Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментальные процедуры проверки когнитивных моделейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Проверка когнитивных моделей происходит в основном с использованием лабораторного эксперимента, независимыми переменными в котором выступают факторы, оказывающие влияние на выбор одной из стратегий анализа информации, а зависимыми - выбранная стратегия и эффективность убеждающего воздействия. В ходе такого эксперимента участники знакомятся с сообщением, а потом отвечают на вопросы, касающиеся их аттитюдов. Некоторые методики, используемые в этих экспериментах, заслуживают особого внимания. а) Методики для измерения эффективности убеждающего воздействия: · различия в постэкспериментальных аттитюдах респондентов из разных экспериментальных групп; · степень изменения аттитюдов респондента от начала эксперимента к его концу; · различие в постэкспериментальном поведении респондентов из разных экспериментальных групп. б) Составление хорошо и плохо обоснованных сообщений. Влияние обоснованности сообщения на его эффективность определяется стратегией анализа информации, использующейся реципиентом. Использование систематической стратегии повышает эффективность хорошо обоснованного сообщения по сравнению с плохо обоснованным, а использование эвристической способствует одинаковой эффективности плохо и хорошо обоснованных сообщений. Следовательно, влияние обоснованности сообщения на его эффективность является показателем использования систематической или эвристической стратегий. Хорошо обоснованное сообщение состоит из так называемых «сильных» аргументов, а плохо обоснованное - из «слабых». Отбор сильных и слабых аргументов производится в ходе пилотажного исследования. Его участникам предъявляют список аргументов «за» / «против» описанной в убеждающем сообщении точки зрения, например, введения в университете новой формы экзаменов. Респонденты должны прочитать каждый аргумент и оценить его убедительность. Эта оценка и является показателем силы или слабости аргумента. в) Прочие показатели систематического анализа информации: · относительно большое количество запомненных аргументов сообщения. Респондентов просят в течение 3-5 минут вспомнить аргументы сообщения; · относительно большое количество мыслей, соответствующих теме сообщения, пришедших респонденту в голову во время ознакомления с ним. Для этого респондентов просят в течение 3-5 минут записать все мысли, которые пришли им в голову во время ознакомления с сообщением, а затем оценивают их соответствие теме сообщения (связаны с темой / не связаны с ней; указывают на согласие с сообщением / несогласие с ним); · значительное время, которое респонденты затрачивают на ознакомление с сообщением. Для этого фиксируют время, в течение которого респондент читает сообщение; · высокая заинтересованность в получении дополнительной информации. Респондентам задают вопрос о том, хотели бы они получить дополнительную информацию по теме сообщения, и предлагают выбрать, какую именно. г) Методики формирования эмоционального состояния. Для формирования у респондентов положительного или отрицательного эмоционального состояния используют следующие методики: · методика «кнута и пряника». Для формирования положительного эмоционального состояния респондентам делают «подарок» - показывают веселый фильм (комедию, документальные кадры радости футбольных болельщиков после победы их команды и т. д.), дарят приятную вещь (воздушную кукурузу, любимый напиток и т. д.). Для создания отрицательного эмоционального состояния респондентам показывают страшный / грустный фильм или дарят / подкладывают неприятную вещь; · методика Велтена: респонденты получают несколько карточек с написанными на них фразами, например «Жить хорошо» (положительное эмоциональное состояние) или «Жизнь тяжела» (отрицательное эмоциональное состояние), они должны внимательно прочитать и повторить их; · припоминание событий: респондентов просят вспомнить и описать произошедшее с ними радостное или грустное, приятное или неприятное событие. Эффективность процедуры формирования эмоционального состояния в каждом случае проверяется с помощью контрольного вопроса: респондентов просят оценить свое состояние по униполярным или биполярным шкалам, например, «грустный», «веселый» и т. д. Проблема такого контроля заключается в том, что самоотчеты людей относительно своего эмоционального состояния не всегда адекватно отражают это состояние. В частности, люди, которые используют в качестве копинг-стратегии подавление, после просмотра шокирующего фильма оценивают появившиеся у них негативные эмоции как более слабые, чем люди, которые не используют эту копинг-стратегию, хотя физиологические показатели говорят об обратном.[41] Наиболее эффективной методикой для формирования эмоционального состояния является методика «кнута и пряника».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.008 с.) |