Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова структура местного бюджета?

Поиск

Местный бюджет состоит из статей доходов и расходов.

Под доходами местного бюджета следует понимать денежные средст­ва, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответст­вии с действующим законодательством в распоряжение органов местно­го самоуправления.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных и регули­рующих доходов, дотаций, субвенций, субсидий, заемных средств.

Доходы формируются также за счет: поступлений от использования муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых органа­ми местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящи­еся в ведении органов местного самоуправления; ассигнований на фи­нансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнований на фи­нансирование реализации федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государ­ственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местного бюджета и другие.

Названный перечень установлен Бюджетным кодексом РФ (ст. 60) и Федеральным Законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» 25.09.1997 г. № 126-ФЗ (в редакции от 9.07.1999 г. № 159-ФЗ).

Понятие собственных доходов определено в Бюджетном кодексе РФ (ст. 47) и Федеральном Законе «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации» (ст. 7).

Под собственными доходами следует понимать виды доходов, за­крепленные на постоянной основе полностью или частично за местны­ми бюджетами. Собственные доходы состоят из налоговых и неналого­вых доходов. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации местные налоги и сборы (ст. 41 п. 2, ст. 61) Бюджетного кодекса, ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в РФ»

Местные налоги и сборы. Конституция Российской Федерации (ч. 2 ст. 132) наделяет органы местного самоуправления правом самостоятель­но устанавливать местные налоги и сборы. Перечень и ставки местных налогов и сборов установлены федеральным законодательством, и в со­ответствии с ним законодательством субъектов Российской Федерации.

Местные налоги и сборы являются одним из перспективных источни­ков формирования доходной части бюджета.

Налоговый кодекс РФ (ст. 15) называет следующие виды местных налогов и сборов:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Вопросы установления местных налогов и сборов стали чаще рассма­триваться органами местного самоуправления. Это вызвано стремлени­ем увеличить доходную часть местных бюджетов. Представительными органами местного самоуправления принимаются нормативные право­вые акты, устанавливающие местные налоги и сборы.

К неналоговым доходам Бюджетный кодекс РФ относит:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципаль­ной собственности;

доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых органами местного само­управления, а также их бюджетными учреждениями;

средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муници­пальным образованиям и иные суммы принудительного изъятия.

Более детально порядок формирования доходов за счет неналоговых платежей изложен в статьях 42-46 Бюджетного кодекса РФ и ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления».

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Регулирующие доходы. Бюджетный кодекс (ст. 61) разделил налого­вые доходы местных бюджетов на собственные и регулирующие. Если собственные доходы состоят из местных налогов и сборов, то регулиру­ющие доходы представляют собой отчисления от федеральных и регио­нальных налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Россий­ской Федерацией и субъектом Российской Федерации на срок не менее трех лет в порядке, предусмотренном статьями 52, 58 и 63 Бюджетного кодекса РФ, и ст. 7 п. 5 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправ­ления в РФ». Размер регулирующих доходов устанавливается в процен­тах решением соответствующего органа государственной власти.

Заемные средства местных бюджетов - это средства, предназначенные на покрытие расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случа­ях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утверж­денного бюджета исполнительные органы власти могут получать процент­ные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти в установленном порядке выпускать зай­мы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.

Дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмезд­ной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов. Они служат средством сбалансированности местных бюджетов при недостаточности собственных и регулирующих доходов. Дотации предусматриваются в бю­джетах Российской Федерации и ее субъектов.

Субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на безвозмезд­ной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Бюджетный кодекс РФ установил принцип безвозмездности и безвоз­вратности дотаций и субвенций. Это означает, что органы местного само­управления становятся собственниками таких средств с момента их зачис­ления в местный бюджет.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, совместное фи­нансирование строительства жилого фонда, дорог и т.д.

Расходы местных бюджетов. Под расходами местного бюджета следу­ет понимать денежные средства, направляемые на финансовое обеспече­ние задач и функций местного самоуправления.

Расходы местного бюджета законодатель подразделяет на два вида. Согласно Бюджетному кодексу они делятся на:

а) расходы, совместно финансируемые из бюджета муниципального образования, бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета Рос­сийской Федерации;

б) расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов. К совместным расходам ст. 85 Бюджетного кодекса РФ отнесены сле­дующие:

1) государственная поддержка отраслей промышленности (за исклю­чением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и до­рожного хозяйства, метрополитенов;

2) обеспечение правоохранительной деятельности и противопожар­ной безопасности;

3) научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;

4) обеспечение социальной защиты населения;

5) обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и вос­производства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологичес­кой деятельности;

6) обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвы­чайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

7) развитие рыночной инфраструктуры и другие расходы.

Через бюджетные рычаги государство привязывает местное само­управление к осуществлению целого ряда государственных функций.

Это означает, что самоуправление в России в большей степени скло­няется к государственной теории самоуправления и постепенно стано­вится продолжением государственного управления на местах.

Иные теории в России не имеют перспективы в силу исторических и иных особенностей.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие расходы:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование муниципальной собственности и управление ею;

3) организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств мас­совой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание муниципальных органов охраны общественного по­рядка;

5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог ме­стного значения;

7) благоустройство и озеленение территорий муниципальных обра­зований;

8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за ис­ключением радиоактивных);

9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муници­пальных органов;

10) организация транспортного обслуживания населения и учрежде­ний, находящихся в муниципальной собственности или в ведении ор­ганов местного самоуправления;

11) обеспечение противопожарной безопасности;

12) охрана окружающей природной среды на территориях муници­пальных образований;

13) реализация целевых программ, принимаемых органами местно­го самоуправления и др.

Бюджетный кодекс РФ устанавливает открытый перечень расходов местных бюджетов, который должен соответствовать вопросам местно­го значения, предусмотренным ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что расходы, преду­смотренные Бюджетным кодексом РФ навряд ли могут быть покрыты до­ходами от местных налогов и неналоговых платежей. В силу этого местный бюджет в значительной степени будет, по-прежнему зависеть от домини­рующего удельного веса регулирующих доходов, т.е. от государства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.008 с.)