Содержание книги

  1. Издательство ргпу им. А. И. Герцена
  2. Гуманитарные технологии в профессиональной деятельности педагога высшей школы
  3. Технологии, направленные на себя
  4. Гуманитарные технологии, направленные на другого
  5. Модель обучающейся организации
  6. Виды педагогических технологий, используемых преподавателями
  7. Общее подведение итогов – 10 минут
  8. Технология игрового обучения
  9. II. Организационно-содержательный блок
  10. Как составить кейс по своему предмету.
  11. Этапы процесса модерации групповой работы
  12. Репрезентативная система человека.
  13. Правила выражения обратной связи
  14. Систематизация ожиданий, настроений
  15. Установка на занятие: 10-15 минут
  16. Фрагмент 5. Оценка портфолио
  17. Критерии оценки проекта (Гладкая И.В.)
  18. О понятии «информационный ресурс преподавателя».
  19. Общее в информационном ресурсе преподавателя и корпоративном ресурсе учебного назначения – принципы сетевого обучения и очного обучения с интернет-поддержкой
  20. Положительное влияние информационного ресурса преподавателя на становление информационной компетентностит учащихся
  21. Во- вторых, обязательным условием аттестации представляется публичная презентация результатов индивидуального профессионального роста.
  22. Модель 2. Обобщенный учебно-методический комплекс (Власова Е.З.)
  23. II. Второй блок вопросов связан с выявлением значимых изменений, произошедших в профессиональной деятельности преподавателя вуза.


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка на занятие: 10-15 минут



Занятие предлагается построить как подготовку предложений для обеспечения такого выбора по разрабатываемым слушателями учебным программам модулей.

В процессе занятий после проработки раздаточного материала слушателям предлагается самостоятельно выполнить три задания и обсудить результаты выполнения каждого задания в группе.

Задание 1 посвящено учебной деятельности и профессиональной компетентности, видам учебной деятельности, выбору видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснованию с точки зрения формирования профессиональной компетентности.

Задание 2 посвящено «гуманитарным» методам оценки результатов учебной деятельности для проверки формирования профессиональной компетентности, обеспечению вариативности методов оценки, разработке предложений для выбора методов.

Задание 3 посвящено аутентичной оценке, «объективизации» экспертных и аутентичных оценок, разработке предложений по формализации и объективизации оценки.

 

Задание 1. Выбор видов учебной деятельности для учебной программы и его обоснование с точки зрения формирования профессиональной компетентности. Время – 30 мин.

1.1. Ознакомление с понятием профессиональная компетентность в аспекте необходимости и возможности оценки ее формирования в процессе образовательной деятельности (фрагмент 1), условиями проявления профессиональной компетентности в учебной деятельности различных форм и видов (фрагменты 2,3), соответствием условий проявления и форм и видов учебной деятельности (фрагмент 3). – 10 минут

1.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий по раскрытию понятия «профессиональная компетентность» призван акцентировать внимание слушателей на абсолютной необходимости учета связи методов оценки с содержанием оцениваемых результатов и условиями их проявления. Вывод из приведенного в конспекте материала – каждая составляющая профессиональной компетентности проявляется в определенных условиях и при использовании определенных форм/видов учебной деятельности. Время – 5 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается для разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы (фрагменты 1,2,3), соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём видами учебной деятельности.

ЗАДАНИЕ 1

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются

Компетентность Условия проявления Виды/формы учебной деятельности
       
       
       
       
       

 

Время – 10 мин.

1.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно определить формируемые составляющие профессиональной компетентности, удается ли создать требуемые для их проявления условия, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут.

1.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Все ли составляющие профессиональной компетентности необходимо проверять?

· Какие из составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя сформировать при используемых в Вашем ВУЗе формах и видах учебной деятельности?

· Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить при выбранных Вами формах и видах учебной деятельности?

Задание 2. Выбор методов оценки результатов, соответствующих используемым формам и видам учебной деятельности и определяющих степень сформированности профессиональной компетентности. Время – 30 мин.

2.1. Ознакомление с предложенными примерами методов оценки результатов учебной деятельности (фрагменты 4,5,6,7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания), формируемых составляющих профессиональной компетентности (фрагмент 1) и используемых форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут

2.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий к выбору методов оценки служит акцентированию внимания слушателей на необходимости с одной стороны – использовать «гуманитарные» методы оценки с максимальным проявлением личностных качеств обучающихся, а с другой – получения оценки в виде количества баллов для построения рейтинга. Принятие указанных условий заставляет основное внимание уделить выбору (или подбору) критериев и показателей оценки, установлению их роли в общей оценке, адекватной значению соответствующей составляющей профессиональной компетентности. Вывод – при общности формы используемых методов оценки набор показателей и «вес» каждого из них в общей оценке будут определяться спецификой учебной дисциплины. Время – 5 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается по материалам разрабатываемого ими модуля установить, опираясь на предложенные материалы, соответствие между компонентами профессиональной компетентности, формируемыми при освоении модуля, и используемыми в нём методами оценки результатов учебной деятельности.

