Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система муниципального праваСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Муниципальное право как отрасль права имеет свою систему, в которой выделяются комплексы однородных норм, регулирующих определенные группы общественных отношений, входящих в его предмет. Таким образом, система муниципального права включает следующие структурные части: 1) местное самоуправление в системе народовластия; 2) основы местного самоуправления: территориальные, организационные и финансово-экономические; 3) предметы ведения и полномочия местного самоуправления; 4) гарантии местного самоуправления; 5) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Система муниципального права основывается на логическом, последовательном разделении норм муниципального права и их объединении в однородные правовые комплексы, институты с учетом содержания и характера, регулируемых ими отношений в сфере местного самоуправления. Следовательно, под системой муниципального права понимается объединение муниципально-пра-вовых норм в муниципально-правовые институты, расположенные в определенной последовательности в зависимости от их значения и роли в регулировании муниципальных отношений. Первым элементом являются муниципально-правовые нормы, закрепляющие положение местного самоуправления в системе народовластия, определяющие его роль в развитии демократических начал в управлении обществом и государством. К этой группе норм относятся нормы, содержащие определения основных понятий и терминов, используемых законодательством о местном самоуправлении, таких как местное самоуправление, муниципальное образование, вопросы местного значения, местный референдум, органы местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления. Второй элемент системы составляют нормы, закрепляющие основы деятельности местного самоуправления: территориальные, организационные, финансово-экономические. Они определяют порядок создания, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований, а также закрепляют принципы организации местного самоуправления, основы взаимоотношений выборных и других органов местного самоуправления, условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципального служащего. Третьим элементом системы муниципального права выступает группа норм, закрепляющих предметы ведения и полномочия местного самоуправления. Данные нормы устанавливают собственные полномочия местного самоуправления, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. Четвертый элемент системы – группа норм, устанавливающих гарантии местного самоуправления. Они закрепляют систему гарантий, обеспечивающих организационную и финансовую самостоятельность местного самоуправления, а также судебную и другие правовые формы защиты местного самоуправления. Следовательно, пятый элемент составляют нормы, устанавливающие ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Эти нормы определяют формы, порядок и условия ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, перед государством, а также перед физическими и юридическими лицами. ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА. Понятие источников муниципального права. Источники муниципального права - это нормативные правовые акты, которые содержат норма права, лежащие в сфере действия муниципального права.
Система источников муниципального права: - Конституция РФ (глава 8, статьи 3, 8,9,12,32 Конституции РФ) - Федеральные законы РФ (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28.08.95 г, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.03 г, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления», ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранным в органы местного самоуправления»). - Указы Президента РФ (в частности, указ «О конгрессе муниципальных образований», указ «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка»). - Постановления Правительства РФ - Акты министерств - Постановления Конституционного суда РФ - Нормативно-правовые акты субъектов РФ (Конституции и уставы субъектов РФ, иное законодательство субъектов РФ). - Международные договоры, ратифицированные РФ (в частности, Европейская Хартия Местного Самоуправления). УСТАВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ: СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ. Как уже указывалось, каждое муниципальное образование имеет устав, который является основным нормативным правовым актом, определяющим систему местного самоуправления конкретного муниципального образования. Как конституирующий акт устав обладает рядом особенностей. 1. Для устава, как и для конституции, установлен особый порядок принятия, а также внесения изменений и дополнений. 2. Характерной чертой устава является его легитимность и стабильность. Легитимность устава означает, что он принят установленным особым порядком, признан местным сообществом или его большинством, для чего в процессе принятия предусматривается широкое участие населения. Положения устава в отличие от ряда других муниципальных правовых актов носят более устойчивый, постоянный, фундаментальный характер и не подвержены частым изменениям под влиянием преходящих обстоятельств. Стабильность обеспечивается не только более сложным порядком принятия, но И обязательностью государственной регистрации устава. 3. Устав носит определенный учредительный характер, так как закрепляет систему местного самоуправления конкретного муниципального образования, определяет правомочия органов и должностных лиц местного самоуправления, действующих от имени муниципального образования. 4. Устав является комплексным правовым актом, уставное регулирование отличается всеохватывающим характером, т.