Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое Бюджетный процесс, из каких стадий он состоит.

Поиск

Бюджетный процесс - регламентированная нормами процессуально­го бюджетного права деятельность органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета, а также контролю и отчету о его исполнении.

Нормы законодательных и иных нормативных правовых актов предпи­сывают правила применения материальных норм о бюджете. Основным нормативным актом является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Правовыми актами на уровне муниципальных образований являются их уставы и положения о бюджетном процессе.

Бюджетный процесс делится на три основные стадии: организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета.

Организация бюджетного процесса и составление проекта бюджета. Решение о начале работы по составлению проекта бюджета принимает исполнительный орган местного самоуправления за шесть месяцев до начала следующего финансового года. На основании этого решения фи­нансовый орган организует разработку проекта местного бюджета. Для этого он собирает предложения от всех служб хозяйственной и бюджет­ной сферы по основным показателям местного бюджета, согласовывает их и составляет проект бюджета по доходам и расходам.

Рассмотрение и утверждение бюджета. Финансовый орган представля­ет разработанный проект бюджета исполнительному органу местного са­моуправления. Исполнительный орган, как правило, проводит согласова­ние показателей статей бюджета с отраслевыми хозяйственными и бюджетными организациями, а затем обсуждает проект бюджета на своем заседании. На заседание исполнительного органа приглашаются руково­дители муниципальных учреждений, предприятий, организаций.

После рассмотрения проекта бюджета исполнительным органом ме­стного самоуправления глава исполнительного органа готовит бюджет­ное послание и вместе с проектом бюджета направляет его на рассмотре­ние представительному органу местного самоуправления.

Исполнение бюджета. Бюджет муниципального образования исполня­ется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисле­ние всех поступающих доходов на единый бюджетный счет, а также на­правление предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Исполнительный орган организует исполнение бюджета в соответст­вии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расхо­дов, составляемой согласно объему и срокам финансирования расходов, утвержденных нормативным правовым актом о бюджете на очередной финансовый год.

Роспись бюджетных расходов составляется финансовым органом, входящим в систему исполнительного органа местного самоуправления, в течение 10 дней после утверждения бюджета и направляется в испол­нительный орган местного самоуправления, а также в представительный орган местного самоуправления и его контрольно-счетную палату, если она имеется. Роспись бюджетных расходов утверждается руководителем финансового органа.

Финансовый орган доводит уведомления о бюджетных назначениях до всех бюджетополучателей не позднее 17 дней со дня утверждения бюдже­та. Кроме того, он составляет лимиты финансирования конкретных бюд­жетополучателей на месяц, основываясь на росписи бюджетных расходов, бюджетных назначений для каждого бюджетополучателя, а также в соот­ветствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. Свод лимитов направляется в контрольно-счетную палату муниципально­го образования, если она сформирована.

Уведомления о лимитах финансирования на очередной месяц финан­сового года должны быть доведены до бюджетополучателя финансовым органом в первый день месяца. Предварительные моменты финансиро­вания по месяцам квартала должны быть доведены до бюджетополучате­ля за две недели до начала квартала.

В ходе исполнения бюджета по предложению исполнительного орга­на может быть введен секвестр бюджета т.е. сокращение расходов бюд­жета. В этом случае исполнительный орган местного самоуправления вносит проект решения о секвестре на рассмотрение представительного органа. Последний принимает соответствующее решение. На стадии ис­полнения бюджета, естественно, действует механизм контроля за пра­вильностью его исполнения.

В соответствии с действующими уставами и положениями о бюджет­ном процессе контроль за исполнением бюджета осуществляет представи­тельный орган местного самоуправления. В этих целях он образует контрольно-счетную палату. Конечно же, это в большей мере характерно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности на содержание контрольно-счетной палаты.

Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет кон­троль за исполнением бюджета через свой финансовый орган. В этот процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях контроля за исполнением бюджета организуются отчеты об исполнении бюджета по итогам квартала, полугодия, 9 месяцев и истек­шего года.

Отчет об исполнении бюджета составляется на основании данных, представляемых бюджетными учреждениями, предприятиями и органи­зациями в сроки, установленные исполнительным органом местного са­моуправления по единой форме.

Вначале отчет об исполнении бюджета обсуждается на заседании ис­полнительного органа в присутствии всех заинтересованных подразделе­ний исполнительного органа. Затем проект отчета направляется предста­вительному органу местного самоуправления в сроки, предусмотренные уставом или положением о бюджетном процессе.

Отчет об исполнении бюджета должен представляться в той же струк­туре и бюджетной классификации, которая применялась при утвержде­нии бюджета.

Отчет обсуждается на заседании представительного органа. По ито­гам рассмотрения отчета принимается нормативный правовой акт, ут­верждающий отчет. Данные об отчете подлежат опубликованию в сред­ствах массовой информации.

 

Какие правовые акты составляют правовую основу местного самоуправления?

Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимо­связанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регули­рующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.

Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправ­лении имеет следующую внутреннюю структуру.

Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подраз­делены на три группы.

Первую группу составляют нормативные правовые акты федерально­го значения. К ним относятся Конституция Российской Федерации, фе­деральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Рос­сийской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т. д.).

Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Рос­сийской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а так­же нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и ис­полнительных органов местного самоуправления, должностных лиц мест­ного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муни­ципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.

Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридиче­ской силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юри­дической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нор­мативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противо­речащей закону, и должен быть приведен в соответствие с законом.

Законы издаются Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.

В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специ­альные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных от­ношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.

Специальными законами являются, например. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспече­нии конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выбо­рах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие.

 

Глава VI

ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.161.43 (0.007 с.)