Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы роль и значение выборов в системе местного самоправления?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Второй важнейшей формой непосредственного волеизъявления граждан являются выборы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Выборы в системе местного самоуправления предназначены для формирования органов местного самоуправления и избрания должностных лиц местного самоуправления. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления является непреложным признаком демократического государства. Выбирая депутатов, а также глав местного самоуправления из числа сограждан, избиратели участвуют в деле организации управления на своей территории. От этого выбора во многом зависит судьба каждого гражданина и судьба муниципального образования в целом. Качественный состав представительных органов зависит как от выбора избирателей, так и от законодательства, на основе которого проводятся выборы. В настоящее время формированию законодательной основы избирательной системы уделяется особое внимание. Ее составляют Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г.. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. (в редакции ФЗ от 30 марта 1999 г.), Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996 г. На 19 сентября 1997 г. в более 80 субъектов Российской Федерации приняты законы о выборах представительных органов местного самоуправления. В большинстве субъектов Российской Федерации приняты законы, регулирующие порядок избрания населением глав муниципальных образований и глав администраций. Выборы депутатов представительных органов на 19 сентября 1997 г. были проведены в 82 субъектах Российской Федерации на территории 11858 муниципальных образований. Всего на территории Российской Федерации на данный период было образовано 13372 муниципальных образования. В ходе выборов в представительные органы на 112 852 депутатских мандата претендовало свыше 350 тысяч кандидатов. Часть депутатов избиралась по пропорциональной системе, основанной на выборах депутатов по спискам избирательных объединений. Во многих субъектах Российской Федерации реализуются нормы законов о выборах должностных лиц местного самоуправления. Так, на 19 сентября 1997 г. выборы глав местного самоуправления проводились непосредственно населением путем тайного голосования. Выборы проходили на альтернативной основе. В голосовании участвовало от 50% до 80% избирателей, обладающих избирательным правом. Выборы в местные представительные органы проводились, в основном, по мажоритарной системе с образованием одномандатных избирательных округов. В 28 регионах выборы проведены по одномандатным избирательным округам. При смешанной форме на 19 сентября 1997 г. избрано путем прямого голосования граждан 9757 глав муниципальных образований, что составляет 72,9% от их общего числа по Российской Федерации. В ряде регионов главы муниципальных образований избраны представительными органами местного самоуправления. Кто назначает выборы? Назначение выборов осуществляют различные органы и должностные лица. Такой порядок предусмотрен и федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Часть 2 ст. 23 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации выборы органов или депутатов назначает уполномоченный на то орган или должностное лицо в соответствии с конституциями, законами, уставами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. В связи с этим субъекты Российской Федерации вправе сами определять порядок назначения выборов. Изучение Законодательных актов о выборах органов и должностных лиц местного самоуправления показало, что выборы назначают органы государственной власти, представительные органы местного самоуправления, главы муниципальных образований. В период с 1993 г. по 1997 г. назначение выборов осуществлялось органами государственной власти. Но есть и исключения Закон Ленинградской области «О выборах органов и должностных лиц местного самоуправления в Ленинградской области» от 29 апреля 1996 г. в ч. 2 ст. 5 предусматривает, что дата проведения выборов органов местного самоуправления, главы муниципального образования и других должностных лиц местного самоуправления в муниципальном образовании назначается представительным органом местного самоуправления не позднее чем за 60 дней до дня выборов. Согласно законодательству о выборах в системе местного самоуправления голосование может быть назначено только на календарный выходной день. В случаях, если уполномоченный на то орган или должностное лицо не назначит выборы в установленные сроки, то выборы назначаются решением территориальной избирательной комиссией муниципального образования, если же комиссия отсутствует и не может быть создана в соответствии с действующим законодательством, выборы назначает суд общей юрисдикции. Такие нормы закреплены в федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации, ряде уставов муниципальных образований. При этом выборы организует и проводит временная территориальная избирательная комиссия, которая формируется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня вступления судебного решена в силу.
Какие избирательные комиссии образуются при подготовке к выборам? Для организации и проведения выборов органов и должностных лиц местного самоуправления образуются избирательные комиссии. При проведении выборов депутатов в представительные органы местного самоуправления образуются территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. При проведении выборов глав муниципальных образований окружные комиссии не образуются. Эти вопросы решаются в субъектах Российской Федерации исходя из местных условий и особенностей, нагрузки на территориальные избирательные комиссии. Территориальные и окружные избирательные комиссии формируются на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, избирательных комиссий предыдущего состава выборным органом местного самоуправления. Предложения по формированию участковых избирательных комиссий вносятся теми же субъектами, кроме избирательных комиссий предыдущего состава. Выборный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава всех названных комиссий на основе предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в представительном органе местного самоуправления. При этом Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ч. 2 ст. 23 предусматривает, что от каждого избирательного блока, избирательного объединения может быть назначено в эти комиссии только по одному представителю. На основании ч. 10 ст. 23 данного Закона сроки полномочий территориальных и окружных избирательных комиссий по выборам органов местного самоуправления предусматриваются законами субъектов Российской Федерации. Они, как правило, создаются на период подготовки и проведения выборов. Законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования может быть предусмотрена деятельность территориальной избирательной комиссии на постоянной основе. В этом случае срок полномочий территориальной избирательной комиссии не может быть более пяти лет и менее срока полномочий представительного органа местного самоуправления. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, если на ее действия не поступили жалобы в вышестоящие избирательные комиссии или в суд. В последнем случае участковая избирательная комиссия работает до завершения рассмотрения жалобы. Для проведения муниципальных выборов представительных органов в 1996-1997 гг. было образовано более 81 тысячи избирательных комиссий, в том числе более 2 тысяч территориальных. Территориальные и окружные комиссии, согласно законам, формировались из 5-9 членов, участковые - из 5-15 человек. Например, в Липецкой области на территориях с небольшой численностью избирателей (чуть более 800 тыс. человек) было образовано 302 муниципальных, 2726 окружных комиссий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1029; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.55 (0.009 с.) |