Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Два предмета первой необходимостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как можем мы достигнуть такого благословения? Два элемента насущно важны и без них нельзя обойтись никак. Во-первых: „Почитайте себя мёртвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 6:11). Это неотъемлемая часть веры. Если Бог говорит, что наш ветхий человек распят со Христом, мы верим Его Слову и „почитаем себя мёртвыми". Но как же мы умираем? "Мы почитаем себя мертвыми для греха". Когда Бог говорит, что мы воскресли со Христом, мы опять доверяемся Его Слову: „Почитаем себя... живыми". Как же мы живём? „Почитайте себя...живыми же для Бога". Такое „почитание" есть нечто иное, как вера Богу согласно Его Слова. Когда Бог говорит, что ветхий человек распят, мы верим Ему и почитаем себя мёртвыми. Если Он настаивает на том, что мы ожили со Христом, мы почитаем себя живыми. Беда многих в том, что они хотят чувствовать, видеть и испытывать на опыте это распятие и воскресение прежде, чем поверить Богу и Его Слову. Таковые не понимают, что Бог уже совершил это во Христе, и что если бы они только верили Его Слову, почитая за истину всё, что Он совершил. Дух Святой дал бы им и опыт. Дух Святой передал бы им то, что во Христе. Во-вторых: „Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мёртвых, и члены ваши Богу в орудия праведности" (Рим. 6:13). Это неотъемлемая часть посвящения. Если мы настаиваем на удерживании чего-то, что Бог говорит нам оставить, грех будет править нами, и наше почитание будет бесполезным. Если мы отказываемся предавать члены наши Богу в орудия праведности, чтобы говорить и делать то, чего желает Он, и идти туда, куда направляет нас Он, стоит ли удивляться, что мы ещё не свободны от греха? Всякий раз, когда мы отказываемся передать себя Богу или сопротивляемся Ему, грех возвращается к власти. При таких обстоятельствах мы естественно теряем способность „почитать себя", то есть верить Слову Божьему. Перестав верить и „почитать себя", можем ли мы все считать себя сокрытыми (пребывающими) во Христе? Да, но мы больше не живём в Нём в том смысле, как об этом говорится в Иоан. 15. В таком случае мы не годимся для испытания на опыте того, что фактически является нашим во Христе, даже нашего распятия. На основании любого поражения мы можем сделать вывод, что оно произошло из-за недостатка веры или непослушания. Никакая другая причина не будет достаточной. Вполне возможно, что поражение может вытекать из этих двух причин, — если не сразу из обеих, то, либо из одной, либо из другой. Нам нужно научиться жить во Христе верою, никогда не видя и не воображая себя вне Него. Познавайте ежедневно, что вы во Христе, и что всё, что верно в отношении Него, верно и в отношении нас. Равно и наше посвящение следует изо дня в день хранить незапятнанным. Почитайте всё за сор, ибо нет ничего в мире, от чего бы мы не могли отказаться ради Господа, и нет ничего, что мы хотели бы оставить для себя. Будем настроены к положительному отклику на требования Бога, какими бы трудными или противными плоти они ни были. Ради Бога никакая цена не может быть слишком высокой. Ради угождения Ему можно пожертвовать всем. Будем изо дня в день учиться быть послушными детьми. Если бы мы так почитали себя и были бы такими преданными, мы бы уже наслаждались тем, что Слово Божие открыто провозгласило: „Грех не должен господствовать над вами".