ЗАДАНИЕ 2

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты в виде составляющих профессиональной компетентности с видами или формами учебной деятельности, в которых они формируются или развиваются и методами оценки результатов учебной деятельности

Компетентность Виды/формы учебной деятельности Метод оценки
       
       
       
       
       

Время – 10 мин.

2.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 человека из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: насколько возможно подобрать критерии и показатели оценки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности в различных конкретных дисциплинах, всегда ли удается использовать методы оценки с выходом на баллы, какие вопросы остались нерешенными сейчас. Время – 10 минут.

2.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Насколько пригодны использовавшиеся Вами ранее методы оценки для проверки результатов формирования составляющих профессиональной компетентности?

· Степень сформированности каких составляющих профессиональной компетентности в Вашей дисциплине нельзя проверить с помощью предложенных примеров методов оценки?

· Требуется ли проводить по Вашей дисциплине зачет или экзамен?

Задание 3. Оценка с опорой на предложенные материалы целесообразности, степени и места использования аутентичной оценки при контроле результатов освоения обучающимся разрабатываемого слушателями модуля. Время – 35 – 40 мин.

3.1. Ознакомление с ролью и значением самооценки в оценке результатов учебной деятельности (фрагменты 7,8), предложенными примерами методов самооценки и взаимооценки результатов (фрагмент 7), установление соответствия предложенных примеров (при необходимости – с коррекцией содержания) и используемых в дисциплине слушателя форм и видов учебной деятельности (фрагмент 2). – 10 минут

3.2. Вопросы слушателей и комментарий тьютора.

Комментарий служит обеспечению понимания важности использования самооценки как неотъемлемой составляющей «гуманитарных» технологий оценивания. Слушателям обосновывается важность роли самооценки при вхождении в Болонский процесс. Приводятся примеры из образовательной практики стран – активных участников Болонского процесса. Обращается внимание на необходимость обеспечения единого подхода в самооценке и сторонней оценке, значение их согласования для обучающегося и преподавателя с точки зрения обеспечения субъект-субъектности образовательного процесса. Вывод – используемые методы, критерии и показатели оценки должны быть четко определены, известны и понятны всем участникам образовательного процесса. Время – 10 минут.

Самостоятельная работа

Слушателям предлагается соотнести результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оценить необходимость и возможность использования в них аутентичной оценки.

 

ЗАДАНИЕ 3

Заполните таблицу, ориентируясь на содержание Вашего модуля, Ваш опыт и предложенные Вам материалы. Соотнесите результаты видов или форм учебной деятельности с методами оценки результатов учебной деятельности и оцените необходимость использования в них аутентичной оценки.

Виды/формы учебной деятельности Метод оценки (Ваш или один из предложенных) необходимость использования аутентичной оценки (0-4 баллов)
       
       
       
       
       

 

Абсолютно необходимо 4 балла Вряд ли необходимо 1 балл
Может быть 3 балла Нет необходимости 0 баллов
Затрудняюсь ответить 2 балла    

Время – 5 мин.

3.4. Обсуждение с группой полученных результатов.

2-3 слушателя из группы представляют свои результаты, остальные задают вопросы, высказываются, преподаватель подводит итог: о роли самооценки в современной практике вуза, о возможности и значении участия обучающихся в оценке результатов учебной деятельности как показателя её «гуманитарности», какие вопросы использования самооценки остаются пока нерешенными. Время – 10 минут.

3.5. Комментарий тьютора:

Вопросы, об ответах на которые надо задуматься:

· Каковы условия, при которых самооценка обеспечивает включение обучающегося как субъекта в образовательный процесс?

· Какова роль самооценки среди других факторов, обеспечивающих участие обучающегося как субъекта в образовательном процессе?

· Нужна ли самооценка при контроле результатов по Вашей дисциплине?

Задание 4. Рефлексия результатов занятия. Время –5 мин.

Ответ каждого слушателя на вопросы:

1. Что происходило на занятии?

2. Что оказалось важным для меня?

3. Какую роль это может сыграть для меня в будущем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.199 (0.005 с.)