Репрезентативная система человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Репрезентативная система человека.



Репрезентативный канал Преимущество Основание
Аудиальный Способствует развитию идей в их повторении Логика и критическое мышление
Визуальный Помогает организовать идеи в единое целое Воображение и образное мышление
Кинестетический Обеспечивает условия для принятия конкретного решения Двигательная активность

 

В процессе своей профессиональной деятельности модератор сталкивается с проблемой организации интеракции в группе, где присутствуют участники с разными доминирующими репрезентативными каналами. Эта трудность преодолима, если:

1. в качестве основных каналов презентации рассматриваются те, которым в группе отдается предпочтение, либо они до этого уже использовались в групповой работе;

2. у большинства участников совпадают каналы презентации и репрезентации

3. отдается предпочтение тем каналам, которые лучше всего обеспечивают ту или иную фазу групповой работы;

4. отдается предпочтение тем каналам, которые могут по-новому стимулировать мыслительную деятельность и ощущения участников групповой работы;

5. презентативные каналы объединяются для усиления эффекта интеракции.

Очевидно, что в таком случае наиболее важные идеи пройдут презентацию благодаря включению всех возможных каналов и органов чувств. В целом для формирования эффективных стратегий презентации необходимо учитывать и другие факторы: область познания в решении конкретной проблемы участников групповой работы; творческие возможности участников; особенности групповой динамики; профессиональные, личностные, возрастные, половые различия группы; особенности технического, материального сопровождения групповой работы.

Обратная связь

Обратная связь — один из базовых процессов модерации, представляющий собой взаимообмен информацией (содержательного и эмоционального плана) между участниками групповой работы. Цель формирования обратной связи в ходе групповой работы в основном связана с корректировкой дальнейших действий участников и улучшения эмоционального фона групповой работы. В современном понятийном аппарате социально-педагогических наук все чаще используется заимствованный термин «фидбэк» (от англ. feedback).

В модерации обратная связь необходима для того, чтобы в групповой работе наладить интеграцию трех информативных областей:

· область личностно значимой информации (информация, необходимая для отдельно взятого участника групповой работы);

· область социально значимой информации (информация, необходимая для развития группы в целом);

· область содержательно значимой информации (информация, необходимая группе для выполнения конкретной задачи).

Способы выражения обратной связи могут быть разными:

· невербальное выражение — жестикуляция, покачивание головой, мимика, позы и т. п.;

· вербальное выражение — в виде замечаний, реплик (например, «Мне это не нравится»), провокационных вопросов к докладчику или группе с явным намерением раскритиковать выступление (например, «Разве вы сами не видите, что это полная ерунда?»).

 

В практике модерации групповой работы известны две основные формы выражения обратной связи: позитивная (согласие, положительная характеристика, поддержка) и негативная (отклонение мнения, негативная оценка, критика по отношению к конкретному человеку). И модератор должен учитывать обстоятельства как самой ситуации, так и особенности отправителей и получателей обратной связи. Иногда чрезмерная похвала участника либо приносит ему разочарование, либо воспринимается как ирония. Этого можно избежать, если использовать:

· понятныe и короткие одобрительные высказывания;

· краткие основания в качестве подтверждения своего положительного отношения.

Позитивная обратная связь не только способствует улучшению климата группы или индивидуальной удовлетворенности участников, но стимулирует их активную роль в групповом взаимодействии, повышает работоспособность. Можно как угодно часто использовать в групповой работе обратную связь, но всегда нужно помнить о соразмерности масштабов критики и поощрения, чтобы у участников возник правильная ориентация на самовыражение.

В идеальном случае обратная связь модератора должна служить своеобразной моделью обратной связи для участников групповой работы.

Правила визуализации.

Содержание визуализированного материала должно соответствовать правилам, которые позволяют участникам групповой работы адекватно воспринимать представленную информацию:

· расстояние от участников до материала от 3 до 5 метров;

· использование в работе различных шрифтов;

· написание слов печатными буквами.

При работе с карточками необходимо соблюдать условия:

· количество карточек соответствует количеству идей;

· тексты карточек содержат не более 7 слов;

· на карточке расположено не более 3 строк.

Правила вербализации

Модератор

· Помогайте говорящему раскрепоститься.

· Устраняйте раздражающие мотивы.

· Наберитесь терпения.

· Не допускайте споров и необоснованной критики.

· Следите за соблюдением позиций: «автор», «понимающий», «критик»

· Подводите итоги и делайте заключение.

· Комбинируйте и интегрируйте мнения участников.

Докладчик

· Не принимайте молчание за внимание.

· Чтобы услышать партнера, перестаньте говорить.

· Сдерживайте свои эмоции.

· Вносите предложения громко и четко.

· Во время выступления следите за своими движениями, они не должны быть навязчивыми и противоречить содержанию речи.

· Следите за речью и избегайте слов-паразитов.

· Старайтесь, чтобы начало и конец речи соответствовали единой мысли.

· На реплики и замечания отвечайте обдуманно.

· Пользуйтесь мнениями других участников группы для выражения своей идеи.

Слушатели:

· Покажите партнеру, что вы готовы слушать. Но не притворяйтесь, что слушаете. Не прикрывайтесь слушанием как убежищем.

· Сопереживайте партнеру по общению, но не будьте слишком чувствительны к эмоциональным словам.

· Задавайте вопросы, но не перебивайте без надобности. Не задавайте слишком много вопросов.

· Не делайте поспешных выводов.

Правила презентации.

1.Больше внимания уделяйте невербальному поведению партнеров по коммуникации — мимике, позе, жестам, интонации, направлению взгляда, походке, осанке

2.Обращайте внимание на ошибочные действия партнеров (оговорки, забывания, замалчивания, ошибки слуха и тому подобное), за которыми могут скрываться подавленные или сдерживаемые чувства.

3.Отмечайте для себя, как у партнеров выражаются проявления двух основных социальных потребностей — в эмоциональной поддержке и в признании. Это ключ к тому, как человек обращается с другими своими мотивами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)