Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Символика. Множественный фокус.

Поиск

 

Следующая глава называется «Различные стадии сознания. Символика. Множественный фокус».

В вашей собственной личности объединяются все грани сознания, знаете ли вы об этом или нет.

(Долгая пауза; пока темп речи был невысоким.) Естественно, сознание можно направить в разные сто­роны, как внутрь, так и вовне. В обычном сознании вы осведомлены о колебаниях, а пристальное внимание сделает это еще доступней. Вы постоянно сужаете или расширяете границы внимания. Вы можете сконцен­трироваться на одном-единственном объекте, порой до полного исключения всего остального, так что буквально перестаете осознавать комнату, в которой находитесь.

Вы можете быть «в сознании» и так сильно реа­гировать на запомнившееся событие, что перестаете осознавать настоящее. Все эти колебания вы воспри­нимаете как должное, они не беспокоят вас. Если вы увлечены книгой и перестаете осознавать свое окруже­ние, то не боитесь, что оно исчезнет, когда вы захотите снова вернуть внимание на него. Когда вы мечтаете, то тоже не волнуетесь за спокойное возвращение в настоящее.

В какой-то степени все это — небольшие примеры подвижности сознания и возможной легкости его ис­пользования. В определенном смысле символы можно рассматривать как образцы способов восприятия на разных уровнях сознания. Их меняющиеся формы можно считать указателями. Например, огонь — это символ, ставший физическим, поэтому реальный огонь говорит вам, что вы воспринимаете реальность физи­чески настроенным сознанием

(21:33.) Мысленная картина огня автоматически говорит вам, что используется другой тип сознания. Увиденный мысленно огонь, который греет, но не сжигает, явно имеет другое значение. Все символы — это попытка выразить чувства, которые невозможно адекватно передать посредством языка. Символы вы­ражают бесконечное разнообразие чувств, которые на разных уровнях сознания появляются в разном об­личье, но присутствуют с вами всегда.

Существует, однако, несколько исключений, когда чистое знание или чувство не нуждаются в символах. Эти уровни сознания необычны и редко проявляются в нормальном состоянии сознания.

Давайте возьмем какое-нибудь чувство и рассмот­рим его выражение на различных уровнях сознания. (Пауза.) Для начала рассмотрим радость. В обычном состоянии сознания непосредственное окружение будет восприниматься иначе, чем, например, в состо­янии депрессии. Ощущение радости меняет объекты, воспринимающий видит их в более ярком свете. Он создает более отчетливые и яркие объекты. И благо­даря обратной связи такое окружение усиливает его радость.

(21:41.) Однако то, что он видит, остается физи­ческим, объектами материального мира. Теперь, до­пустим, что этот человек замечтался и впал в задум­чивость. В его внутреннем разуме возникают картины или символы материальных предметов, людей или со­бытий из прошлого, настоящего или будущего. Сейчас радость мысленно выражается с большей свободой, но через символы.

Радость, так сказать, простирается в будущее, от­брасывает свет на прошлое и может охватывать боль­ше областей протяженности, чем в данный момент можно выразить физически. Теперь представьте, что наш человек из задумчивости переходит в транс или в глубокий сон. (Долгая пауза.) Он может видеть об­разы, обладающие для него большим символическим значением радости, восторга. Логически они могут быть почти не связаны, но интуитивно их связь оче­видна Теперь человек уходит в мысленные ощущения глубже, чем в состоянии задумчивости. Он может пере­жить ряд эпизодов сна, в которых способен выражать свою радость и разделять ее с другими.

Однако он все еще имеет дело с физически ори­ентированными символами. Поскольку мы исполь­зуем этот пример для пояснения, то заведем его еще дальше. Во сне этот человек может формировать об­разы городов или людей, радостные по своей природе, переводить саму эмоцию в символы, которые кажут­ся ему подходящими. Восторг может переводиться в образы играющих животных, летающих людей или прекрасных животных и пейзажей. Логических свя­зей тоже может не быть, но весь эпизод будет связан эмоцией.

(21:51.) Физическому телу все это идет на пользу, потому что приятные чувства автоматически обновля­ют и восстанавливают его регенеративные способно­сти. Теперь ощущение радости может вызвать образы Христа, Будды или пророков. Эти символы — характе­ристики изменчивых сцен сознания на разных уров­нях. Эти ощущения можно считать творением — акт созидания свойствен сознанию на любом уровне.

Далее идут уровни, на которых символы начинают пропадать, становиться смутными и далекими. Человек начинает входить в области сознания, где потребность в символах все меньше. Это — воистину необитаемые зоны. Сознание все меньше ориентировано физически. На этом уровне душа оказывается наедине со своими чувствами, освобождается от символов и обозначений и начинает воспринимать огромную реальность соб­ственных знаний.

