Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким образом реализуется правотворческая инициатива граждан?

Поиск

Правотворческая инициатива граждан означает, что граждане муни­ципального образования имеют право разработать правовой норматив­ный акт по вопросам местного значения и внести его на рассмотрение в органы местного самоуправления. Проекты нормативных актов, вне­сенные населением, подлежат обязательному рассмотрению на откры­том заседании представительного органа или должностного лица местно­го самоуправления с участием представителей населения. Данная норма нашла закрепление в Федеральном законе «Об общих принципах орга­низации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 25) и в законах о местном самоуправлении, о территориальном общественном самоуправлении ряда субъектов Российской Федерации.

В отдельных законах о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации и уставах муниципальных образований прописана процедура осуществления правотворческой инициативы граждан. При этом она не является унифицированной. В соответствии со сложившейся норматив­ной правовой практикой порядок правотворческой инициативы предус­матривает два способа.

Первый способ. Граждане, проживающие в пределах муниципально­го образования, вправе подготовить проект нормативного акта органа местного самоуправления или проекты дополнений и изменений в дей­ствующие нормативные акты и внести их на обсуждение схода или собрания граждан данного муниципального образования. При этом на сходе должны присутствовать граждане, проживающие в границах муни­ципального образования и достигшие возраста 18 лет. Сход или собрание обсуждает проект нормативного правового акта, составляет в соответст­вии с требованиями закона протокол, в который включается вопрос об обсуждении проекта нормативного акта для внесения его в представи­тельный орган местного самоуправления или должностному лицу мест­ного самоуправления, а также решение, принятое относительно проекта нормативного акта. Протокол подписывается председателем и секрета­рем собрания или схода и передается соответствующему органу местно­го самоуправления или должностному лицу местного самоуправления через официальную регистрацию в органе местного самоуправления.

К протоколу прилагается проект нормативного акта, пояснительная записка к нему, содержащая обоснования о необходимости принятия та­кого документа, сведения о количестве граждан, принявших участие в сходе или собрании.

Орган местного самоуправления обязан зарегистрировать документы и выдать инициаторам справку о их сдаче.

В сроки, установленные законом или уставом муниципального обра­зования, представительный орган обязан включить данный вопрос в по­вестку дня и обсудить его. Уставы муниципальных образований предус­матривают различные сроки рассмотрения вопросов, связанных с правотворческой инициативой. Однако они, как правило, не превышают одного месяца.

Второй способ. Он состоит в том, что правотворческая инициатива выражается в форме сбора подписей граждан в поддержку предложений о принятии нормативного правового акта органом местного самоуправ­ления или должностного лица местного самоуправления или внесении дополнений и изменений в действующий нормативный правовой акт, а также об отмене того или иного нормативного акта. При этом процедура сбора подписей должна соответствовать нормам избирательного законо­дательства о сборе подписей при проведении местного референдума или выборов в органы местного самоуправления. Требования к подписным листам те же, что и при выборах, референдумах.

Законы субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований называют различное количество подписей, которые необ­ходимо собрать в пределах муниципального образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.115 (0.005 с.)