Структура органов местного самоуправления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура органов местного самоуправления.



 

Таким образом, можно выделить следующие критерии отне­сения структурной единицы, входящей в систему муниципально­го управления поселения, к органу местного самоуправления этогопоселения:

. орган сформирован путем избрания населением поселения на муниципальных выборах, либо избрания депутатами из своего состава (для главы муниципального образования), либо образован представительным органом поселения;

. орган указан в Уставе как входящий в структуру органов местного самоуправления;

. в Уставе поселения определены наименование органа, поря­док его формирования, собственная компетенция, подотчет­ность, подконтрольность и другие вопросы организации идеятельности органа, позволяющие ему принимать самосто­ятельные решения в рамках своей компетенции и участво­вать, тем самым, в решении вопросов местного значения поселения.

. орган наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;

Таким образом, не любые структурные единицы или должно­стные лица, участвующие в решении вопросов местного значе­ния, можно считать органами местного самоуправления. Напри­мер, депутатская комиссия, отраслевой департамент, бюджетное учреждение, управление, межведомственные рабочие группы и тому подобные структуры, как правило, не имеют правового ста­туса «органа местного самоуправления». Эти структуры не обла­дают самостоятельными полномочиями по решению вопросов местного значения, их полномочия производны от полномочийиных органов, в состав которых данные структуры входят. Полно­мочия данных структур установлены не уставом муниципально­го образования, а в иных нормативных актах.

Важно, чтобы статус органа местного самоуправления полу­чили те организационные структуры в системе местного само­управления данного поселения, которые созданы для принятия самостоятельных решений, касающихся непосредственно граж­дан, общественных объединений, субъектов хозяйственной дея­тельности, а также органов публичной власти, т.е. любых физических или юридических лиц, находящихся на территории этого поселения.

Для малых поселений может быть достаточно, чтобы статус органа имели глава поселения, местная администрация и пред­ставительный орган, а также контрольный орган, в том числе единоличный (например, ревизор), при условии его формирова­ния. Несмотря на то, что названные органы могут состоять из структурных единиц, созданных с целью обеспечения деятельно­сти этих органов, подготовки проектов их решений, сами реше­ния будут принимать и подписывать органы, в полномочия ко­торых это входит согласно уставу поселения.

Для более крупных поселений. а также МУНИIIИПальных райо­нов и горопских округов, статус органа местного самоуправле­ния могут получить также финансовый орган, комитет по управ­лению имуществом, территориальные подразделения местной администрации, созданные в отдельных населенных пунктах дан­ного поселения или района, и другие органы. Такие органы бу­дут относится к категории иных в структуре органов местного самоуправления данного муниципального образования. Компе­тенция каждого из них должна быть зафиксирована в уставе, тогда они будут вправе сами принимать и подписывать решения в рам­ках своей компетенции.

Понятие «структура органов местного самоуправлению)

Это понятие введено в юридическую практику статьей 131 Кон­ституции рф в таком контексте: «Структура органов местного са­моуправления определяется населением самостоятельно». Участие населения в определении структуры органов местного самоуправ­ления есть проявление учета исторических и иных местных традиций, а также конкретных сложившихся в поселении условий по орга­низации «своей» власти. Местные традиции, как известно, отлича­лись в разных частях России. Можно бьто созывать казачий кругили сход, избирать городского голову или совет старейшин.

Реализация права граждан на самостоятельное определение

структуры органов местного самоуправления может происходить с использованием двух механизмов:

· прямое волеизъявление на местном референдуме (в муници­пальном образовании с численностью населения M~Hee 100 человек - на сходе граждан);

· опосредованное волеизъявление через выборных лиц (депу­татов представительного органа), которые разрабатывают структуру органов, фиксируют ее в проекте устава муници­пального образования, обсуждают с гражданами на публич­ных слушаниях, а затем принимают устав.

Такая позиция отражена теперь в Федеральном законе NQ 131 (части 5 и 6 статьи 35). Однако касается она только вновь создан­ных муниципальных образований на межселенных территориях или существующих, но преобразованных муниципальных обра­зований, хотя изменение структуры органов местного самоуправ­ления может потребоваться и в процессе муниципального управ­ления при изменении внутренних или внешних условий функцио­нирования данного муниципального образования.

При использовании термина «структура органов местного самоуправления» важно не сужать его содержания до простого перечня органов. К сожалению, в Федеральном законе NQ 131-ФЗ термин «структура органов местного самоуправления» четко не определен, а в некоторых положениях употребляется как пере­чень органов. Например, согласно положению части 6 статьи 34 Федерального закона NQ 131-ФЗ в решении о структуре органов местного самоуправления, принимаемом на местном референду­ме (сходе граждан), устанавливаются:

1) структура (перечень) и наименования органов местного са­моуправления;

2)порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.

На самом деле структура органов в поселении считается оп­ределенной, если в уставе поселения установлены:

· перечень действующих в этом поселении органов (как кол­легиальных, так и единоличных);

· способ их формирования (избрание или иной способ наде­ления полномочиями);

· компетенция каждого из этих органов;

· система взаимоотношений и взаимодействия между ними.

Общим положениям о структуре органов местного самоуп­равления посвящены нормы статьи 34 Федерального законаNQ 131 ~ФЗ. Изменение структуры органов местного самоуправле­ния осуществляется не иначе как путем внесения изменений в ус­тав муниципального образования (пункт 7 названной статьи).

Согласно положению части 2 этой же статьи 34, в структуру

органов местного самоvпоавленuя входят:

· представительный орган муниципального образования; · глава муниципального образования;

· местная администрация (исполнительно-распорядительный

орган), контрольный орган;

· иные органы и выборные должностные лица местного са­моуправления, предусмотренные уставом муниципального обра­зования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения78.

Возможность предусмотреть в уставе поселения какие-то иные (кроме перечисленных) органы местного самоуправления в прин­ципе расширяет свободу выбора организационной схемы муни­ципального управления. Разнообразие организационной струк­туры достигается также выбором различных способов перерасп­ределения полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления, созданными в одном поселении и, а также различными способами перераспределения

полномочий между структурными единицами внутри одного орга­на. Все это в принципе позволяет учесть особенности (политические, территориальные, экономические, социокультурные и т.п.) конкретного муниципалитета, чтобы отразить их в структуре органов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.228.88 (0.006 с.)