к. затрагивает все сферы, связанные с организацией и осуществлением местного самоуправления. 5. Все правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны соответствовать уставу МО. Все органы и должностные лица местного самоуправления, организации, граждане обязаны соблюдать устав МО, деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления должна соответствовать заложенным в уставе концепциям, принципам, нормам. 6. Устав определяет порядок и процедуры правотворчества, его субъектов. 7. Устав задает направления муниципальному правотворчеству, содержит указания на необходимые акты, регулирующие те или иные общественные отношения в сфере местного самоуправления. Таким образом, устав представляет собой единый, обладающий особыми Юридическими свойствами нормативный правовой акт, посредством которого население муниципального образования определяет организацию местного самоуправления в конкретном МО, основы Устройства, порядка осуществления местной власти, закрепляет основные гарантии участия населения в местном самоуправлении, принципы и порядок использования ресурсов местного сообщества. Принятие и изменение устава МО Проект устава (изменений и дополнений к нему) может быть внесен на рассмотрение представительного органа в порядке правотворческой инициативы населением поселения. До принятия устава в поселении порядок выдвижения и рассмотрения правотворческой инициативы, а также субъекты, наделенные данным правом, определяются решением представительного органа с соблюдением гарантий для лиц, определенных Законом. Проект устава (изменений и дополнений к нему) должен выноситься на публичные слушания. После прохождения всех процедур, связанных с обсуждением населением основных положений устава (изменений и дополнений), проект выносится на рассмотрение принимающего органа (схода или представительного органа). Устав МО, муниципальный право вой акт о внесении изменений и дополнений в устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа поселения. Требования к содержанию устава Новый Закон устанавливает определенные требования к содержанию устава, однако не содержит исчерпывающего перечня вопросов, которые могут регулироваться уставом. В отличие от ранее действовавших норм (ст. 8 ФЗ N2 154-ФЗ), не содержащих жестких обязательных предписаний по содержанию устава, новым Законом устанавливается, какие положения должны им определяться. Это: · наименование муниципального образования (устанавливается Законом субъекта РФ, закрепляется в уставе); · перечень вопросов местного значения; · формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения; · структура и порядок формирования органов МСУ; · наименования и полномочия выборных и иных органов и должностных лиц местного самоуправления; · виды, порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов; · срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий (не только досрочного) указанных органов и лиц; · виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и порядок отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления; · порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением.; · порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Кроме этого, п. 2 ст. 44 установлено, что уставом регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Действительно, ряд федеральных законов, в том числе и рассматриваемый Закон NQ 131-ФЗ, содержат указания на дополнительные вопросы, которые также подлежат уставному регулированию. В частности, ряд требований к регулированию уставом отдельных вопросов содержится в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», в Гражданском Кодексе РФ (косвенное указание на акты, определяющие статус органов местного самоуправления, первым в ряду которых стоит устав М О), в Градостроительном Кодексе, а также в значительном числе статей Закона NQ 131-ФЗ, содержащих еще и детализацию требований ст. 44. в соответствии с нормами федеральных законов в уставе должны найти отражение следующие вопросы: . регулирование порядка принятия решения о назначении референдума (в соответствии с ФЗ «Об основных гарантия хизбирательных прав и прав на участие в референдуме граждан РФ»); . порядок назначения собрания граждан по инициативе населения; . порядок принятия решений о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ; . численность депутатов представительного органа МСУ;. срок полномочий Главы местной администрации; . сроки назначения муниципальных выборов, используемая избирательная система для выборов депутатов представительного органа; . полномочия органов МСУ, в том числе иные, помимо установленных ст. 17 Закона NQ 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления; . полномочия главы муниципального образования; . распределение полномочий между органами местного самоуправления; . порядок формирования органов МСУ, в том числе порядок формирования контрольного органа; . иные, помимо установленных ФЗ «Об основных гарантиях», полномочия избирательных комиссий; . число членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;. порядок деятельности избирательной комиссии МО;. органы местного самоуправления, участвующие в соответствии с ГК РФ в гражданских правоотношениях от имени муниципального образования, и их полномочия в данныхправоотношениях; . подотчетность и подконтрольность органов и должностных лиц местного самоуправления; . дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации (при выборе модели, в которой Глава муниципалыюго образования не является Главой Администрации); . порядок принятия решения о самороспуске представительного органа; . порядок подписания и обнародования нормативных правовых актов представительного органа;
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.011 с.) |