рим. 6:6 прозрачно в отношении Его методов. Он не искореняет грех изнутри, и не покоряет тело снаружи, но вместо этого занимается ветхим человеком между тем и другим.

 

Божий факт

Идя на крест. Господь Иисус Христос взял на Себя не только наш грех, но и всё наше существо. Апостол Павел подчёркивает этот факт словами:

„наш ветхий человек распят с Ним". Глагол „распят" в оригинале употреблён в прошедшем времени, в законченной форме, означающей, что ветхий человек был распят раз и навсегда с Ним. Как крест Христа есть законченный, совершившийся факт, так наше распятие с Ним тоже является совершившимся фактом. Кто ставит под вопрос реальность распятия Христа? Почему же мы должны сомневаться в реальности распятия нашего ветхого человека?

Многие святые, узнав об истине о сораспятии, сразу же предполагают, что они должны умереть, и изо всех сил стараются распять себя. Объяснить такую реакцию можно только отсутствием откровения или веры. Они не только сами занимаются этим, но учат этому других. Последствия слишком очевидны: у них нет силы избавиться от греха, и они чувствуют, что ветхий человек не умирает.

Это печальное заблуждение. Библия нигде не упоминает такого рода распятия самих себя. В ней говорится совсем обратное! Когда Христос пошёл на крест Голгофе кий. Он взял нас туда с Собою и распял нас в Себе. Нам не говорится распинать самих себя, но вместо этого Св. Писание заверяет нас, что с ветхим нашим человеком было покончено, когда Христос пошёл на крест. Одно только Рим. 6:6 уже вполне подтверждает это. Здесь нет ни малейшего намёка на наше собственное самораспятие, и Слово Божие нигде не подразумевает осуществления нашего распятия. Стих в Рим. 6 не оставляет места сомнениям, когда категорически заявляет, что мы распялись со Христом, уже совершившийся факт. Это действительно последствие самого драгоценного изречения в Библии: „в Нём". Именно потому что мы „в Нём" и соединились с Ним, мы можем говорить, что когда Христос пошёл на крест, мы пошли туда в Нём, и когда Он был распят, мы тоже были распяты в Нём. Какая это дивная действительность, что мы во Христе!

Однако, чисто головное усвоение этих истин не может устоять перед искушениями. Откровение Божие положительно существенно. Дух Святой должен открыть нам как мы во Христе и как мы соединены с Ним воедино. Он должен также ясно показать нам, как наш ветхий человек был распят со Христом, по той простой причине, что мы во Христе. Но это не может быть только умственным познанием, это должно быть откровением Святого Духа. Когда истину открывает Бог, она самым естественным образом становится силою в человеке, и он тогда делается способным верить. Вера приходит от откровения. Без последнего не возможно первое. Этим объясняется, почему у многих нет веры. Они, хотя и понимают умом, откровения от Бога не получили. Поэтому, братья, молитесь пока Бог даст нам откровение, чтобы „зная то", в нашем духе, мы могли бы верно сказать: „ветхий наш человек распят с Ним".

Каково последствие распятия ветхого человека? Опять мы получаем неопределённый ответ: „чтобы упразднено было тело греховное". „Упразднено" означает здесь „лишено силы" или „лишено занятия". До этого, когда нас возбуждал грех, ветхий человек реагировал, и тело согрешило. После распятия ветхого человека, и замены его новым, грех всё ещё может возбуждаться в нас и пытаться оказывать свое давление, но он не находит согласия ветхого человека в доведении тела до греха. Грех не может больше соблазнять верующего, потому что он стал новым человеком; ветхий же человек умер. Раньше занятием тела было согрешение, но теперь оно лишено этого занятия, потому что ветхий человек оставлен. Оно не может грешить и следовательно лишилось своего занятия. Слава Господу, Он даровал нам это!

Почему Бог распинает нашего ветхого человека со Христом и лишает наше тело его занятия? Его цель: „дабы нам уже не быть рабами греху". То, что Бог совершил в этом отношении, делает нас способными не поддаваться более натиску греха, и не быть более под его властью. Грех не властвует над нами более. Аллилуйя! Мы должны славить Бога за такое освобождение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.198.169.83 (0.047 с.)