Принцип управления деятельностью духа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип управления деятельностью духа.



 

В нашем духовном опыте действие разума незаменимо. Дух не похож на океанскую волну, он не наполняется спонтанным входом и выходом. Чтобы он был наполнен, мы должны выполнить условия его наполнения. Это то, где разум принимает на себя ответственность: установить движение в духе, которое он будет поддерживать вскоре сам. Если мы бесконечно ждем распространения духа, то мы будем разочарованы. С другой стороны, мы не должны слишком высоко ставить работу разума. Но в то же время нам надо знать, что если какое-либо действие не исходит из духа, то оно не имеет духовной пользы. Нам не надо ходить вслед за разумом. Почему же тогда мы акцентируем на разуме? Мы используем его не ради него самого, но для побуждения духа работать. Мы ставим роль духа как самую важную. Если после того, как наш разум функционировал в течении какого-то времени и наш дух не отвечал как будто нет помазания, то мы должны прекратить напрягать его. Если мы обнаруживаем в духовной брани затянувшуюся пустоту глубоко внутри и наш дух продолжает не чувствовать ничего, то нам надо остановить работу разума. Нам не надо, однако, останавливать его работу по причине того, что плоть не склонна размышлять. Случается, мы чувствуем усталость, но все же знаем, что надо продолжать. В другое время мы знаем, что надо прекратить. Это не жестко закрепленный закон над духовными делами.

Разум, поддерживающий дух может сравнится с действием ручного водяного насоса. В некоторых насосах немаловажно наполнить чашку водой, чтобы обеспечить всасывание насосной машины. Отношение нашего ума к духу то же самое, что и чашка воды для водяного насоса. Если вы не используете чашку воды как стартер, то вы будете не способны качать воду из колодца. Даже так, ваш дух не встанет, если вы не будете применять свой разум вначале. Не начать молиться умом чтобы поднять дух- все равно, что пренебречь сначала использование воды в чашке и заключить после пары накачиваний, что в колодце нет воды.

Как различны работы духа. Часто он как лев, исполненный силой; в то время как в другое время он как дитя, не обладающее собственной волей. Когда он слаб и беспомощен, разум должен действовать как его нянька. Разум никогда не заменит духа; он просто помогает активизировать его. Если дух прекратит утверждать свою правящую позицию, то верующий должен использовать силу своего ума в молитве, чтобы обеспечить переустановление в правах духа. Если дух упал через подавление, то надо применять свой разум, чтобы обозреть ситуацию и молиться честно до тех пор, пока он не встанет и не достигнет свободы. Духовный разум может поддерживать дух в постоянной позиции. Он может сдерживать дух от чрезмерной активности; он может также поднимать дух из падшего состояния.

Давайте разберем еще немного. Как было сказано, дух может быть наполнен через служение духовного разума. Принцип состоит в том, что все, что имел прежде дух, не должно исполняться разумом. Если Святой Дух помазывает нас позже, то Он удостоверяет нас в том, что вы делаете это в духе. В начале не было ничего из духовного чувства, но впоследствии чувство во внутреннем человеке убедит вас в том, что это намечено Им на первое место. Дух был немощен исполнить это тогда, потому что он был слаб; теперь через помощь разума, он может выражать то, что не мог выражать прежде. Мы должны хранить в духе то, в чем мы нуждаемся, если мы размышляем и молимся умом. Это будет способствовать нашему наполнению в духе снова.

Еще нечто надо рассмотреть. В духовном конфликте дух борется с духом. Но вся сила всего человеческого существа должна присоединиться к борьбе против врага. И потому разум здесь самый важный.

Дух и разум соединяют свои силы в битве. Если первый будет подавлен и начнет терять свою силу противостоять, то последний должен вести битву за него. Если разум борется и противостоит в молитве, то дух вскоре восстановится и однажды станет крепче в обстоятельствах.

 

Условия разума.

 

Хотя будучи ниже духа, разум может помогать ему. Кроме поддержания слабого духа, он также способен читать и исследовать мысли духа. И как поэтому необходимо то, чтобы разум находился в нормальных условиях. Также как и движения в духе имеют свои законы, так и деятельность разума управляется ему присущими законами. Разум, который может действовать свободно, жив и легок. Если он заходит слишком далеко, как перенатянутый лук, то он станет жертвой собственной эффективности. Враг хорошо знает, как мы нуждаемся в нашем разуме, чтобы ухаживать за нашим духом и чтобы мы могли ходить по духу. Потому он часто соблазняет нас переиспользовать его, чтобы сделать его неподходящим к нормальному его функционированию и потому сделать его бессильным укреплять дух в моменты его слабости.