Связь между грехом и телом
Христианин вступает в решительно опасный период в жизни, когда приходит к познанию истины о сораспятии и к опыту некоторой свободы от греха. Если в этот критический момент он получит правильное наставление, и позволит Духу Святому применить к себе крест более глубоким образом, он сможет со временем достигнуть духовной зрелости. Но если верующий довольствуется рассматриванием своей победы над грехом как вершины достижения и не даст кресту удалить его душевную жизнь, он останется в своей душевной сфере и будет принимать свой душевный опыт за духовный. Несмотря на то, что с его ветхим человеком было покончено, душевная жизнь верующего осталась не тронутой крестом. Поэтому воля, разум и эмоции будут продолжать действовать бесконтрольно, и последствием будет то, что его опыт ограничится душевной сферой. Что нам важно знать, это насколько такое освобождение от греха действительно повлияло на наше существо — чего оно коснулось, а что ещё остаётся нетронутым и нуждается в его прикосновении. Особенно важно, чтобы мы поняли, что грех находится в исключительной связи с телом. В отличие от многих философов, мы не считаем тело врождённо порочным, но признаём, что грех господствует над ним. В Рим. 6:6 мы нашли, что тело названо „телом греховным", потому что оно есть такое до тех пор, пока мы подвергнем действию креста и предадим члены свои Богу в орудия праведности. Грех захватил наше тело и поработил его. Оно сделалось его крепостью, орудием и гарнизоном. Поэтому для него нет более подходящего названия, чем „тело греховное". Внимательное изучение Рим. 6 — 8, где говорится об освобождении от греха, обнаружит не только связь между телом и грехом, но также и роль совершенного Божьего спасения в деле освобождения нашего тела полностью от служения греху для служения Богу. В Рим. 6 апостол Павел ставит эти заявления: „... чтобы упразднено было тело греховное" (ст.6). „Да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его" (ст. 12). „Не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте... члены ваши Богу в орудия праведности (ст. 13). В Рим. 7 Бог побуждает ап. Павла говорить о теле так: „Тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших" (ст. 5). „Но в членах моих вижу иной закон" (ст. 23). „Делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих" (ст. 23). „Кто избавит меня от сего тела смерти?" (ст. 24). В Рим. 8 возвещения Духа Святого через апостола Павла очень ясны: „Тело мёртво для греха" (ст. 10). „Оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас" (ст. 11). „Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (ст. 13). „Искупление тела нашего" (ст. 23). На основании этих мест Св. Писания мы можем начинать распознавать специфическое отношение Бога к телу. Бог знает, что тело — это особое поле действия греха. Человек сделался рабом греха, потому что тело — марионетка греха. Но как только тело освобождается от греха, тот человек перестаёт быть рабом греха. Освобождённый действительно таким образом от греха человек, на опыте познаёт освобождение тела от его власти и влияния. Цель распятия ветхого человека в том, чтобы освободить тело от власти греха. Когда ветхий человек, помогающий греху в теле, подвергается распятию, и новый человек занимает его место, власть греха над телом свергается, потому что без согласия ветхого человека грех не может непосредственно пользоваться телом. Важно подчеркнуть, что освобождение от греха только означает освобождение нашего тела. (Конечно, завершение нашего искупления, включающее также и избавление от наличия греха, лежит в будущности). Не покончено ещё с душевной жизнью, на которую мы опираемся. Если мы считаем освобождение от греха жизнью на самом высоком уровне, мы предельно неразумны. Мы принимаем „упразднение" тела греховного за высшую жизнь, игнорируя, что за и над греховным телом лежит природная душа, с которой нужно покончить так же, как и с телом греховным. Духовная одиссея верующего непременно будет мелкой, если ему знакомо только „упразднение" тела (каким бы приятным оно ни было), а опыт упразднения души не знаком. Мы уже упоминали действенное „я" или душу в служении Богу. Тело может быть „упразднено", но душа остаётся весьма активной. Она может проявлять себя разнообразно, но всегда будет вращаться вокруг своего „я". Верующие, которые живут душевно, всегда будут склоняться в сторону рассудка, воли или эмоций. Они могут даже менять свои наклонности. Но хотя внешнее проявление может быть разным, внутреннее цепляние за душу характеризует их всех. Расположенные к самоволию будут поступать в своё удовольствие, и отвергать волю Божию. Предпочитающие разум будут жить по собственной мудрости, не уповая на руководство Святого Духа в своей интуиции. Эмоциональные будут искать чувственных ощущений и наслаждениями. Каким бы ни была индивидуальная наклонность, каждый будет видеть в своей тенденции высшую жизнь. Каким бы ни было направление наклонности, одно общее для всех таких людей: все живут для себя; все живут тем, чем обладали по природе до уверования в Бога, будь то талант, способность, красноречие, смышленость, привлекательная внешность, ревностный дух или ещё что-нибудь. В принципе жизнь души — это природная сила; на деле это проявляется в упрямой неподатливости или самомнении или поисках удовольствий. Значит, если верующий живёт душою, он черпает силы из природного запаса, и проявляет особую силу одним или больше из этих образов. До тех пор, пока верующий не предаст душевной жизни на смерть, он будет культивировать эту жизнь, навлекая недовольство Бога, и лишая себя плодов Святого Духа.
