Эмоциональная жизнь верующего. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эмоциональная жизнь верующего.



 

Еще одно испытание эмоциональной жизни убедит его в ее непостоянстве и независимости. Никто не должен удивляться, что дитя Божие, которое ходит по эмоциям больше, нежели по духу, ведет себя волнообразно. Он оплакивает свое существование, потому что оно так неустойчиво. Иногда он является "на третьем небе", превзойдя все, в другое же время он падает на низкий уровень ординарного человека. Его опыт насыщен восхождениями и нисхождениями. Не требуется ненормальных обстоятельств, чтобы изменить его, потому что он не способен противостоять даже малейшей неудаче.

Такой феномен существует потому, что личность контролируется эмоциями, в не духом. С тех пор, как преобладающий импульс в его хождении остается эмоциями, от которых не произошло освобождение крестом, его дух не получил подкрепления Святого Духа. Здесь человеческий дух слаб, беспомощен, подчинен эмоциям и через них управляется всем существом. Если однако, силой Святого Духа его эмоциональная жизнь будет распята, и примет Святого Духа как Господа во всех отношениях, то он совершенно достоверно освободится от этого типа изменчивого существования.

Эмоции могут быть названы самым грозным врагом жизни духовного христианина. Мы знаем, что дитя Божие должно ходить по духу. Чтобы ходить таким образом, ему нужно наблюдать каждое направление, подаваемое ему во внутреннем человеке. Мы знаем также, что эти чувства духа слишком тонки. Если дитя Божие не ждет тихо и внимательно того, чтобы получить и различить откровение в его интуиции, то он никогда не сохранит водительства в духе. Следовательно, полная тишина в эмоциях есть необходимое условие хождения по духу. Как часто его маленькое и тонкое движение возбуждается и побеждается громом своих человеческих эмоций. Мы не можем брать в счет того, что имеем недостаток в слышании тишины голоса духа, потому что мы наделены способностью слышать его. Нет, это примешивание других голосов, из-за которых христианин теряет голос духа. Но для того, кто поддерживает свои эмоции в тишине, голос интуиции будет различить просто.

Гребень и спад волны чувств может не только дисквалифицировать верующего в хождении по духу, но может также заставить его ходить прямо по плоти. Если он не может следовать за духом, то он естественно пойдет по плоти. Потому что он не смог достигнуть водительства в духе, то он неизменно обратится к своим эмоциональным импульсам. Мы признали, что если дух перестает вести, то это начинает делать душа. В течении этого периода верующий интерпретирует эмоциональные импульсы, как будто вдохновения.

Эмоциональные христиане могут сравниться с прудом песка и грязи, если нет возмущения, то вода в пруде выглядит чистой и светлой, но если в какой-то момент он будет затронут, то истинный грязный характер проявится.

 

Вдохновение и эмоции.

 

Много святых не могут различить вдохновение и эмоции. В действительности, эти две вещи могут быть определены легко. Эмоции возникают всегда от человеческого внешнего человека, а вдохновение происходит от Святого Духа в человеческом духе. Когда верующий осматривает красоту природы, то он естественно ощущает чувства, нахлынувших на него. Если любуется очарованием пейзажа, то он тронут удовольствием. Это эмоции.

Или когда он встречает своего возлюбленного человека, возрастающего в чувстве к нему, то неизреченное ощущение, как некоторая сила, притягивает его. Это тоже эмоции. И прекрасные сцены и возлюбленный человек, все это от внешнего человека и потому волнения, появляющиеся из этих внешних элементов принадлежат эмоциям. Вдохновение, с другой стороны, полностью противоположно. Оно исключительно находится под воздействием Святого Духа внутри человека. Только Божий Дух вдохновляет; и так как Он пребывает в человеческом духе, вдохновение должно происходить изнутри. Вдохновение можно получить в самой "холодной" и спокойной среде; оно не требует ободрения от сценического удивления, ни от дорогих сердцу людей. Эмоции на самом деле противоположны; они засыхают при устранении постоянной внешней помощи. И потому эмоциональная личность процветает вполне в определенным окружением в определенный момент: со стимулом он может действовать, без него "складывает руки". Но вдохновение не нуждается в такой внешней помощи; наоборот, оно становится смущенным, если эмоции не должным образом влияют внешним воздействием.

Господни люди должны быть осторожны, чтобы не усмотреть у себя холодности и отсутствия усердия, которые не являются барометрами духовности. Такое притворство далеко от истины. Знаем ли мы, что признак эмоции есть уныние, точно также как и возбуждение? Знаем ли мы, что эмоции бывают холодными и возбужденными? Когда эмоции возмущают человека, то его настроение поднимается, но когда они под давлением, он чувствует угнетение. Управляемый высокими эмоциями, христианин допускает много ошибок.