Наш разум это намного больше, чем орган помощи духу; это еще то место, где мы достигаем света. Дух Божий проливает свет на наш разум через дух. Если разум перенапряжен, то он потерял силу получать Его свет.

Враг понимает, что если наш разум затемнен, то наше существо вступило во тьму; то он следовательно старается всеми своими силами спровоцировать нас много и сильно думать о том, что мы не способны работать тихо. Для того, чтобы ходить по духу, верующий должен вывести свой разум из непрестанной суеты. Если он долго вращается вокруг одного места, заботясь и огорчаясь сильно над какими-то вещами и размышляет слишком интенсивно о том, как знать волю Божию, то он станет несносным и будет мешать его нормальному действию. Разум надо хранить в уравновешенном и безопасном месте.

Так как разум занимает такое значительное положение, то христианин, работая с другими, должен заботится о том, чтобы не разбить мысли другого брата. Такое действие создает много страдания для его ума.

Когда его мысли ведомы и направляемы Святым Духом, то верующий ужасно опасается примешивания своих.

Всякое такое действие погубит его мысли и перетянет его разум за пределы нормальности, сделав его неспособным работать со Святым Духом. Соответственно, мы не только должны хранить свой разум свободным, но также мы должны уважать разум брата. Мы сначала должны найти наклон мыслей брата перед тем, как ответить ему; иначе мы заставим страдать брата необоснованно.

 

Часть 6. Хождение по духу.

Глава 4. Нормальность духа.

Ошибающийся дух часто ответственен во многом за наше неправильное поведение. Если кто-то желает ходить духовно, то ему надо содержать себя в надлежащем состоянии. Как разум может стать несвободным и надменным или отступающим и робким, так и дух. Если он не будет поддерживать себя во Святом Духе, то он будет разгромлен и во внешнем поведении это проявится. Нам надо понимать, что существуют несколько внешних провалов, берущих начало во внутреннем человеке. Если чей-то внутренний человек силен и властен контролировать душу и тело под любыми обстоятельствами, то он сдерживает их вольность; но если он слаб, то душа и тело подавят дух и заставят его упасть.

Бог интересуется нашим духом. Это то место, где обитает новая жизнь, где работает Святой Дух, где есть общение с Ним, то место, где мы знаем Его волю и где мы получаем откровение от Святого Духа, где мы учимся, где мы растем, где мы противостоим атакам врага, где мы получаем власть побеждать дьявола и его армию и где мы храним силу служения. Он силою жизни воскресения в нашем духе постепенно изменит тело в то же подобие. Каково состояние нашего духа, таково и состояние нашей духовной жизни. Как существенно для нас сохранять наш дух в нормальных условиях. Что Господь особенно рассматривает в христианине это не внешний человек, душа, но наш внутренний человек, дух. Не важно как развит наш внешний человек, но если наш внутренний ненормален, то наше целостное хождение пойдет вкривь.

Библия небезмолвна относительно нормальности духа верующего. Многие возросшие верующие испытали то, о чем увещевает Библия; они признают, что для того, чтобы достигнуть своей триумфальной позиции и взаимодействовать с Богом, они должны сохранять свой дух в надлежащих условиях, лежащих в Слове. Мы вкратце посмотрим, что в этих условиях дух сохраняется обновленной волей. Человек может своей волей установить свой дух в надлежащее место.

 

Сокрушенный (кающийся) дух.

Иегова близок к сокрушенным сердцем и спасает тех, кто имеет кающийся дух"(Пс.33:19 ASV) "ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище и также с кающимися и смиренными духом"(Исаия 57:15)

 

Божии люди часто ошибочно полагают, что они нуждаются в кающимся духе только во времена покаяния и уверования в Господа и потом, когда они впадают в грех. Но мы должны знать, однако, что Бог желает хранить наш дух в состоянии сокрушения во всякое время. И хотя мы не грешим ежедневно, Он тем не менее, требует сокрушенного духа постоянно, потому что наша плоть все еще существует и может возбудиться в любой момент. Такое сокрушение предохраняет от потери бдительности. Мы не должны грешить; иначе мы всегда будем иметь страдание за грех. Присутствие Божие чувствуется в таком духе.

