Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова структура местного бюджета?Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Местный бюджет состоит из статей доходов и расходов. Под доходами местного бюджета следует понимать денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов местного самоуправления. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных и регулирующих доходов, дотаций, субвенций, субсидий, заемных средств. Доходы формируются также за счет: поступлений от использования муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящиеся в ведении органов местного самоуправления; ассигнований на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнований на финансирование реализации федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета и другие. Названный перечень установлен Бюджетным кодексом РФ (ст. 60) и Федеральным Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 25.09.1997 г. № 126-ФЗ (в редакции от 9.07.1999 г. № 159-ФЗ). Понятие собственных доходов определено в Бюджетном кодексе РФ (ст. 47) и Федеральном Законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 7). Под собственными доходами следует понимать виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за местными бюджетами. Собственные доходы состоят из налоговых и неналоговых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы (ст. 41 п. 2, ст. 61) Бюджетного кодекса, ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» Местные налоги и сборы. Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 132) наделяет органы местного самоуправления правом самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы. Перечень и ставки местных налогов и сборов установлены федеральным законодательством, и в соответствии с ним законодательством субъектов Российской Федерации. Местные налоги и сборы являются одним из перспективных источников формирования доходной части бюджета. Налоговый кодекс РФ (ст. 15) называет следующие виды местных налогов и сборов: 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц; 3) налог на рекламу; 4) налог на наследование или дарение; 5) местные лицензионные сборы. Вопросы установления местных налогов и сборов стали чаще рассматриваться органами местного самоуправления. Это вызвано стремлением увеличить доходную часть местных бюджетов. Представительными органами местного самоуправления принимаются нормативные правовые акты, устанавливающие местные налоги и сборы. К неналоговым доходам Бюджетный кодекс РФ относит: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, а также их бюджетными учреждениями; средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия. Более детально порядок формирования доходов за счет неналоговых платежей изложен в статьях 42-46 Бюджетного кодекса РФ и ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления». Неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Регулирующие доходы. Бюджетный кодекс (ст. 61) разделил налоговые доходы местных бюджетов на собственные и регулирующие. Если собственные доходы состоят из местных налогов и сборов, то регулирующие доходы представляют собой отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации на срок не менее трех лет в порядке, предусмотренном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса РФ, и ст. 7 п. 5 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ». Размер регулирующих доходов устанавливается в процентах решением соответствующего органа государственной власти. Заемные средства местных бюджетов - это средства, предназначенные на покрытие расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета исполнительные органы власти могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях. Дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Они служат средством сбалансированности местных бюджетов при недостаточности собственных и регулирующих доходов. Дотации предусматриваются в бюджетах Российской Федерации и ее субъектов. Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Бюджетный кодекс РФ установил принцип безвозмездности и безвозвратности дотаций и субвенций. Это означает, что органы местного самоуправления становятся собственниками таких средств с момента их зачисления в местный бюджет. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, совместное финансирование строительства жилого фонда, дорог и т.д. Расходы местных бюджетов. Под расходами местного бюджета следует понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления. Расходы местного бюджета законодатель подразделяет на два вида. Согласно Бюджетному кодексу они делятся на: а) расходы, совместно финансируемые из бюджета муниципального образования, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Российской Федерации; б) расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов. К совместным расходам ст. 85 Бюджетного кодекса РФ отнесены следующие: 1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов; 2) обеспечение правоохранительной деятельности и противопожарной безопасности; 3) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс; 4) обеспечение социальной защиты населения; 5) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности; 6) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба; 7) развитие рыночной инфраструктуры и другие расходы. Через бюджетные рычаги государство привязывает местное самоуправление к осуществлению целого ряда государственных функций. Это означает, что самоуправление в России в большей степени склоняется к государственной теории самоуправления и постепенно становится продолжением государственного управления на местах. Иные теории в России не имеют перспективы в силу исторических и иных особенностей. Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы: 1) содержание органов местного самоуправления; 2) формирование муниципальной собственности и управление ею; 3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка; 5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства; 6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; 8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных); 9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов; 10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 11) обеспечение противопожарной безопасности; 12) охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований; 13) реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления и др. Бюджетный кодекс РФ устанавливает открытый перечень расходов местных бюджетов, который должен соответствовать вопросам местного значения, предусмотренным ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что расходы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ навряд ли могут быть покрыты доходами от местных налогов и неналоговых платежей. В силу этого местный бюджет в значительной степени будет, по-прежнему зависеть от доминирующего удельного веса регулирующих доходов, т.е. от государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.008 с.) |