Она ощущает непосредственный опыт. Если взять радость — все ее мысленные символы и образы ис­чезают. Она сама породила их, а теперь они отпада­ют, поскольку являются не собственно ощущением, а просто побочным продуктом. Затем душа начинает исследовать реальность радости способом, который очень сложно объяснить, и в процессе осваивает ме­тоды восприятия, выражения и реализации, которые ранее были бы ей недоступны.

(22:01) Темп речи хороший. Я сказал Джейн, что этот сеанс великолепен.

В перерыве мы обсуждали возникшие у нас вопро­сы. Я хотел убедиться, что полученная на данный момент информация о Говорящих адекватно опи­сывает их способы связи с другими, как в состоянии бодрствования, так и в состоянии сна. Я хотел знать также об обучении Говорящих, кто им занимается, а также об их интуиции и снах.

Вопрос Джейн касался информации с сеанса № 560, глава 14. Она хотела узнать имя третьей личности, составляющей сущность Христа. [В восемнадцатой главе книги Джейн «Материалы. Сета» Сет уже назы­вал двух из троих составляющих этой сущности — самого Христа и Иоанна Крестителя.] Сейчас я сказал Джейн, что мне кажется, что Сет собирался подробнее говорить об этих вопросах дальше в своей книге.

Сеанс возобновлен в более быстром темпе в 22:19.)

Итак, физические объекты — самые очевидные символы, и именно по этой причине вы не понимаете, что это символы.

На разных уровнях сознание работает с разными типами символов. Символы — это метод выражения внутренней реальности. Работая в одном направлении, душа, используя сознание, выражает внутреннюю ре­альность через максимально возможное количество символов — через живую и переменчивую символику. Каждый отдельный символ в определенной степени обладает сознанием, индивидуальностью и осознан­ностью.

Таким образом душа постоянно создает новые ва­рианты внутренней реальности для исследования. Ра­ботая, так сказать, в противоположном направлении, душа избавляется от всех символов, всех обозначений и использует сознание иначе, обучаясь исследовать собственный непосредственный опыт. Когда между ней и этим опытом не стоят символы, душа совершен­ствуется в реализации ценностей, которые вы сейчас можете понять только через символы.

Все это происходит независимо от того, бодрству­ете вы или спите. Однако если вы будете осознавать происходящее, то заметите у себя разные уровни со­знания, а иногда даже сможете следить за собственным продвижением, особенно по состояниям сна. Ваше тело сейчас — самый близкий вам символ и самый для вас очевидный.

(22:23.) Вы будете использовать идею тела на большинстве уровней сознания. Когда вы покидаете физическое тело при любого рода выходе, то делаете это, на самом деле, в другом теле, несколько менее физическом. Оно, в свою очередь, «позднее» меняется на еще менее физическое, но концепция формы для вас столь важный символ, что вы включаете ее в любые религиозные тексты и легенды о посмертии.

В какой-то момент тело исчезает вместе с прочи­ми символами. Было время, если говорить вашими словами, до создания символов; время, настолько от­деленное от ваших представлений о реальности, что память о нем возвращается только в самых защищен­ных областях сна. Вам кажется, что отсутствие симво­лов — это небытие, но это естественно, поскольку вы очень ориентированы на символы.

(После перерыва и дальше Джейн говорила очень быстро.)

Возникающие после смерти состояния сознания все равно оперируют символами, хотя они исполь­зуются гораздо свободнее и с большим пониманием смысла. Но на высших уровнях сознания символы больше не нужны, творение проходит без их исполь­зования.

Естественно, сейчас вы не можете понять эту ста­дию сознания, но можете отслеживать, как символы появляются в состояниях бодрствования и сна, и на­учиться связывать их с чувствами, которые они обозна­чают. Вы узнаете, что какие-то символы появляются лично у вас на определенных уровнях сознания. Они будут условными обозначениями в ваших исследова­ниях. Например, когда Рубурт готовится к выходу из тела в состоянии сна, он часто оказывается в незна­комом доме или квартире, где существуют большие возможности для исследования.

Эти дома или квартиры каждый раз разные, но сам символ всегда является указанием на то, что он достиг определенной точки сознания и готов войти в другое состояние. У каждого из вас есть определенные, инди­видуальные символы, которые играют ту же роль. Но если вы не проведете намеренного самоисследования, эти символические указатели не будут иметь для вас сознательного смысла.

(22:36.) Некоторые из таких символов остаются с вами на всю жизнь. Некоторые могут приобрести другой облик в периоды глобальных изменений, и трансформация подсознательно знакомых символов вызывает некоторую дезориентацию. Это же мож­но сказать и о вашей физической жизни. Например, собака может быть для вас символом естественной радости или свободы. Но если вы станете свидетелем несчастного случая, в котором погибнет собака, она может дальше означать для вас что-то другое.