Богу не доставляет удовольствие наше покаяние снова и снова, хотя это существенно; скорее Он желает, чтобы мы жили в постоянном сокрушении. Только дух такого типа может снабдить нас чувством, дающим определить и восскорбеть немедленно о дисгармонии со Святым Духом в наших делах и поведении. Это также помогает нам признавать наши поражения, когда о них говорят. Кающийся дух очень необходим, несмотря на факт того, что человек соединен с Господом в одном духе, но он не непогрешим навеки. Дух может заблуждаться (Ис.29:24); и даже если он не заблуждается, то разум может быть настолько смущен, что парализует его для исполнения мысли духа. Сокрушенная внутренняя жизнь помогает человеку исповедовать немедленно и не скрывать то малое, которое обнаружено другими в нем и неугодные Господу. Бог спасает только тех, у кого сокрушенное сердце; других Он не может спасти, потому что необходимо сокрушение для того, чтобы узнать разум Божий. Люди, которые прикрывают свои провалы и извиняют самих себя не имеют кающегося сердца; потому Бог не может спасти их. Как мы нуждаемся в чувствительном духе к исправлению как от Святого Духа, так и от людей; духа, желающего уступать и жить ниже достоинства. И тогда мы каждый день будем переживать спасение Господне.

 

Сломленный дух.

"Жертва Богу -дух сломленный" (Пс.50:17).

 

Сломленный дух трепещет пред Богом. Некоторые христиане не чувствуют какого-либо неудобства в их внутреннем человеке после того, как они согрешили. Здоровый дух будет сломлен перед Богом как дух Давида, после того, как он согрешил. Для Бога не трудно восстановить тех, кто имеют сломленный дух.

 

Страждущий дух.

"вот на кого Я призрю: на страждущего и кающегося духом и на трепещущего

пред словомь Моим"(Ис.66:2 Дарби)

 

Дух, с которым Бог имеет удовольствие общаться есть страждущий, потому что он благоговеет перед Ним и трепещет пред Его словом. Наш дух должен находиться в постоянном благоговейном страхе Господнем.

Самоупование и самонадеянность должны быть разрушены; слово Божие должно быть принято как единственный водитель. Верующий должен обладать внутри святым страхом; он не должен иметь абсолютно никакого доверия себе: он должен быть как тот, кто поражен и не осмеливается поднять головы сам, но поверженно следует заповеди Божией. Твердый и надменный дух всегда препятствует пути подчинения. Но когда крест работает глубоко, то верующий приходит к знанию самого себя. Он понимает как независимы его идеи, чувства и желания. Потому он не должен доверять себе, но быть сокрушенным во всех отношениях, признавая, что без поддержки силы Божией, он неизменно падет. Нам нельзя быть когда-либо независимыми от Бога. В момент, когда наш дух перестает трепетать пред Ним, он провозглашает независимость от Него. Только чувствуя свою беспомощность, мы способны доверять Богу. Дух, который трепещет перед Ним защищен от поражения и помогает человеку правильно понимать Бога.

 

Смиренный дух.

"Лучше быть смиренным духом с бедными, нежели разделять добычу с

гордыми"(Прит.16:19)"Смиренный духом приобретает честь"(Прит.29:23) "...с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять сердца смиренных"(Ис.57:15)

Смирение это не смотрение вниз на самого себя; скорее всего это не смотрение на себя вообще. Как только дух верующего становится надменным, то он находится на пути к падению. Смирение бывает не только перед Богом, но и перед человеком. Смиренный дух проявляется, когда кто-то ассоциирует себя с бедным. Он единственный, кто не унижает никого из сотворенных Богом. Божие присутствие и слава провозглашаются в жизни духовно смиренных.

Смирен тот, кто способен учиться, легко убеждаем и открыт к объяснению. Многие из наших духов слишком высокомерны: они могут учить других, но не могут никогда заставить себя самих учиться. Многие имеют упрямый дух: они держатся за свои мнения, даже если они понимают: что они неправильные. Многие слишком тверды духом, чтобы слушать объяснение о неправильном понимании. Только сокрушенный имеет способность терпеть и долготерпеть. Бог нуждается в смиренных людях чтобы выражать Свою добродетель.