Сознавая этот факт, он, однако, пытается подавить свои чувства целиком. И теперь он думает о себе, что он стал духовным. Но он не понимает, что это лишь импульс реакции на свои эмоции, которые теперь его утихомирили; в следующее время возбуждения появляется крайняя эмоциональная реакция. Такая холодность и вялость ускоряют потерю верующим интереса к Божией работе: они также отстраняют его также от братской любви по отношению к Божиим детям. По причине неохоты внешнего человека действовать, внутренний человек "заключен в тюрьму" и жизнь духа бессильна течь наружу. В время таких эпизодов верующий может считать, что он ходит по духу, потому что он рассматривает себя так: "разве я сегодня не крайне холоден и не разгораюсь, как прежде?" Очень слабо христианин понимает, что он все равно продолжает ходить по эмоциям, только в это время по другой крайности эмоции!

Существуют случаи, когда христиане становились холодными. Но большинство из них продолжают идти вперед путем своих высоких эмоций. В момент возбуждения они делают многое, что находится за пределами положенных границ и рамок действий, над которыми в течении последующих периодов тишины сами смеются и рассматривают их как нонсенс. Дела, сделанные под возбуждением часто побуждают сожалеть и раскаиваться в размышлении о прошлом. Как бедствуют те христиане, которые нуждаются в силе, чтобы приговаривать свои неординарные чувства смерти и отвергать их контроль.

Две причины могут быть предложены к рассмотрению того, почему многие ходят в соответствии со своими эмоциями. Первая, в том, что они не понимают как ходить по духу и никогда не искали как ходить по нему, и потому естественно ходят по движению своих эмоций. Потому что они никогда не учились тому, как отвергать понуждение своих эмоций, то они просто тянутся за ними и делают их дела, которых им не должно делать. Их духовное чувство вызывает противостояние, но их индивидуальности так нуждаются в духовной силе, чтобы полностью отвергать эти чувственные возражения духу и поступать осторожно со своими чувствами. Последние бьются сильнее и сильнее в них до тех пор, пока эти возражения полностью не будут устранены. Они делают то, что они обычно делают; и после того, как они сделают это, они раскаиваются в том, что сделали. Вторая: если даже те, кто испытали разделение души и духа и кто признает движения эмоций как душевные, и постоянно противится, могут, тем не менее, ходить по эмоциям. Это должное успеха "духовной" подделки. Перед тем, как кто-нибудь станет духовным, он был поглощаем мощными эмоциональными чувствами; но после того, как он стал духовным, его эмоции не претендуют на то, чтобы быть его духовным чувством. Внешне эти две вещи трудно различить, потому что они являются близко идентичными. За недостатком знания, святые могут быть обмануты. И как следствие они проявляют много плотских действий.

Нам надо помнить, что в хождении по духу все наши действия должны быть управляемы принципами, так как дух обрел свои принципы и законы. Ходить по духу-это ходить по его законам. С духовными принципами все становится чисто определяемо. Это точный стандарт правильного и неправильного. Если он "да", то "да" подобно как день либо ясный, либо облачный; если он "нет", то "нет" как подобно это тому возбуждение ли то или депрессия. Христианское хождение должно следовать отчетливому стандарту. Но если его эмоции не преданы смерти, то он не может пребывать в постоянном стандарте. Он будет жить по причудам своих колеблющихся чувств, а не в соответствии с определенным принципом. Принципиальная жизнь грандиозно отличается от эмоциональной жизни. Тот, кто действует по эмоциям не заботится ни о принципе, ни о смысле, но только о своем чувстве. Будь он счастлив или напуган, то он может быть искушенным предпринять то, что он обычно признает бессмысленным. Но когда он чувствует себя холодным, меланхолию или подавленность он не будет себя чувствовать себя изобильным для исполнения своих обязанностей, потому что его чувства не сопровождают их. Если дети Божии придают мало внимания своим эмоциям, они не отметят как изменчивы они на самом деле и как опасно ходить по ним. Поэтому часто их позиция такова: если слово Божие (духовный принцип) согласно с их чувствами, от они соблюдают их; если Слово не соглашается, они просто отвергают их. Как могут быть враждебны эмоции для духовной жизни! Все, кто желает быть духовным, должны вести себя ежедневно по принципам.

Одно качество, которое характеризует духовную личность это великий покой, который он поддерживает во всех обстоятельствах. Все, что ни случается вокруг него или как бы он ни был провоцирован, он принимает все это спокойно и выражает неподвижную натуру. Он тот, кто способен регулировать каждое свое чувство, потому что его эмоции уступили кресту и его воля и дух проникнуты силой Святого Духа. Никакая крайняя провокация не имеет силы подвигнуть его. Но если кто-то не принял отношений со крестом над своими эмоциями, то будет испытывать даже легкое влияние, возмущение и возбуждение, и даже будет управляться внешним миром. Он подвергнется постоянному изменению, потому что эмоции будут часто переключаться.

