Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие виды гарантий содержатся в нормативных актах?

Поиск

Гарантии нашли свое закрепление в первую очередь в конституционных принципах органи­зации и деятельности местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации гаран­тирует осуществление гражданами права на местное самоуправление непосредственно и через органы местного само­управления; гарантирует гражданам право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; устанавливает наличие и защиту му­ниципальной собственности, являющейся одной из главных гарантий су­ществования местного самоуправления; гарантирует самостоятельность органов местного самоуправления в управлении муниципальной собст­венностью, формировании, утверждении и исполнении местного бюдже­та, установлении местных налогов и сборов.

В ст. 133 Конституции Российской Федерации закреплены такие важ­нейшие гарантии, как право на судебную защиту и право на компенса­цию дополнительных расходов, возникших в результате решений, при­нятых органами государственной власти. В соответствии с названной статьей не допускается запрет на ограничение прав местного самоуправ­ления, установленных Конституцией Российской Федерации, федераль­ными законами.

Из этого следует, что гарантии местного самоуправления можно раз­делить на экономические, организационные и правовые.

Экономические гарантии заложены в становлении и развитии эконо­мической и финансовой основ местного самоуправления, создании му­ниципальной собственности, формировании достаточной налогооблагаемой базы за счет развития местного производства и внедрения новых современных технологий.

Такое право закреплено за местным самоуправлением Конституцией Российской Федерации, законодательством о местном самоуправлении, другими нормативно-правовыми актами.

Организационные гарантии создают условия для осуществления граж­данами местного самоуправления с использованием форм непосредст­венной и представительной демократии.

Граждане получили гарантию на местный референдум, на выборы ор­ганов и должностных лиц местного самоуправления, на отзыв депутата и выборного должностного лица, на правотворческую гражданскую ини­циативу, на проведение собраний и сходов, на обращение в органы ме­стного самоуправления.

Органы местного самоуправления для реализации функций наделены соответствующей компетенцией, гарантирующей выполнение задач ме­стного значения.

Правовые гарантии местного самоуправления представляют собой совокупность правовых норм, обеспечивающих деятельность всей систе­мы местного самоуправления. Они устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами и подзаконными актами, законами и подзаконными актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципаль­ных образований.

Цель этих правовых актов состоит в том, чтобы обеспечить нормаль­ную, полноценную деятельность местного самоуправления и его органов в решении задач местного значения и выполнении переданных государст­венных полномочий, а также защиту прав местного самоуправления.

Гарантии местного самоуправления измеряются силой нормативных правовых актов, принимаемых в системе местного самоуправления, обя­зательностью их выполнения и ответственностью за их невыполнение или ненадлежащее исполнение.

Статья 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения ор­ганов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ­ления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их орга­низационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Такой подход ставит всех физических и юридических лиц в рамки правового поля, определяемого местным самоуправлением на основе действующего законодательства.

Одной из правовых гарантий является обязательность рассмотрения органами государственной власти, государственными должностными ли­цами, предприятиями, учреждениями и организациями обращений орга­нов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправ­ления и принятия по ним решений.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са­моуправления», законы субъектов Российской Федерации о местном са­моуправлении наделяют представительные органы местного самоуправ­ления правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации.

Законодательная инициатива гарантирует решение задач местного значения путем принятия законов, приближенных к интересам граждан и жизненной ситуации и учитывающих местные условия и националь­ные особенности.

Не менее важной в условиях становления правового государства яв­ляется гарантия судебной защиты местного самоуправления.

Согласно ст. 46 Федерального закона «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления» граждане, проживающие на террито­рии муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявить в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушаю­щих права местного самоуправления актов органов государственной вла­сти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

 

Глава IX



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.151.211 (0.006 с.)