Как может гордый человек слушать голос Святого Духа и потом иметь взаимоотношения с Ним? Не следа гордости не должно найтись в нашем духе: нежность, деликатность, гибкость -вот что должно быть нормой.

Крошечка грубости во внутреннем человеке может препятствовать общению с Господом, потому что это определенно не нравится Ему. Чтобы ходить с Господом, дух должен быть смиренным, всегда ожидая Его и не прилагая сопротивления Ему.

 

Нищий дух.

"Блаженны нищие духом"(Мф.5:3)

 

Нищий в духе рассматривает себя как не имеющего ничего. Опасность для верующего лежит в обладании многим в своем духе. Только нищий дух может быть сокрушенным. Как часто опыт, рост и прогресс христиан становится таким драгоценным для них, так что они теряют свое смирение. Самая вероломная из опасностей для святых лежит в размышлении над тем, что он присвоил и уделять внимание тому, что он испытал. Иногда он занимается этим несознательно. Так что же означает быть нищим? Нищий обнаруживает, что у него ничего нет. Если кто-то бесконечно изображает глубокий опыт, которого он достиг, то вскоре он будет опустится до того, что это станет "товаром" его духа и поэтому попадет в западню. Опустошенный дух позволяет человеку потерять себя для Бога, в то время как богатящийся духом приходит к самоцентрированию.

Полное спасение полностью освобождает верующего от самого себя для Бога. Если что-то верующий удержит для самого себя, то его дух немедленно обратится к самому себе, станет не способен сокрушится и быть погруженным Богом.

 

Кроткий дух.

"...в духе кротости"(Гал.6:1)

 

Кротость-это самая необходимая черта внутреннего человека. Она противоположна резкости. Бог требует, чтобы мы культивировали кроткий дух. Среди самых удачных работа того, кто имеет кроткий дух, который немедленно останавливается по самому быстрому замечанию Божию, как Филипп, который был послан из Самарии в пустыню. Кроткий дух просто поворачивается в руке Божией как Он того хочет. Он знает не о том, как противится Богу и как следовать своей воли. Богу нужен такой уступчивый дух для того, чтобы выполнять Его цель.

Кроткий дух не менее важен в человеческих взаимоотношениях. Это дух агнца, который характеризует дух креста. "Будучи злословим, Он не злословил взаимно, страдая не угрожал" (1Пет.2:23) Это описания духа кротости. Такая кротость желает терпеть потери, хотя имеет силу мести и защиты закона, но тем не менее, не желает мстить сама руками плоти. Тот, кто может хвалиться таким духом сам живет праведно, но не требует праведности от других. Он полон любви и милосердия; потому он может расплавить сердца окружающих.

 

Пламенный дух.

"в усердии не ослабевайте; духом пламенейте;

Господу служите"(Рим.12:11 ASV)

Временами плоть может быть пламенна, когда она эмоционально возбуждена, но это пламенение непродолжительно. Даже тогда, когда плоть очень прилежная, в действительности она может быть ленива, потому что она прилежна только в том, с чем она согласна, потому что плоть приводится в движение эмоциями.

Она не может служить Богу в том, что к ней не относятся, ни тогда, когда эмоции тихи и прохладны.

Невозможно для плоти работать с Богом ни в пасмурную, ни в ясную погоду, шаг за шагом, медленно и постоянно. "Будьте пламенны духом"(в английской Библии) неизменное состояние; тот, кто обладает таким духом, способен служить Господу бесконечно. Мы должны быть свободны от всякой пламенности плоти, но позволить Святому Духу так наполнить нашего внутреннего человека, чтобы он был постоянно пламенным.

Поэтому наш дух не станет холодным, когда наши эмоции охлаждаются, и работа Господня не придет к краху, в некоторое недвижимое состояние.

Здесь апостол строит по порядку. Это порядок должен быть выдержан нашей обновленной волей. Нам надо применять для выбора пламененности: "я хочу, чтобы мой дух был пламенным, а не холодным". Мы не должны быть залитыми нашими ледяными и равнодушными чувствами; а вместо того, нам надо позволить пламенеющему духу контролировать все, даже если наши эмоции крайне беззаботны. Знак пламенного духа- это служение Господу всегда.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.026 с.)