II. Второй блок вопросов связан с выявлением значимых изменений, произошедших в профессиональной деятельности преподавателя вуза. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Второй блок вопросов связан с выявлением значимых изменений, произошедших в профессиональной деятельности преподавателя вуза.



 

2.1.Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие из перечисленных изменений в наибольшей степени характерны для Вашей профессиональной деятельности:

· проблемное построение лекций,

· использование на занятиях диалоговых, дискуссионных технологий,

· построение занятий на основе результатов новейших научных исследований, расширение источников подготовки к занятиям (различные учебники, научные журналы, интернет-ресурсы

· увеличение доли самостоятельной работы студентов на занятиях,

· подготовка материалов для самостоятельной внеаудиторной работы,

· использование различных методик для определения качества обучения по своей дисциплине (тесты, контрольные работы, коллоквиумы, портфолио - нужное подчеркнуть),

· модульное построение преподаваемых дисциплин,

· общение со студентами по электронной почте,

· общение с коллегами по кафедре по электронной почте

· что ещё? Пожалуйста, укажите

 

2.2. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие из элементов учебно-методического комплекса пол своей дисциплине Вы используете чаще всего:

· государственный образовательный стандарт,

· учебные программы,

· учебники,

· учебные пособия,

· авторские разработки занятий,

· методические рекомендации для преподавателя,

· технологические карты,

· электронный портфель преподавателя,

· методические рекомендации для самостоятельной работы студентов,

· методические рекомендации для организации научно-исследовательской деятельности студентов,

· методические рекомендации для промежуточной и итоговой аттестации,

· информационный пакет студента,

· что ещё? Пожалуйста, укажите

 

2.3. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие профессиональные роли преподавателя для Вас наиболее привычны:

· лектор,

· консультант,

· разработчик учебно-методического обеспечения,

· эксперт,

· исследователь,

· руководитель диссертационных исследований,

· рецензент,

· тьютор,

· модератор,

· руководитель студенческого сообщества,

· руководитель творческой группы преподавателей,

· что ещё? Пожалуйста, укажите

 

2.4. Отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие формы повышения квалификации преподавателя вуза, на Ваш взгляд, наиболее продуктивны в современных условиях:

· внутрифирменное (корпоративное) обучение,

· проектировочные семинары,

· проблемные семинары,

· тематические курсы,

· тренинги профессионального роста

· практическое изучение опыта коллег,

· стажировка,

· работа над исследовательской темой,

· наставничество (коучинг),

· что ещё? Пожалуйста, укажите

 

2.5. Перечислите, пожалуйста, какие технологии обучения Вы считаете наиболее продуктивными в современном вузе

 

2.6.Перечислите, пожалуйста, Ваши способности (умения), которые, на Ваш взгляд, в наибольшей степени способствуют достижению целей Вашей профессиональной деятельности: ________________________________________________________________________________________________________________________

 

2.7. Перечислите, пожалуйста, какие свои способности (умения) Вы хотели бы развить, чтобы добиться большего успеха в своей профессиональной деятельности:

________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

 

1. Каков Ваш возраст (нужное подчеркнуть)?

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

Больше 60 лет

 

2.Сколько лет Вы работаете в вузе? ____________________________________________

 

3.Ваш пол (нужное подчеркнуть) мужчина, женщина

 

4.Ваша учёная степень (нужное подчеркнуть) кандидат наук, доктор наук

 

5.Ваше учёное звание (нужное подчеркнуть) – доцент, профессор

 

6. Имеете ли Вы награды- да, нет? (нужное подчеркнуть). Если да, то отметьте, пожалуйста, знаком «√», какие:

· Грамота Министерства образования и науки РФ,

· Почётный работник высшей школы РФ,

· Заслуженный работник высшей школы РФ,

· Заслуженный деятель науки РФ,

· Медаль Ушинского,

· Какие ещё? Укажите, пожалуйста

____________________________________________________________

Благодарим за помощь в исследовании и желаем успехов в Вашей профессиональной деятельности!

 

Приложение 4

 

Вопросник (к разделу: «Технологии подготовки информационного ресурса преподавателя вуза»)

Вопрос 1.

Как Вы понимаете термин «Информационный ресурс преподавателя»? (пометьте наиболее близкий к Вашему мнению вариант ответа или предложите свой)

Информационный ресурс преподавателя — это:

· Совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации

· Отдельные документы и массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем

· Специально структурированная, «отобранная» преподавателем информация в рамках данной темы

· Совокупность данных, потенциально доступная преподавателю посредством современных технологий.

· Совокупность данных на различных носителях, к которым преподаватель обращается постоянно в процессе подготовки

· Совокупность данных, специально отобранная и структурированная преподавателем с целью применения в его профессиональной деятельности, с обязательным удаленным доступом: для преподавателя – в режиме редактирования, для остальных - в режиме просмотра (полностью или частично).

· Предложите иное: _____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Вопрос 2.

Умения по применению каких из перечисленных ниже средств и технологий необходимы Вам для создания того, что Вы смогли бы назвать своим информационным ресурсом?

