Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И воспроизводство экономических благ

Поиск

 

В результате взаимодействия макроэкономических субъектов между ними форми- руются взаимосвязи, определяющие устойчивые закономерности развития всей экономи- ки. Анализ этих взаимосвязей проводится на базе общей модели кругооборота продуктов и доходов. Наиболее известной теоретической моделью, которая отображает устойчивые реальные и денежные потоки между экономическими субъектами, является модель кру- говых потоков. К ограничивающим условиям данной модели относятся:

 

1. неизменность цен;

2. неизменность величин потоков и расходов;

3. отсутствие анализа процессов, происходящих внутри секторов;

4. отсутствие экологических проблем в обществе.

 

Модель макроэкономического кругооборота представлена на рис. 1.1.

 

 

Импорт

 

Экспорт

 

 

Рис. 1.1. Модель макроэкономического кругооборота

 

Модель макроэкономического кругооборота показывает, что между субъектами экономики существуют различные хозяйственные взаимосвязи. Например, фирмы про- изводят и продают товары и услуги, домашние хозяйства потребляют и накапливают, го- сударство взимает налоги и создает общественные блага. В макроэкономическом круго- обороте представлены агрегированные сектора и рынки. Аналогичные хозяйственные операции объединены в величины потока (поток товаров и услуг или товарное обраще- ние) и денежный (монетарный) поток или денежное обращение.


 

Известно, что все товары и услуги имеют как вещественное, так и денежное содер- жание. Поэтому макроэкономический кругооборот имеет натурально-вещественное (против часовой стрелки) и денежное(по часовой стрелке) движение.

Основным созидающим звеном экономического оборота являются фирмы, произ- водящие необходимые обществу товары и услуги. Фирмы находятся в тесной взаимосвя- зи как с покупателями товаров и услуг, так и с движением ресурсов. Эти взаимосвязи реа- лизуются на рынке товаров и услуг и рынке факторов производства (ресурсов).

Отправным моментом экономического оборота являются домашние хозяйства, ко-

торые для реализации своих потребностей предлагают в качестве ресурсов производства труд, землю, капитал, предпринимательские способности. Вместе с тем домашние хозяй- ства представляют и конечный продукт экономического оборота, его конечную цель.

Домашние хозяйства платят государству налоги, а от него получают заработ- ную плату и трансфертные платежи (государственные выплаты, пенсии, стипендии, пособия и т. д.).

Фирмы также платят государству налоги (налог на прибыль организаций, налог на имущество и др.) и получают от него платежи в виде субсидий, дотаций, кредитов, оп- латы государственных заказов и др.

В макроэкономической теории различают следующие модели кругооборота:

 

в закрытой экономике (отсутствует сектор «остальной мир»);

в открытой экономике (предусматривается участие сектора «остальной мир»).

Этот сектор связан с экономической системой тремя способами: через импорт то-

варов и услуг, через экспорт товаров и услуг и через международные финансовые

операции. Данная модель отражена на рис. 1.1.

 

 

 
План семинарского занятия пo теме 1:

 

1. Предмет курса. Основные макроэкономические проблемы.

2. Методы макроэкономического анализа.

3. Макроэкономическая политика: понятие, направления и инструменты.

4. Макроэкономический кругооборот.

 

 

 
Для самопроверки темы 1:

 

ответить на вопросы:

 

1. Что является предметом изучения макроэкономики?

2. Какие методы используются при проведении макроэкономического анализа?

3. На какие сектора и рынки делится экономика на макроуровне?

4. Каковы основные направления макроэкономической политики?

5. Что такое модель макроэкономического кругооборота?


 

 
выполнить задания:

 

Выберите правильный ответ

 

1. В центре внимания макроэкономики находятся следующие основные проблемы:

а) обеспечение прибыли предприятия;

б) поведение домашних хозяйств, фирм, отдельных потребителей и производителей;

в) общее экономическое равновесие и условия его достижения;

г) альтернативные издержки производства.

 

2. Макроэкономика изучает:

а) процессы функционирования отдельных фирм;

б) экономику в целом;

в) предельную производительность факторов производства;

г) экономическую ситуацию в отдельных странах.

 

3. Основателем макроэкономики как науки является:

а) Л. Вальрас;

б) Дж. Кейнс;

в) Ф. Кенэ;

г) К. Маркс;

д) Р. Фриш.

 

4. Макроэкономика изучает следующие проблемы:

а) экономический рост;

б) состояние государственного бюджета;

в) цикличность экономического развития;

г) конкурентоспособность отдельных фирм;

д) уровень цен на отдельные товары и услуги.

е) все правильно;

ж) все правильно кроме п.п. «г» и «д».

 

5. Макроэкономическая политика – это:

а) абстрактная экономическая теория;

б) система мер и мероприятий, направленных на решение социальных и эконо-

мических проблем;

в) политика, направленная на максимизацию прибыли;

г) целесообразная, осознанная деятельность людей, направленная на производст-

во товаров и услуг;

д) способ теоретического исследования.

 

6. Основными целями макроэкономической политики ведущих стран являются:

а) обеспечение устойчивого роста экономики;

б) увеличение налогов со всех слоев населения;

в) обеспечение высокой занятости;

г) решение продовольственной проблемы;

д) обеспечение экономической безопасности;

е) все вышеперечисленное верно, кроме п.п. «б» и «г»;

ж) все вышеперечисленное верно, кроме п. «б».


 

7. Понятие метода включает:

а) набор фактических данных;

б) приемы и инструменты исследования;

в) способы применения всей совокупности познавательных средств;

г) мировоззренческие установки исследователя.

 

8. Специфическими методами исследования в макроэкономике являются:

а) синтез;

б) агрегирование;

в) индукция;

г) анализ;

д) моделирование;

е) правильно п.п. «б» и «д»;

ж) правильно п.п. «б» и «г».

 

9. К агрегированной величине относится:

а) валовой внутренний продукт;

б) уровень цен на отдельные товары;

в) выпуск отдельной фирмы;

г) доходы конкретного предприятия;

д) численность занятых в банке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.007 с.)