Малейшая угроза снаружи или самое маленькое увеличение в работе расстроит его и сделает беспомощным.

Кто духовно желает быть совершенным должен позволить кресту прорезать глубже его эмоции.

Если христианин будет носить в своем уме то, что Бог не ведет кого-либо в суматохе, то он может уклониться от многих ошибок. Никогда не решайте что-нибудь или не начинайте делать того, что волнуется как бушующее море; во времена великого эмоционального сдвига такие ошибки уже совершены. Наш разум также становится независимым в такие периоды, потому что он легко возбуждается эмоциями. И с бессильным разумом, как мы можем различить что есть правильно, а что неправильно? Снова, в это время даже наша совесть делается ненадежной. Когда эмоции пульсируют, разум становится обманутым и совесть теряет свой стандарт осуждения. Все, что решается и исполняется в таких обстоятельствах близко к неправильности и будет, другими словами, предметом для раскаяния. Верующий должен упражнять свою волю для того, чтобы противостоять и прекращать такие подстрекательные чувства; единственно, если его эмоции не кипят, и возвращаются в совершенный покой, тогда он может решать то, что надо.

Подобно же надо воздерживаться от делания чего-либо, что может возбудить его эмоции напрасно.

Иногда они мирны и тихи, но впоследствии мы делаем что-то по своей воле, что непосредственно задействует наши эмоции не должным образом. Такие случаи часты и велик вред, причиняемый ими духовной жизни. Мы должны отвергнуть все возмущающее мир нашей души. Не только мы не должны делать ничего в течении эмоционального кризиса, мы также не должны делать что-то, что бы привело к такому кризису. Подразумевает ли это противоречие: что мы не можем делать ничего неправильного, если мы делаем то, что решено или выполняемо во время эмоциональной тишины? Не обязательно, потому что если мы не будем водимы духом, то будем водимы "холодными эмоциями". В таком случае, работа, которую мы выполняем впоследствии возбудит в нас "теплые" чувства. Те, кто прошли этим путем, могут вспомнить как в написании писем или встрече кого-либо их эмоции становились сильно взволнованы, доказывая им то, что предпринятое ими было вне воли Божией.

 

Эмоции и работа.

 

Прежде мы сделали ударение на той истине, что только один дух может выполнять духовную работу, и всякая работа не достигнутая им, считается ни за что. Это истина так жизненна, что мы чувствуем, что надо добавить деталь.

Сегодня люди отдают много внимания психологии. Даже те, кто служит Господу, считают, что они должны тщательно изучать психологию. Считается, что если их слова, учения, представления, методы и интерпретации, могут психологически обращены к людям, то многие могут быть завоеваны для Христа.

Психология естественно направлена в большей ее части к работе человеческих эмоций. Случается она может оказаться полезной, но дитя Божие, которое полагается на эмоции не служит продуктивной цели Господа.

Мы узнали уже, что возрождение духа есть высшая нужда человека. Всякая работа, которая не оживляет мертвый человеческий дух или не наделяет человека Божией несотворенной жизнью или не дает ему Святого Духа в его возрожденный дух, доказывает ее совершенную пустоту. Ни наша психология и ничего, что от неверующих, не может наделять жизнью других. Если Святой Дух не выполняет работу, то все напрасно.

Верующий должен понять, что его эмоции полностью природны; они не являются источником Божией жизни. Если он действительно признает, что в его эмоциях нет Божией жизни, то он никогда не будет пытаться хранить спасение людей посредством силы своих эмоций через слезы, скорбное лицо, крики или другие эмоциональные проявления. Никакие усилия наших эмоций не могут произвести воздействие на темный человеческий дух. Только Святой Дух дает жизнь, человек не имеет жизни. Если мы не полагаемся на Духа и вместо того используем свои эмоции, то наша работа не произведет никакого реального плода.

Те, кто служит Господу нуждаются в определенном видении, что ничто в человеке не может производить жизнь. Мы можем попробовать каждый психологический метод чтобы возбудить человеческие эмоции, чтобы поднять его интерес к религии, дать ему почувствовать сожаление и позор о его прошлом, сделать в нем страх грядущего наказания, воспитать в нем восхищение Христом, побудить его искать коммуникаций с христианами, или быть милосердным и чистым, мы даже можем заставить его чувствовать счастье в делании некоторых вещей, но мы не можем возродить его. Поэтому интерес, страдание, позор, страх, восхищение, жалость и радость- есть просто импульсы эмоции, люди могут практиковать все это, но их дух будет все еще мертв и не знает Бога интуитивно. С человеческой точки зрения, для неискушенного, обладание всеми этими качествами разве не означает, что человек первоклассный христианин? Но все это, однако, проявления эмоций, они не доказывают возрождения. Первый и самый существенный знак нового рождения состоит в том, что кто-то знает Бога интуитивно, потому что его дух ожил. Давайте не будем уведены в сторону или не будем удовлетворены тем, что в результате нашей работы люди изменили о нас свою позицию, стали дружественны к нам, и проявили высокомысленные действия. Это не возрождение!

