Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выдержки из карточки наблюденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Шапка»:
Дата_______ Время_____ ОУ________ Класс________ Преподаватель_______________ Тема урока________________ Цель урока__________________
Цель наблюдения______________________ Кем проводится наблюдение_________________________
Наблюдения над классом в целом:
1)
2)
3)
Наблюдение за конкретными учениками: 4)
Наблюдения могут производиться как над классом в целом, так и над отдельными учениками. Для каких-то признаков может быть разработана кодировка, какие-то могут описываться в свободной форме. Все определяет исследователь, учитывая, однако, те рекомендации по шкалированию. Которые были даны в предыдущем параграфе. Сильные стороны метода наблюдения: 1) Потенциально огромная информационная емкость 2) Возможность не только зафиксировать факты, но и эмоционально прочувствовать изучаемую ситуацию. 3) Возможность некоторых количественных оценок 4) Возможность по ходу наблюдений случайно отметить уникальные события, которые могут оказаться весьма важными. 5) Гибкость метода – в случае, когда исследователь видит, что его схема плохо работает, он может ее изменить, дополнить, «пойти в сторону». Слабые стороны: 1) Как правило, очень высокая трудоемкость метода 2) В большинстве случаев – невысокая точность полученных данных 3) Опасность субъективности, небеспристрастности (в пользу своей гипотезы) 4) Может быть и неоправданное вмешательство в естественный процесс постороннего наблюдателя. Тем, кто хочет более детально ознакомится с методом наблюдения, рекомендую обратиться к пособию С.Г.Вершловского. Задания и вопросы. 1. Сопоставьте методы анкетирования и интервьюирования по различным основаниям. В каких исследовательских ситуациях предпочтение отдается анкете, в каких – интервью? В чем преимущества и ограничения применения каждого из методов, в частности, для педагогических исследований.
2. Составьте примерный план полуструктурированного интервью (максимум на 15 минут по времени) по одной из перечисленных тем: А) Интервью учителей: · Что в наибольшей степени влияет на профессиональный рост учителя? · Как интернет влияет на качество образования школьников? · «Идеальный портрет» школы, в которой Вам бы хотелось работать · Каким будет учитель через 20 лет? Б) Интервью родит елей: · Чем отличается школа, в которой Вы учились, от школы, где учатся Ваши дети? · Нужны ли специальные школы для больных, инвалидов, мигрантов и т.д. или лучше, чтобы все учились вместе? · Хотели бы Вы реально участвовать в управлении школой? Что такое социальное партнерство со школой? · Должна ли школа заниматься воспитанием и в каких пределах (религия, мораль, нормы поведения?)
3. Разработать план и протокол наблюдений для исследования по одной из перечисленных ниже тем: А) Интерес к учебной деятельности на уроке Б) «Минута смеха – год здоровья»: положительные эмоции на уроке В) «Движение – жизнь»: подвижные и неподвижные формы отдыха учащихся на переменах. Г) «Вся жизнь – театр»: приемы актерского мастерства при устном ответе ученика Попробуйте ответить на вопросы: кого, когда, как долго, мы будем наблюдать? Что, какие признаки мы будем фиксировать? Как мы их будем фиксировать? Кто будет наблюдателем?
4. Если бы Вам надо было проводить исследование по следующим проблемам: · Отношение в детском коллективе к детям-мигрантам · Как научить детей решать конфликты без кулаков · Как влияет оценка на настроение · Школьный жаргон и использование «ненормативной лексики» то какой бы метод эмпирического исследования Вы бы предпочли? Обоснуйте свое мнение.
5. Каковы сильные и слабые стороны метода наблюдений. Как можно повысить надежность результатов наблюдений?
6. Обоснуйте возможность использования в своем исследовании а) метода наблюдения; б) метода интервью. Сравните методы по трудоемкости, надежности получаемых данных. Какой из методов более подходит для Вашего исследования? Разработайте (на выбор) карточку наблюдения или план проведения интервью по своей теме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 463; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.196 (0.007 с.) |