Технология игрового обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология игрового обучения



Функции игрового обучения

• Развитие и закрепление навыков самостоятельной работы

• Умение профессионально мыслить,

• Управлять коллективом

• Принимать решение и организовывать его выполнение.

 

Этапы игрового обучения 1 этап: введение в игру: - определение содержания данной игры - анализ полученной информации и формирование игровых групп - распределение ролей 2 этап – конструирование описания разрабатываемого объекта -ролевое общение в группах и форматное описание объекта изучения 3 этап – оценка проектов групп - обсуждение представленных проектов (дискуссия) 4 этап – экспериментальная реализация представленных проектов - оценка проектов и деятельности игроков - разбор игры.

Литература, раскрывающая различные аспекты использования современных образовательных технологий в высшей школе

Технология развития критического мышления

1. Критическое мышление - углубленная методика: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мьшления”. IIoc.lV../Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.

2. Основы критического мышления (междисциплинарная программа): обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос II./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.

3. Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта “Критическое мышление”. Пос.П./Сост. Дженни Л.Стил, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл, Скотт Уолтер.

4. Чтение, письмо и обсуждение для любого учебного предмета: подготовлено в рамках проекта “Чтение и письмо для Критического мышления”. Пос.Ш../Сост. Дженни Стал, Курт Мередит, Чарльз Темпл.

5. “Технология, которая позволяет нам стать другими”, газета “Первое сентября” от 16 января 2001 года/ А.Фонтанова.

6. “Как преподавать студентам, которые не хотят учиться?”, журнал “ALMA MATER” № 10, 1999./ Е. Генике.

7. Опыт применения технологии развития критического мышления на уроке 21 века: методические материалы для учителя. Под общей редакцией Крыловой О.Н.- СПб.: Изд. «Аграф», 2004.- 100с.

8. “Портрет на фоне профессии”, газета “Первое сентября” от 15 мая 2001 года/ Е. Генике.

9. Загашев И.О., Заир-бек С.И. Критическое мышление: технология развития.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 284с.

10. Загашев И.О., Заир-бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.- Спб: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003.- 192с.

11. Диана Халперн «Психология критического мышления» (СПб.: «Питер», 2000).

Кейс- метод

1. Завгородняя А., Ямпольская Д. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых // Новые знания, 2001, №2.

2. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования// Материалы для опытно-экспериментальной работы в рамках Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года.- М. 2003г.

3. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А, Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям. – СПб.:Питер, 2004.

4. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Книга 2. Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / научные редакторы и составители: А.М. Зобов, Б.Н. Киселев -М.: ГУУ, 1998. - 1032 с.

5. Ситуационный анализ, или анатомия кейс-метода/ под ред. д.с.н., профессора Сурмина Ю.П.- Киев: Центр инноваций и развития,2002.-286с.

6. Современные технологии обучения / Под ред. Г.В.Борисовой и др. – СПб., 2002.

Сайты про кейсы:

7. http://www.educ.sfu.ca/case

8. http://www.pace.edu/CTRCaseStudies

9. http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html

10. http://www.e-xecutive.ru/workshop

11. http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id=1

Модульное обучение

1. Анденко М.А. Актуальные проблемы взаимодействия кафедр высшей школы при модульном обучении. Авт…на соиск. ст. канд.пед.наук. – Новосибирск, 1994.

2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. – Казань, 2000.

3. Батышев С.Я. Блочно-модульное обучение. – М, 1997.

4. Васильева Т.В. Модули самообучения //Вестник высшей школы. -1988. -N6. -С.86-87.

5. Гареев В.М.. Куликов С. И.. Дурко Е.М. Принципы модульного обучения// Вестник высшей школы. -1987, -N8. с.30-33.

6. Колесова С.В. Система и технология модульно-развиваюшего обучения.//Технологии развивающего обучения. – Санкт-Петербург, 2002.

7. Лавреньтев Г.В., Лаврьентьева Н.Б. Слагаемые технологии модульного обучения. – Барнаул, 1994.

8. Юцявичене П.А. Основы модульного обучения. – Вильнюс, 1989.

9. Юцявичене П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, 1989.

10. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М., 1996.

Проектное обучение

1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология.- Ростов н/Д, 2000.

2. Брушлинский А.Д. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983.

3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М, 1981.

4. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.

5. МахмутовМ.И. Проблемное обучение: основнык вопросытеории. – М., 1975.

6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.В. Петров. Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

7. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах: современные подходы: Научно-методическое пособие для повышения квалификации работников образования. – М.: АПКиПРО, 2002.

8. Пидкасистый П.И. Проблемное обучение. Аспекты логико-гносеологический и психолого-дидактический//Вестник высшей школы. 1977.№ 12.

9. Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – М.: «Русская редакция», 2003.

 

Самостоятельная работа

Тони и Барри Бьюзен. Супер мышление. – Минск, 2003.

Дьюи Д. Психология и педагогика мышления.- М., 1997.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. – СПб., 2003.

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. – СПб., 2003.

Крайг Г.. Психология развития. – СПб., 2000. – СПб., 2000.

Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000.

Ги Лефрансуа. Психология для учителя. – М., 2003.

 

Таблица 3.

 

Задачи, разрабатываемого модуля Технологии, позволяющие достигать обозначенные задачи Эффективность педагогических технологий*
       

* определить эффективность заданных технологий от 0 до 5.

Фрагмент 2

2.1. Структура методических рекомендаций для студента

Вариант 1.

I. Целевой блок или ориентировочный:

Название темы

Мотивационные установки: данная тема знакомит…раскрывает проблемы…

После изучения темы обучающийся будет знать…будет уметь…будет готов к….

Основные аспекты изучения темы (могут быть представлены в виде системы основных понятий, проблемного вопроса, кейса, профессиональной задачи)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.24 (0.009 с.)