Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Второй блок вопросов связан с выявлением значимых изменений, произошедших в профессиональной деятельности преподавателя вуза.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
2.1.Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие из перечисленных изменений в наибольшей степени характерны для Вашей профессиональной деятельности: · проблемное построение лекций, · использование на занятиях диалоговых, дискуссионных технологий, · построение занятий на основе результатов новейших научных исследований, расширение источников подготовки к занятиям (различные учебники, научные журналы, интернет-ресурсы · увеличение доли самостоятельной работы студентов на занятиях, · подготовка материалов для самостоятельной внеаудиторной работы, · использование различных методик для определения качества обучения по своей дисциплине (тесты, контрольные работы, коллоквиумы, портфолио - нужное подчеркнуть), · модульное построение преподаваемых дисциплин, · общение со студентами по электронной почте, · общение с коллегами по кафедре по электронной почте · что ещё? Пожалуйста, укажите
2.2. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие из элементов учебно-методического комплекса пол своей дисциплине Вы используете чаще всего: · государственный образовательный стандарт, · учебные программы, · учебники, · учебные пособия, · авторские разработки занятий, · методические рекомендации для преподавателя, · технологические карты, · электронный портфель преподавателя, · методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, · методические рекомендации для организации научно-исследовательской деятельности студентов, · методические рекомендации для промежуточной и итоговой аттестации, · информационный пакет студента, · что ещё? Пожалуйста, укажите
2.3. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие профессиональные роли преподавателя для Вас наиболее привычны: · лектор, · консультант, · разработчик учебно-методического обеспечения, · эксперт, · исследователь, · руководитель диссертационных исследований, · рецензент, · тьютор, · модератор, · руководитель студенческого сообщества, · руководитель творческой группы преподавателей, · что ещё? Пожалуйста, укажите
2.4. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие формы повышения квалификации преподавателя вуза, на Ваш взгляд, наиболее продуктивны в современных условиях: · внутрифирменное (корпоративное) обучение, · проектировочные семинары, · проблемные семинары, · тематические курсы, · тренинги профессионального роста · практическое изучение опыта коллег, · стажировка, · работа над исследовательской темой, · наставничество (коучинг), · что ещё? Пожалуйста, укажите
2.5. Перечислите, пожалуйста, какие технологии обучения Вы считаете наиболее продуктивными в современном вузе
2.6.Перечислите, пожалуйста, Ваши способности (умения), которые, на Ваш взгляд, в наибольшей степени способствуют достижению целей Вашей профессиональной деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________
2.7. Перечислите, пожалуйста, какие свои способности (умения) Вы хотели бы развить, чтобы добиться большего успеха в своей профессиональной деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.
1. Каков Ваш возраст (нужное подчеркнуть)? 20-30 лет 30-40 лет 40-50 лет 50-60 лет Больше 60 лет
2.Сколько лет Вы работаете в вузе? ____________________________________________
3.Ваш пол (нужное подчеркнуть) мужчина, женщина
4.Ваша учёная степень (нужное подчеркнуть) кандидат наук, доктор наук
5.Ваше учёное звание (нужное подчеркнуть) – доцент, профессор
6. Имеете ли Вы награды- да, нет? (нужное подчеркнуть). Если да, то отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие: · Грамота Министерства образования и науки РФ, · Почётный работник высшей школы РФ, · Заслуженный работник высшей школы РФ, · Заслуженный деятель науки РФ, · Медаль Ушинского, · Какие ещё? Укажите, пожалуйста ____________________________________________________________ Благодарим за помощь в исследовании и желаем успехов в Вашей профессиональной деятельности!
Приложение 4
Вопросник (к разделу: «Технологии подготовки информационного ресурса преподавателя вуза») Вопрос 1. Как Вы понимаете термин «Информационный ресурс преподавателя»? (пометьте наиболее близкий к Вашему мнению вариант ответа или предложите свой) Информационный ресурс преподавателя — это: · Совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации · Отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем · Специально структурированная, «отобранная» преподавателем информация в рамках данной темы · Совокупность данных, потенциально доступная преподавателю посредством современных технологий. · Совокупность данных на различных носителях, к которым преподаватель обращается постоянно в процессе подготовки · Совокупность данных, специально отобранная и структурированная преподавателем с целью применения в его профессиональной деятельности, с обязательным удаленным доступом: для преподавателя – в режиме редактирования, для остальных - в режиме просмотра (полностью или частично). · Предложите иное: _____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Вопрос 2. Умения по применению каких из перечисленных ниже средств и технологий необходимы Вам для создания того, что Вы смогли бы назвать своим информационным ресурсом?
Шкала мнений: 5 - Да обязательно Вопрос 3. Необходимо ли Вам дополнительное знание в области перечисленных средств и технологий для создания своего информационного ресурса?
Шкала мнений: 5 – Нет, я владею этим средством в совершенстве Вопрос 4. Какими из перечисленных источников информации Вы пользуетесь и насколько часто?
[1] Текст программы приводится в Приложении 1. [2] Мезенцев Е.Л. Управление как гуманитарная технология: http://zhurnal.lib.ru [3] Князева Е.И., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии, 1992, №12, С.5. [4] Публикации П.Г. Щедровицкого | Школа Культурной Политики http://www.shkp.ru
[5] "XYZ - сетевой проектный журнал. Статьи о политике и культуре Украины в процессе ее формирования и развития": http://xyz.org.ua [6] Яндекс.Словари: Гуманитарные технологии. http://slovari.yandex.ru [7] http://www.upr2.mnogosmenka.ru/upr20033/upr20039.htm [8] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. – М., Изд-во МГУ, 1996. [9] Официальный сайт университета имени Герцена http://www.herzen.spb.ru [10] Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учеб. Для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. [11] Балакирева Э.В. Профессиологические основы развития педагогического образования: методология и концепция: монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. [12] Публикации П.Г. Щедровицкого | Школа Культурной Политики http://www.shkp.ru [13] Яндекс. Словари: Гуманитарные технологии. http://slovari.yandex.ru [14] Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./ Под ред. и.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981. [15] Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. [16] Wikipedia. The Free Encyclopedia - http://en.wikipedia.org/wiki/Mentor [17] Известный бизнес-тренер А. Калабин приводит на своем сайте следующее понимание функций фасилитатора: фасилитатором (от англ. facilitate – помогать, облегчать) сейчас называют тренера (или любого другого «обучателя»), основная выполняемая задача которого состоит в стимулировании и направлении процесса поиска информации. При традиционном же образовании учитель сам выдает ученику всю необходимую информацию. Очевидные недостатки традиционного обучения, которые устраняются при фасилитации: возможные знания ученика ограничены знаниями учителя, учитель передает не только достоверную, но и ошибочную информацию, продукт своего искаженного (мы этим, к сожалению, все страдаем) восприятия внешнего мира. Плюс к этому самостоятельный поиск информации гораздо сильнее мотивирует ученика и обеспечивает гораздо более эффективное усвоение найденной информации и приобретенных навыков. Интернет-источник: http://www.tonich.ru/glossary/term/?id=35 [18] The Lifelong Learning Programme 2007-2013 - Glossary http://ec.europa.eu/education/programmes/llp/glossary_en.html [19] Модель составлена Гордоном Драйденом для британской компании The Burton Group PLC. [20] А.В. Петров «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». – СПб.: Изд-во «Речь», 2005
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.013 с.) |