Если всякий служащий сегодня Господу примет к сердцу, что наша цель-помочь людям принять жизнь Христову, то никто никогда не применит эмоционального подхода чтобы достичь человеческого одобрения учения Христа и их предпочтения христианства. Только если мы полностью признаем, что единственное нужное сегодня человеку- это Божия жизнь, оживление духа, тогда мы постигнем как напрасна всякая работа, выполненная самими собою. Не важно насколько объемлюще человек может предпринимать преображение, это изменение, проводимое эмоциями, происходит исключительно в рамках его личности; никогда он не переступает за эти границы и не поменяет свою жизнь для Божией жизни. Согласились бы все мы с тем, что "духовные цели требуют духовных средств". Нашей духовной целью должно быть обеспечение возрождения человека и воздействовать для этого нам надо только духовными средствами. Все эмоции здесь абсолютно бесполезны.

Апостол Павел говорит нам, что всякая женщина, которая молится или пророчествует должна покрывать свою голову (1Кор.11). Существует много разнящихся толкований на это. У нас нет намерения присоединиться к диспуту, решая здесь истолковать. В одном мы все же уверены: апостол побуждает сдерживать эмоции. Он показывает, что все раздувающее эмоции должно быть покрыто. Для женщин особенно просто в проповедовании агитировать человеческие эмоции. Физически просто ее голова покрыта; но духовно все, относящееся к чувственности должно быть предано смерти. Хотя Писание и не призывает братьев покрывать свои головы физически, но духовно говоря, им должно быть покрытыми как и сестрам.

Павлу возможно и не пришлось бы давать такой порядок запрещения, если бы эмоции не были бы столь проявляемы в Господней работе. Сегодня сила привлечения развилась настолько, что приблизилась к проблеме самой большой в так называемом духовном служении. Те, кто естественно привлекателен более успешны; а менее привлекательные имеёт меньший успех. Апостол все же настаивает, что все принадлежащее душе, естественно привлекательное или нет, должно быть покрыто. Пусть все служители Господни выучат этот урок от сестер. Наш природный призыв не поможет нам в духовной работе и не помешает нам его недостаток.

Надо ограничить свое сердце зависимостью от Господа, если мы напрягаем свою силу к привлечению других; подобным же образом, если мы уделяем внимание недостатку сил привлекать других, то мы так же не последуем за духом. Гораздо лучше не думать об этом вообще.

Что мы, служители Господни, ищем сегодня? Многие стремятся к силе духовной. Но эта сила обретается только уплатой цены. Если только христианин умрет для своих эмоций, то он будет обладать духовным могуществом. Из-за большой надежды на свои эмоции и сильной привязанности к своему желанию, воздействию и чувству, христианин подделывает реальную силу. Только глубокое действие креста может исполнить нас духовным динамизмом; ничто кроме этого не будет путем к такой силе. Когда крест работает над нашим желанием, делая нас способными жить только для Бога, духовная сила будет естественно более очевидной в нас.

Эмоции верующего, если их не победить, будут к тому же препятствовать ему в духовной работе. Пока их влияние имеет место дух будет немощен контролировать их и следовательно не будет способен выполнять возвышенную волю Божию. Взгляните, к примеру, на физическую усталость. Мы способны отличить (1) нужду в отдыхе из-за усталости тела, (2) нужду в отдыхе из-за эмоционального износа и, (3) нужду в отдыхе от обоих.

Бог не побуждает нас перерабатывать. Он желает, чтобы мы отдыхали, когда действительно устаем. Но нам нужно понять то, нуждаемся мы в отдыхе либо от телесной усталости, либо от эмоциональной, или же от обоих.

Часто то, что мы называем отдыхом есть просто лень. Наше тело требует передышки, и наши разум и дух так же. Но нельзя отдыхать никогда из-за лени, которая происходит от злой природы эмоций. Как часто лень и эмоциональное отвращение к работе прибегает к применению физического износа как покрытию. Так как человеческие эмоции так высоко самолюбивы, верующим надо соблюдать себя от лени, вторгающуюся в то, что исключительно должно быть хорошим и должным образом отдыха.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.187.11 (0.034 с.)