Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выдержки из карточки наблюденияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Шапка»:
Дата_______ Время_____ ОУ________ Класс________ Преподаватель_______________ Тема урока________________ Цель урока__________________
Цель наблюдения______________________ Кем проводится наблюдение_________________________
Наблюдения над классом в целом:
1)
2)
3)
Наблюдение за конкретными учениками: 4)
Наблюдения могут производиться как над классом в целом, так и над отдельными учениками. Для каких-то признаков может быть разработана кодировка, какие-то могут описываться в свободной форме. Все определяет исследователь, учитывая, однако, те рекомендации по шкалированию. Которые были даны в предыдущем параграфе. Сильные стороны метода наблюдения: 1) Потенциально огромная информационная емкость 2) Возможность не только зафиксировать факты, но и эмоционально прочувствовать изучаемую ситуацию. 3) Возможность некоторых количественных оценок 4) Возможность по ходу наблюдений случайно отметить уникальные события, которые могут оказаться весьма важными. 5) Гибкость метода – в случае, когда исследователь видит, что его схема плохо работает, он может ее изменить, дополнить, «пойти в сторону». Слабые стороны: 1) Как правило, очень высокая трудоемкость метода 2) В большинстве случаев – невысокая точность полученных данных 3) Опасность субъективности, небеспристрастности (в пользу своей гипотезы) 4) Может быть и неоправданное вмешательство в естественный процесс постороннего наблюдателя. Тем, кто хочет более детально ознакомится с методом наблюдения, рекомендую обратиться к пособию С.Г.Вершловского. Задания и вопросы. 1. Сопоставьте методы анкетирования и интервьюирования по различным основаниям. В каких исследовательских ситуациях предпочтение отдается анкете, в каких – интервью? В чем преимущества и ограничения применения каждого из методов, в частности, для педагогических исследований.
2. Составьте примерный план полуструктурированного интервью (максимум на 15 минут по времени) по одной из перечисленных тем: А) Интервью учителей: · Что в наибольшей степени влияет на профессиональный рост учителя? · Как интернет влияет на качество образования школьников? · «Идеальный портрет» школы, в которой Вам бы хотелось работать · Каким будет учитель через 20 лет? Б) Интервью родит елей: · Чем отличается школа, в которой Вы учились, от школы, где учатся Ваши дети? · Нужны ли специальные школы для больных, инвалидов, мигрантов и т.д. или лучше, чтобы все учились вместе? · Хотели бы Вы реально участвовать в управлении школой? Что такое социальное партнерство со школой? · Должна ли школа заниматься воспитанием и в каких пределах (религия, мораль, нормы поведения?)
3. Разработать план и протокол наблюдений для исследования по одной из перечисленных ниже тем: А) Интерес к учебной деятельности на уроке Б) «Минута смеха – год здоровья»: положительные эмоции на уроке В) «Движение – жизнь»: подвижные и неподвижные формы отдыха учащихся на переменах. Г) «Вся жизнь – театр»: приемы актерского мастерства при устном ответе ученика Попробуйте ответить на вопросы: кого, когда, как долго, мы будем наблюдать? Что, какие признаки мы будем фиксировать? Как мы их будем фиксировать? Кто будет наблюдателем?
4. Если бы Вам надо было проводить исследование по следующим проблемам: · Отношение в детском коллективе к детям-мигрантам · Как научить детей решать конфликты без кулаков · Как влияет оценка на настроение · Школьный жаргон и использование «ненормативной лексики» то какой бы метод эмпирического исследования Вы бы предпочли? Обоснуйте свое мнение.
5. Каковы сильные и слабые стороны метода наблюдений. Как можно повысить надежность результатов наблюдений?
6. Обоснуйте возможность использования в своем исследовании а) метода наблюдения; б) метода интервью. Сравните методы по трудоемкости, надежности получаемых данных. Какой из методов более подходит для Вашего исследования? Разработайте (на выбор) карточку наблюдения или план проведения интервью по своей теме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.01 с.) |