Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы формы реализации прав и обязанностей граждан по отношению к местному самоуправлению?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конституция Российской Федерации наделяет граждан особым видом компетенции, которая проявляется в сочетании их прав и обязанностей по отношению к местному самоуправлению. Особый вид компетенции состоит, например, в том, что граждане формируют (то есть избирают) представительные органы местного самоуправления. Такой компетенцией не обладает ни один орган системы местного самоуправления. Не кто иной, как граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладают правом отзыва депутатов представительных органов местного самоуправления на основе соблюдения действующих нормативных правовых актов. Выборы - это одна из форм реализации гражданами своей компетенции. Второй формой осуществления компетенции является местный референдум. Законы о местном самоуправлении, о местных референдумах субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований определяют круг дел, которые могут быть решены на местном референдуме гражданами муниципального образования. Состав этих дел ограничивается, как правило, предметами ведения местного самоуправления, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления. Например, Закон Ивановской области «О местном референдуме» установил, что на местный референдум могут вноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования: – устав муниципального образования; – формы осуществления местного самоуправления; – структура органов местного самоуправления; – строительство социально-культурных и промышленных объектов; – запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде; – изменение профиля объектов и предприятий муниципальной собственности. Закон дает открытый перечень вопросов, выносимых на местный референдум. Однако в ст. 2 вводится ограничение на те вопросы, которые отнесены к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления и к компетенции органов государственной власти. Закон Смоленской области «О местном референдуме...» дополняет этот перечень вопросов. Согласно ст. 4 названного Закона на местный референдум может быть вынесен также вопрос об изменении границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований. На местный референдум могут быть вынесены не все вопросы местного значения, отнесенные к предметам ведения местного самоуправления. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принятый Государственной Думой Российской Федерации 5 сентября 1997 г., ввел ограничение на ряд вопросов местного значения. Согласно ч. 3 ст. 13 названного Закона на местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, а также о досрочном проведении выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке выборов; 2) о формировании состава органов местного самоуправления и персональном их составе; 3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц местного самоуправления; 4) о принятии или об изменении соответствующего бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; 6) не относящиеся к предметам ведения местного самоуправления. Третьей формой осуществления гражданами своей компетенции являются собрания (сходы) граждан. Нормы о компетенции собраний (сходов) граждан определены в законах о местном самоуправлении ряда субъектов Российской Федерации, в законах и положениях субъектов Российской Федерации о собраниях (сходах) граждан, в уставах муниципальных образований. Так, Закон Белгородской области «О местном самоуправлении» в ст. 16 устанавливает весьма обширную компетенцию схода граждан. Часть третья названной статьи гласит: к исключительным полномочиям схода (собрания) граждан относятся: 1) принятие положения (устава) о местном самоуправлении; 2) выборы должностных лиц местного самоуправления; 3) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 4) установление местных налогов и сборов на основе принципов, определенных законодательством Российской Федерации и области; 5) утверждение планов и программ комплексного социально-экономического развития соответствующей территории и заслушивание отчетов об их исполнении; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных исполнительными функциями. Такова компетенция схода граждан в местностях, где он заменяет представительный орган. Фактически здесь обозначены почти все исключительные полномочия представительного органа местного самоуправления. Кроме названных форм реализации компетенции, граждане, проживающие в границах муниципального образования, обладают правом правотворческой инициативы. При реализации этого права граждане обязаны согласовать свои действия с нормами законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, которые определяют порядок внесения нормативных правовых актов в органы местного самоуправления. Право внесения в данном случае сочетается с обязанностью соблюдать предусмотренный нормами права порядок внесения проекта документа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.109 (0.006 с.) |