Душа как жизнь
Когда мы говорим, что душа — это природная жизнь человека, мы имеем в виду силу, которая сохраняет нас живыми по плоти. Наша душа есть наша жизнь. Живое существо от начала (Быт. 1:21, 22) было названо „душою живою", потому что душа есть жизнь человека и всех других живых существ. Это наша природная сила, которой мы живём до нашего возрождения; это та жизнь, которой обладает каждый человек. Греческий лексикон даёт оригинальное значение слова „психея", как „животная жизнь", значит, душевная жизнь — это то, что делает человека живым существом. Она относится к естественному. Хотя душевная жизнь может быть не обязательно порочной — поскольку многие грехи побеждаются верующими через распятия ветхого человека со Христом — она, тем не менее, остаётся естественной. Она — жизнь человека, и следовательно, она человеческая. Она делает человека именно человеком, т.е. живым существом. Возможно, она добра, любвиобильна и скромна, но, тем не менее, она человеческая. Эта жизнь резко отличается от новой жизни, которую Дух Святой даёт при возрождении. Дух Святой даёт несотворенную (безначальную) и вечную жизнь, а душевная жизнь была сотворена. Дух Святой снабжает нас сверхъестественной силой, а эта только всего на всего естественная. Дух Святой даёт нам „зоэ", а эта жизнь только „психе". Жизнь человека — это та сила в нём, которая даёт движение всем его членам. Поэтому эта душевная сила проявляется во всякого рода физической деятельности. Внешняя деятельность есть ничто иное, как проявление внутренней силы. Значит, всё, что скрывается невидимо за деятельностью составляет жизнь. Всё, что мы „есть" по природе, включено в эту жизнь. Это — наша душевная жизнь.
Душа и грех
Душевная жизнь снабжает силой проводить в исполнение всякое повеление. Если управляет дух, душа по повелению духа действием воли решит или сделает то, что желает дух; если же в теле правит грех, душа будет под его влиянием, и употребит свою волю на решение или исполнение его желаний. Душа действует под диктовку своего хозяина, потому что её дело — исполнять приказы. До грехопадения человека она подчиняла свою силу указаниям духа, но после грехопадения она начала полностью реагировать на уговоры греха. Так как человек сделался плотским существом, тот грех, который начал править в теле человека после грехопадения, сделался его природой, поработившей душу и жизнь человека, и толкающей его на грех. Таким образом грех стал природой человека, между тем, как душа стала его жизнью. Мы часто обращаемся с жизнью и природой, как с понятиями синонимными и равнозначащими. В строгом смысле они разны. Жизнь кажется куда шире природы. У каждой жизни своя природа, которая, будучи природным принципом существования, включает расположение и желание жизни. Когда мы были ещё грешниками, нашей жизнью была душа, а нашей природой был грех. Мы жили душевной жизнью, расположение и желание которой было греховным. Иными словами, грех определяет наш образ жизни, а силу для такого (греховного) образа жизни дает душа. Зачинщицей — природа греха, а источник энергии — жизнь души. Грех порождает, а душа приводит в исполнение. Таково состояние неверующего человека. Когда же верующий принимает благодать Иисуса Христа, веруя, что Христос заместил его на кресте, он получает Божественную жизнь и его дух оживотворяется со Христом, хотя бы он ещё ничего не знал о сораспятии. Эта новая, дарованная жизнь приносит с собою новую природу. Поэтому с этого времени у человека две жизни и две природы: с одной стороны душевная жизнь и духовная жизнь, а с другой — греховная природа и Божественная. Эти две природы — старая и новая, греховная и благочестивая, — по сути (фундаментально) различны, непримиримы и несмешаемы. Старое и новое изо дня в день борется за власть над всем человеком. В этой первичной стадии верующий — младенец во Христе, потому что он ещё плотской. Его переживания разнообразны и болезненны и пестрят успехами и неудачами. Позже он знакомится с освобождением крестом и учится, как с помощью веры почитать ветхого человека сораспятым со Христом. Таким образом он избавляется от греха, который до этого парализовал его тело. После распятия ветхого человека верующий получает силу побеждать и переживает на опыте исполнение радостного общения: „грех не должен над вами господствовать". Со грехом под ногами, и всеми страстями и похотями позади, верующий вступает в новую сферу. Он может видеть себя совершенно духовным. Глядя на тех, кто ещё погружён во грехе, он не может не ощущать радости и удивляться, каким это образом он достиг вершины духовной жизни. Как мало понимает такой человек, что он не только далёк от полной духовности, но и остаётся частично плотским, что он ещё...
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.201 (0.009 с.) |