Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и методика эмпирического исследованияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель настоящего исследования состоит в оценке степени влияния особенностей коммуникатора и аудитории на эффективность убеждения. Объектом исследования является процесс убеждения. Предметом исследования выступает влияние особенностей коммуникатора и аудитории на эффективность убеждения. Гипотеза исследования заключается в том, что не только особенности коммуникатора, сообщения и канала его передачи, но и особенности аудитории (познавательная активность реципиента, который использует стратегии анализа информации) определяют эффективность убеждающей коммуникации. Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в курсовой работе решались следующие исследовательские задачи: - проведение теоретического анализа отечественной и зарубежной социологической и психологической литературы по проблеме влияния коммуникатора и аудитории на процесс эффективного убеждения; - организация и проведение теоретического анализа научных подходов к убеждающей коммуникации; - определение на теоретическом уровне степени влияния коммуникатора и аудитории на процесс эффективного убеждения; - разработка методологии и методики эмпирического исследования; - организация и проведение количественного и качественного эмпирического исследования, обработка и интерпретация полученных результатов; - формирование исследовательских выводов касаемо влияния коммуникатора и аудитории на процесс эффективного убеждения. В качестве базы исследования в ходе выполнения комплекса научно-исследовательских мероприятий в рамках реализации цели и задач курсовой работы выступил Московский государственный университет дизайна и технологии. Исследовательская выборка характеризуется 30 студентами МГУДТ, подобранными спонтанно. Опрос представляет собой групповое анкетирование выборочной совокупности обучающихся в МГУДТ студентов. Генеральная совокупность представляет всех студентов, в настоящий момент проходящих обучение в МГУДТ. Интервью проводилось с 4 случайно выбранными студентами направления «Реклама и связи с общественностью» (группы СР-131, СР-132, СР-133). Построение выборочной совокупности анкетного опроса (см. таблицу 3.1) происходило по типу вероятностной выборки, которая представляла собой квотную выборку с несвязанными параметрами. Квота строилась по таким социально-демографическим характеристикам респондентов, как их половая принадлежность, возрастная принадлежность и место проживания.
Таблица 3.1 Общая характеристика респондентов
При изучении данного вопроса был проанализирован ряд социологических, психологических и философских работ в формате диссертаций, авторефератов диссертаций, научных и научно-популярных статей, а также тезисов докладов для выявления наиболее полезных для дальнейшего анализа проблемы показателей. В результате в данном исследовании анализируются эмпирические показатели, характеризующие убеждающую коммуникацию, а также степень влияния на нее особенностей коммуникатора и аудитории. А именно: · осведомленность студентов о таком понятии, как «убеждающая коммуникация»; · понимание студентами значения термина «убеждение» в социально-психологическом контексте; · осведомленность студентов о необихевиоральном подходе к убеждающей коммуникации; · отношение студентов к концепции необихевиорального подхода; · мнение студентов об утверждении, согласно которому в основе необихевиорального процесса убеждения лежит механизм контр-аргументации; · мнение студентов о способах привлечения внимания аудитории к сообщению коммуникатора; · понимание студентами содержания сообщения; · осведомленность студентов о таких понятиях, как «аттитюд», «латтитюд»; · осведомленность студентов о когнитивном подходе к процессу убеждения; · отношение студентов к концепции когнитивного подхода; · мнение студентов об утверждении, согласно которому когнитивные модели убеждающей коммуникации делают главный акцент на глубине анализа реципиентом убеждающего сообщения; · мнение студентов об основных особенностях коммуникатора, которые оказывают влияние на эффективность убеждающего сообщения; · оценка студентами степени компетентности коммуникатора; · мнение студентов об изменении степени доверия к сообщению коммуникатора; · отношение студентов к групповой принадлежности коммуникатора; · отношение студентов к внешней привлекательности коммуникатора; · мнение студентов о влиянии количества коммуникаторов на эффективность убеждения; · отношение студентов к влиянию самооценки человека на эффективность убеждающего воздействия; · осведомленность студентов о негативных и позитивных «Я» - схемах человека; · мнение студентов об утверждении, согласно которому производители рекламы сначала стараются сформировать потребность, и только потом предлагают продукт для её удовлетворения; · мнение студентов об апелляции к ценностям аудитории со стороны рекламного сообщения; · мнение студентов о влиянии личной значимости проблемы на эффективность убеждающего сообщения; · мнение студентов об утверждении, согласно которому и особенности коммуникатора, и характеристики аудитории оказывают влияние на эффективность убеждения. Данные показатели являются обоснованными и адекватными для решения исследовательских задач в рамках данной курсовой работы, так как способны определить факторы мнения студентов о влиянии особенной коммуникатора и аудитории на эффективность убеждения. В общем виде этапы эмпирического исследования включают в себя: 1. Определение методологического аппарата исследования: целей, задач, гипотез исследования; 2. Выбор методов сбора информации, которые бы адекватно отвечали заданной цели и решаемым задачам; 3. Разработка исследовательского инструментария анкетного опроса (см. приложение 1); 4. Проведение анкетного опроса среди студентов МГУДТ; 5. Обработка полученного в ходе опроса эмпирического материала; 6. Описание полученных эмпирических результатов в исследовании; 7. Анализ полученных в ходе опроса эмпирических данных; 8. Разработка исследовательского инструментария для проведения интервью (см. приложение 2); 9. Интервьюирование по проблеме исследования студентов направления «Реклама и связи с общественностью»; 10. Обработка полученного в ходе интервьюирования эмпирического материала; 11. Анализ и описание полученных в ходе интервью эмпирических данных; 12. Формулирование выводов по результатам опроса и интервью.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.219 (0.01 с.) |