Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка на занятие: 10-15 минут

Поиск

Занятие предлагается построить как подготовку предложений для обеспечения такого выбора по разрабатываемым слушателями учебным программам модулей.

В процессе занятий после проработки раздаточного материала слушателям предлагается самостоятельно выполнить три задания и обсудить результаты выполнения каждого задания в группе.

Задание 1 посвящено учебной деятельности и профессиональной компетентности, видам учебной деятельности, выбору видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснованию с точки зрения формирования профессиональной компетентности.

Задание 2 посвящено «гуманитарным» методам оценки результатов учебной деятельности для проверки формирования профессиональной компетентности, обеспечению вариативности методов оценки, разработке предложений для выбора методов.

Задание 3 посвящено аутентичной оценке, «объективизации» экспертных и аутентичных оценок, разработке предложений по формализации и объективизации оценки.

 

Задание 1. Выбор видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснование с точки зрения формирования профессиональной компетентности. Время – 30 мин.

1.1. Ознакомление с понятием профессиональная компетентность в аспекте необходимости и возможности оценки ее формирования в процессе образовательной деятельности (фрагмент 1), условиями проявления профессиональной компетентности в учебной деятельности различных форм и видов (фрагменты 2,3), соответствием условий проявления и форм и видов учебной деятельности (фрагмент 3). – 10 минут

1.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий по раскрытию понятия «профессиональная компетентность» призван акцентировать внимание слушателей на абсолютной необходимости учета связи методов оценки с содержанием оцениваемых результатов и условиями их проявления. Вывод из приведенного в конспекте материала – каждая составляющая профессиональной компетентности проявляется в определенных условиях и при использовании определенных форм/видов учебной деятельности. Время – 5 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается для разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы (фрагменты 1,2,3), соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём видами учебной деятельности.

ЗАДАНИЕ 1

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются

Компетентность Условия проявления Виды/формы учебной деятельности
       
       
       
       
       

 

Время – 10 мин.

1.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно определить формируемые составляющие профессиональной компетентности, удается ли создать требуемые для их проявления условия, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут.

1.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Все ли составляющие профессиональной компетентности необходимо проверять?

· Какие из составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя сформировать при используемых в Вашем ВУЗе формах и видах учебной деятельности?

· Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить при выбранных Вами формах и видах учебной деятельности?

Задание 2. Выбор методов оценки результатов, соответствующих используемым формам и видам учебной деятельности и определяющих степень сформированности профессиональной компетентности. Время – 30 мин.

2.1. Ознакомление с предложенными примерами методов оценки результатов учебной деятельности (фрагменты 4,5,6,7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания), формируемых составляющих профессиональной компетентности (фрагмент 1) и используемых форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут

2.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий к выбору методов оценки служит акцентированию внимания слушателей на необходимости с одной стороны – использовать «гуманитарные» методы оценки с максимальным проявлением личностных качеств обучающихся, а с другой – получения оценки в виде количества баллов для построения рейтинга. Принятие указанных условий заставляет основное внимание уделить выбору (или подбору) критериев и показателей оценки, установлению их роли в общей оценке, адекватной значению соответствующей составляющей профессиональной компетентности. Вывод – при общности формы используемых методов оценки набор показателей и «вес» каждого из них в общей оценке будут определяться спецификой учебной дисциплины. Время – 5 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается по материалам разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы, соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём методами оценки результатов учебной деятельности.

ЗАДАНИЕ 2

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются и методами оценки результатов учебной деятельности

Компетентность Виды/формы учебной деятельности Метод оценки
       
       
       
       
       

Время – 10 мин.

2.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно подобрать критерии и показатели оценки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности в различных конкретных дисциплинах, всегда ли удается использовать методы оценки с выходом на баллы, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут.

2.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Насколько пригодны использовавшиеся Вами ранее методы оценки для проверки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности?

· Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить с помощью предложенных примеров методов оценки?

· Требуется ли проводить по Вашей дисциплине зачет или экзамен?

Задание 3. Оценка с опорой на предложенные материалы целесообразности, степени и места использования аутентичной оценки при контроле результатов освоения обучающимся разрабатываемого слушателями модуля. Время – 35 – 40 мин.

3.1. Ознакомление с ролью и значением самооценки в оценке результатов учебной деятельности (фрагменты 7,8), предложенными примерами методов самооценки и взаимооценки результатов (фрагмент 7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания) и используемых в дисциплине слушателя форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут

3.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий служит обеспечению понимания важности использования самооценки как неотъемлемой составляющей «гуманитарных» технологий оценивания. Слушателям обосновывается важность роли самооценки при вхождении в Болонский процесс. Приводятся примеры из образовательной практики стран – активных участников Болонского процесса. Обращается внимание на необходимость обеспечения единого подхода в самооценке и сторонней оценке, значение их согласования для обучающегося и преподавателя с точки зрения обеспечения субъект-субъектности образовательного процесса. Вывод – используемые методы, критерии и показатели оценки должны быть четко определены, известны и понятны всем участникам образовательного процесса. Время – 10 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается соотнести результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оценить необходимость и возможность использования в них аутентичной оценки.

 

ЗАДАНИЕ 3

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оцените необходимость использования в них аутентичной оценки.

Виды/формы учебной деятельности Метод оценки (Ваш или один из предложенных) необходимость использования аутентичной оценки (0-4 баллов)
       
       
       
       
       

 

Абсолютно необходимо 4 балла Вряд ли необходимо 1 балл
Может быть 3 балла Нет необходимости 0 баллов
Затрудняюсь ответить 2 балла    

Время – 5 мин.

3.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 слушателя из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: о роли самооценки в современной практике вуза, о возможности и значении участия обучающихся в оценке результатов учебной деятельности как показателя её «гуманитарности», какие вопросы использования самооценки остаются пока нерешенными. Время – 10 минут.

3.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Каковы условия, при которых самооценка обеспечивает включение обучающегося как субъекта в образовательный процесс?

· Какова роль самооценки среди других факторов, обеспечивающих участие обучающегося как субъекта в образовательном процессе?

· Нужна ли самооценка при контроле результатов по Вашей дисциплине?

Задание 4. Рефлексия результатов занятия. Время –5 мин.

Ответ каждого слушателя на вопросы:

1. Что происходило на занятии?

2. Что оказалось важным для меня?

3. Какую роль это может сыграть для меня в будущем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.148 (0.009 с.)