Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление межгрупповыми конфликтами методом переговоровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс переговоров — это широко применяемый, но, тем не менее, часто не столь широко признаваемый метод улаживания межгруппового конфликта. Несмотря на свою важность, этот процесс нередко и толкуют и осуществляют неверно22. При условии его эффективного
Таблица 10.2 Признаки эффективного процесса улаживания конфликта 1. Проясняет интересы: путем содействия общим и неконфликтующим интересам обеих групп; информируя другую группу об интересах каждой группы, устраняя опасность шантажа на основе таких интересов 2. Создает нормальные рабочие отношения: позволяя группам эффективно устранять свои разногласия в данном споре; стимулируя такие отношения, которые группы хотели бы иметь; облегчая группам взаимодействие при возникновении следующего конфликта 3. Помогает выявить удачные варианты: побуждая группы к поиску многих вариантов, прежде чем приступить к их оценке и выбору; стимулируя поиск группами путей формулирования ценностей, которые обеспечивают общую выгоду 4. Считается легитимным: не давая группам повода считать, что баланс сил склоняется в одну из сторон; внушая группам чувство, что полученные решения будут честными и справедливыми 5. Исходит из наличия у сторон процедурных альтернатив: позволяя обеим сторонам реально оценить свои варианты и варианты другой стороны 6. Улучшает контакты: стимулируя проверку и оценку существующих допущений; облегчая понимание и обсуждение представлений сторон; устанавливая действенные двусторонние контакты между группами 7. Ведет к разумным договоренностям: позволяя группам выработать договоренности, которые реалистичны и осуществимы; позволяя сторонам прибегнуть к тяжбе в случае, если им не удается достичь окончательного соглашения или если оно не выполняется Источник: Адаптировано на основе D. Ertel. «How to Design a Conflict Management Procedure That Fits Your Dispute*, Sloan Management Review, Summer 1991, pp. 29—42.
применения переговорный процесс можно охарактеризовать как коллективный поиск общей выгоды и коллективную попытку сформулировать ценности там, где они ранее не существовали. Если же его применяют неэффективно, то он скорее похож на уличную драку.
Обычно каждая из сторон вносит в процессе переговоров ряд предложений, которые затем подвергаются подробному обсуждению с целью выработки плана конкретных действий. Всем хорошо известно, какое значение имеет процесс переговоров при урегулировании споров между профсоюзами и предпринимателями, в ходе выработки и уточнения формулировок торговых соглашений, урегулирования напряженных ситуаций при захвате заложников и достижения согласованных решений при обсуждении соглашений и договоров о контроле над вооружениями. Менеджеры, входящие в состав руководства организации, выполняют те же функции, ежедневно проводя переговоры с подчиненными, коллегами, руководством, поставщиками и клиентами. Переговоры между группами Переговоры между группами обычно проводятся в тех случаях, когда работа одной группы зависит от сотрудничества и деятельности другой, над которой руководитель первой группы не имеет никакой власти. Примером могут служить переговоры между коммерческим и производственным отделами о соблюдении порядка поставок, между финансовым и техническим отделами — о финансировании научных исследований, между эксплуатационным и производственным отделами - о порядке и сроках профилактического обслуживания и ремонта оборудования. Метод переговоров отличается от методики разрешения конфликта путем поиска ком-ромисса лишь тем, что в результате успешного завершения переговоров все участвовавшие в них стороны испытывают уверенность, что выиграли именно они25. Для повышения вероятности достижения взаимоприемлемых и взаимовыгодных результатов менеджеру следует еще до начала переговоров выбрать соответствующую тактику, которой он будет придерживаться в процессе ведения переговоров.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.006 с.) |