Это все очевидно, но такая же смена символов может происходить и в состоянии сна. Если уж на то пошло, несчастный случай с собакой может произой­ти во сне, что изменит ваше сознательное символи­ческое восприятие собак в состоянии бодрствования. Человек может символизировать страх как демона, как враждебно настроенное животное, или даже как достаточно простой и обычно безвредный предмет. Но если вы знаете значение собственных символов, то можете не просто толковать свои сны, но и по­нимать указания на состояния сознания, в которых они происходят.

Следовательно, символы на разных уровнях созна­ния могут меняться. В этом тоже может отсутствовать логика, но интуитивное созидание меняет символы, как художник меняет краски.

Можете сделать перерыв.

(22:44. Сеанс возобновлен в 22:58, темп столь же быстрый.)

Следовательно, все символы обозначают внутрен­ние реальности, и когда вы перебираете символы, то перебираете и внутренние реальности. Любое внешнее движение выполняется во внутренней среде, во всех внутренних окружениях, в которых вы вовлечены.

Символы — это энергетические частицы с высо­ким зарядом, обладающие ярко выраженными ка­чествами притяжения и расширения, которые обо­значают внутреннюю реализацию и реальности, не воспринимаемые непосредственным познанием (под познанием имеется в виду мгновенное восприятие и понимание, без облечения в символы).

Соответственно, даже символы на различных ста­диях сознания будут выглядеть иначе. Некоторые бу­дут стремиться обрести стабильность и постоянство как ваши физические объекты, следуя принципам базовых допущений в материальной реальности. Не­которые меняются намного быстрее, как в состоянии сна, — они более непосредственные и восприимчивые указатели ощущений. Различные уровни сознания, ка­жется, обладают собственной средой, в которой по­являются эти символы, — как объекты появляются в физических условиях.

Якобы нестабильные мысленные объекты появ­ляются в условиях сна на определенных уровнях. То есть в обоих случаях символы следуют правилам. Как уже говорилось, вселенная сна не менее «объективна», чем материальная. Ее объекты и символы — настолько же точное выражение жизни в снах, как физические объекты — бодрствующей жизни.

Следовательно, природа символа может стать ука­занием не только на ваше окружение, но и на состоя­ние вашего сознания в нем. В обычном сне, в контексте обычного сновидения, объекты кажутся вам достаточ­но постоянными. Вы принимаете их как должное. Вы все еще ориентированы физически. Вы проецируете на образы сна символы бодрствования.

(23:10.) Однако в других состояниях сознания во сне дома могут внезапно исчезнуть. Хижину может сменить современное здание. Ребенок может превра­титься в тюльпан. Теперь символы явно ведут себя иначе. В данной среде постоянство не является базо­вым допущением. Логические последовательности не работают.

Такое поведение символов может сказать вам, что теперь вы находитесь на другом уровне сознания, в со­вершенно иной внутренней среде. Выражение чувств и опыта не ограничено жесткой структурой объек­тов, застывших в сменяющих друг друга мгновениях. Чувства автоматически преобразуются и выражаются новым, гибким, непосредственным образом. В каком-то смысле сознание быстрее настраивается.

Реализация не затягивается на долгие часы или дни. Опыт свободен от контекста времени. На этом уровне сознания можно написать целую книгу или тщательно изучить жизненные планы. Ваше настоя­щее время — одно из множества измерений, которые формируют данный уровень сознания. Следовательно, ваше прошлое, настоящее и будущее существуют в нем, но это — лишь части внутренней среды. Вы долж­ны научиться ориентироваться там, потому что уровни сознания и их среда обладают протяженностью, как ваш мир, допустим, протяженностью в пространстве. На этом уровне не так сложно себя осознавать, дав себе соответствующие внушения перед сном. (Пауза.) На сегодня все. Мы хорошо начали.

(«Мне очень нравится. Заставляет задуматься».)

Если у тебя нет вопросов, я закончу сеанс.

(«А мой вопрос о Говорящих»?)

Мне кажется, мы его уже рассмотрели.

(«А про третьего Христа»?)

Позже. (С легким юмором.) И если ты хочешь обсудить со мной что-нибудь еще — в любой момент. (Громче и с чувством.) Мои наилучшие пожелания. Мне жаль, что тебя не было вчера на нашем занятии по сенсорике (экстрасенсорике.)

(«Мне тоже, Сет, но ты знаешь, что я был занят. Спасибо и спокойной ночи».

23:24. Темп был быстрым, что подтверждают ощущения в моей руке.)

 

Сеанс № 572



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.98 (0.011 с.)