  Средство или технология Ваше мнение
  Текстовый редактор (Word), Менеджер презентаций (PowerPoint) Графический редактор (Paint или его аналог)  
  Редактор гипертекстовых файлов (FrontPage или его аналог)  
  Средство установки, редактирования и замены файлов на Вашем сайте, расположенном на удаленном хостинге  
  Электронная оболочка средств разработки учебных курсов (WebCT, Прометей или их аналоги)  

Шкала мнений:

5 - Да обязательно
4 - Весьма желательно, но не обязательно
3 - Это зависит от вкусов, предпочтений и возможностей преподавателя.
2 - Как правило, нет.
1 - Нет, это в известной мере даже отвлекает от работы над содержанием.

Вопрос 3.

Необходимо ли Вам дополнительное знание в области перечисленных средств и технологий для создания своего информационного ресурса?

  Средство или технология Ваше мнение
  Текстовый редактор (Word), Менеджер презентаций (PowerPoint) Графический редактор (Paint или его аналог)  
  Редактор гипертекстовых файлов (FrontPage или его аналог)  
  Средство установки, редактирования и замены файлов на Вашем сайте, расположенном на удаленном хостинге  
  Электронная оболочка средств разработки учебных курсов (WebCT, Прометей или их аналоги)  

Шкала мнений:

5 – Нет, я владею этим средством в совершенстве
4 – Нет, в целом я этим владею, но, возможно, мне не повредят консультации
3 - Да, определенно мне нужно улучшить степень владения этим средством
2 - Да, причем объем этого знания, по моим ощущениям, весьма велик
1 – Неважно, как я владею этим средством. Я не планирую его использовать в ближайшей перспективе для создания собственного информационного ресурса.

Вопрос 4.

Какими из перечисленных источников информации Вы пользуетесь и насколько часто?
Выберете вариант ответа по каждому источнику

Источники информации Системати-чески От случая к случаю Редко
Традиционные печатные:
учебная литература      
специальная литература      
художественная литература      
справочная литература (энциклопедии, словари)      
периодическая печать      
Электронные не сетевые:
электронные книги и документы      
обучающие программы      
мультимедийные энциклопедии      
электронные художественные публикации      
аудиокниги      
Сетевые (Интернет)-ресурсы:
поисковые и справочные системы      
электронные научные журналы и публицистика      
тематические сайты      
информационно-образовательные порталы      
сайты учреждений и органов образования      
педагогические и другие форумы      
электронные СМИ      
электронные рассылки      

 

 


[1] Текст программы приводится в Приложении 1.

[2] Мезенцев Е.Л. Управление как гуманитарная технология: http://zhurnal.lib.ru

[3] Князева Е.И., Курдюмов С.П. Синергетика как новое мировоззрение: диалог с И. Пригожиным // Вопросы философии, 1992, №12, С.5.

[4] Публикации П.Г. Щедровицкого | Школа Культурной Политики http://www.shkp.ru

 

[5] "XYZ - сетевой проектный журнал. Статьи о политике и культуре Украины в процессе ее формирования и развития": http://xyz.org.ua

[6] Яндекс.Словари: Гуманитарные технологии. http://slovari.yandex.ru

[7] http://www.upr2.mnogosmenka.ru/upr20033/upr20039.htm

[8] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы и защита. – М., Изд-во МГУ, 1996.

[9] Официальный сайт университета имени Герцена http://www.herzen.spb.ru

[10] Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учеб. Для вузов. Изд.второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.

[11] Балакирева Э.В. Профессиологические основы развития педагогического образования: методология и концепция: монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

[12] Публикации П.Г. Щедровицкого | Школа Культурной Политики http://www.shkp.ru

[13] Яндекс. Словари: Гуманитарные технологии. http://slovari.yandex.ru

[14] Ананьев Б.Г. Педагогические приложения современной психологии // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./ Под ред. и.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

[15] Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под ред. проф. В.А. Козырева, проф. Н.Ф. Радионовой, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

[16] Wikipedia. The Free Encyclopedia - http://en.wikipedia.org/wiki/Mentor

[17] Известный бизнес-тренер А. Калабин приводит на своем сайте следующее понимание функций фасилитатора: фасилитатором (от англ. facilitate – помогать, облегчать) сейчас называют тренера (или любого другого «обучателя»), основная выполняемая задача которого состоит в стимулировании и направлении процесса поиска информации. При традиционном же образовании учитель сам выдает ученику всю необходимую информацию. Очевидные недостатки традиционного обучения, которые устраняются при фасилитации: возможные знания ученика ограничены знаниями учителя, учитель передает не только достоверную, но и ошибочную информацию, продукт своего искаженного (мы этим, к сожалению, все страдаем) восприятия внешнего мира. Плюс к этому самостоятельный поиск информации гораздо сильнее мотивирует ученика и обеспечивает гораздо более эффективное усвоение найденной информации и приобретенных навыков. Интернет-источник: http://www.tonich.ru/glossary/term/?id=35

[18] The Lifelong Learning Programme 2007-2013 - Glossary

http://ec.europa.eu/education/programmes/llp/glossary_en.html

[19] Модель составлена Гордоном Драйденом для британской компании The Burton Group PLC.

[20] А.В. Петров «Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации». – СПб.: Изд-во «Речь», 2005



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.174.76 (0.019 с.)