Система местного самоуправления. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система местного самоуправления.



Система местного самоуправления – это совокупность организационно-правовых форм реализации местного самоуправления.

Систему местного самоуправления следует также определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. При этом следует иметь в виду, что сложившаяся система в одном муниципальном образовании совершенно независима от аналогичной системы другого муниципального образования.

Так, согласно Конституции РФ 1 местное самоуправление в РФ осуществляется гражданами в различных организационных формах. По своему назначению эти организационно правовые формы образуют единую систему местного самоуправления в рамках соответствующих муниципальных образованиях, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения, местной жизни.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет приведенные положения Конституции РФ в отношении организационно правовым формам прямого волеизъявления граждан, а также выборных органов при осуществлении населением местного самоуправления и определяет систему муниципальных органов.

На основании анализа вышеуказанных федеральных законов следует выделить основные уровни системы органов местного самоуправления.

1. Система органов местного самоуправления:

- органы местного самоуправления;

- представительные органы местного самоуправления;

- исполнительные органы местного самоуправления;

- глава муниципального образования;

- иные органы и должностные лица местного самоуправления.

2. Система форм прямой демократии:

- референдум;

- муниципальные выборы;

- собрания граждан;

- народная правотворческая инициатива;

- обращения граждан в органы местного самоуправления;

- территориально общественное самоуправление;

- муниципальные слушания;

- социологические исследования и другие формы инициативы населения.

3. Система территориального общественного самоуправления, которая включает в себя самоорганизацию граждан по месту жительства в части территории муниципального образования, для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных интересов в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления..

Кроме этого, закон об «Общих принципах организации местного самоуправления» определяет, что помимо указанных основных форм осуществления местного самоуправления, население вправе избирать и другие такого рода формы.

Единство, взаимосвязь, оптимальное сочетание и функционирование указанных организационно-правовых форм и составляет единую систему местного самоуправления.

Таким образом, под системой местного самоуправления следует понимание совокупность форм прямого волеизъявления граждан; органов местного самоуправления; территориального общественного самоуправления; и других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией РФ власть, а также решает исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций вопросы местного значения.

 

МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ.

Местный референдум

Местный референдум — голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или не­скольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения

В соответствии с за­конодательством о местном референдуме на референдум не могут вь1носиться вопросы, касающиеся досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления полномочий орга­нов местного самоуправления, а также проведения досрочных вы­боров органов местного самоуправления либо их отсрочки; форми­рования состава органов местного самоуправления, персонального состава этих органов; избрания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц; принятия или измене­ния соответствующего бюджета, исполнения и изменения финан­совых обязательств муниципального образования; принятия чрез­вычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. Кроме того, на референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муници­пального образования, а также связанные с ограничением или от­меной общепринятых прав и свобод человека и гражданина, с кон­ституционными гарантиями реализации прав и свобод.

В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, постоянно проживаю­щие на территории, на которой проводится референдум, и обла­дающие избирательным правом.

В списки для участия в местном референдуме в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федераль­ными законами, законами субъектов Федерации включаются ино­странные граждане, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно Проживающие на территории муниципального образова­ния, в котором проводится референдум.

Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в местном референдуме в зависимости от происхожде­ния, социального и имущественного положения, расовой и нацио­нальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера заня­тий запрещаются. Не имеют права участвовать в местном референ­думе граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в закон­ную силу приговору суда.

Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в воинских частях, военных организациях и учреждениях, которые расположены на территории соответствующего муниципального образования, если эти военнослужащие до призыва на военную службу постоянно или преимущественно не проживали на территории данного муниципального образования, при проведении референдума не включаются в списки участников референдума и учитываются при определении числа участников данного референдума.

Инициатива депутатов о проведении референдума рассматривается представительным органом местного самоуправления, который принимает решение о назначении референдума в порядке и сроки, установленные уставом муниципального образования в со­ответствии с законом. Решение принимается большинством голо­сов от установленного числа депутатов представительного органа лестного самоуправления. При этом в решении о назначении рефе­рендума указывается дата проведения референдума, вопрос, выно­симый на референдум (либо к нему прилагается проект норматив­ного правового акта, выносимого на референдум).

В тех случаях, когда с инициативой о проведении референдума выступают иные субъекты этого права, им необходимо в поддержку своей инициативы собрать не менее 3 и не более 5% подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме. Сбор подпи­сей осуществляется в порядке и количестве, определяемом уста­вом муниципального образования. Если устав не определяет ко­личество подписей, которое необходимо собрать в поддержку ини­циативы проведения референдума, то оно составляет 3% от числа граждан, имеющих право участвовать в референдуме.

Подписи граждан в поддержку инициативы проведения рефе­рендума собираются.инициативной группой: каждый гражданин или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, могут образовать инициативную группу не менее 10 человек. Ини­циативная группа обращается в соответствующую избирательную комиссию, которая действует в качестве комиссии референдума с ходатайством о ее регистрации. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмот­реть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: а) в случае соответствия указанных ходатайств и доку­ментов требованиям закона, устава муниципального образова­ния — о направлении их в представительный орган местного само­управления, уполномоченный принимать решение о назначении референдума; б) в противном случае — об отказе в регистрации инициативной группы. Представительный орган местного самоуп­равления обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум требованиям законода­тельства о местном референдуме, уставу муниципального образо­вания. При этом срок проверки, согласно Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в Референдуме граждан Российской Федерации», не может превы­шать 20 дней со дня поступления в представительный орган мест­ного самоуправления соответствующих документов. Если предста­вительный орган местного самоуправления признает, что вопрос, Выносимый на референдум, отвечает предъявляемым требовали

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ.

Муниципальные выборы

В случаях, если законодательным (представительным) органом субъекта Федерации не принят закон, устанавливающий прядок проведения очередных муниципальных выборов(1); представительным органом местного самоуправления или на местном референдуме не принят устав муниципального образования; в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган мест­ного самоуправления; полномочия органов местного самоуправ­ления осуществляются должностными лицами, назначенными органами государственной власти; законом субъекта Федерации не установлен порядок образования, объединения, преобразова­ния и учреждения муниципальных образований или истекли ус­тановленные сроки полномочий выборных органов местного само­управления и должностных лиц местного самоуправления, при­меняется Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. «Об обеспече­нии конституционных прав граждан Российской Федерации из­бирать и быть избранными в органы местного самоуправления». Он служит целям защиты конституционных прав граждан Рос­сийской Федерации избирать и быть избранными в органы мест­ного самоуправления в части, не урегулированной законами субъ­ектов Федерации и принятыми в соответствии с уставами, муни­ципальных образований нормативными правовыми актами орга­нов местного самоуправления.

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные выборы, т.е. выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправле­ния, выборных должностных лиц местного самоуправления, осу­ществляются на основе всеобщего равного и прямого избиратель­ного права при тайном голосовании при обеспечении установлен­ных законом прав избирателей. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами субъектов Федерации. Муниципальные выборы являются обязательными и периодическими. Срок, на который избираются органы местного самоуп­равления, не может быть меньше двух и более пяти лет. Федеральные органы государственной власти и органы государ­ственной власти субъектов Федерации гарантируют проведение де­мократических, свободных выборов в органы местного самоуправ­ления, защиту демократических принципов и норм избирательно­го права и процесса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.005 с.)