Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология диагностической деятельности педагогаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Психолого-педагогическая диагностика — это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. Педагогическая диагностика осуществляется всегда внутри педагогического процесса. Она помогает решать важнейшие учебно-воспитательные задачи через оперативное получение информации: получение информации об уровне готовности детей к школьному обучению при их наборе в первый класс, что позволяет спланировать состав классов, обучающихся по программам разного уровня сложности; оценка возможностей учеников начальной школы и определение готовности их к обучению в классах среднего звена, выявление уровня сформированности у них умственных операций и учебных действий, характера учебной мотивации; изучение развития у подростков познавательной сферы, взаимоотношений в коллективе класса, особенностей характера детей, позволяющее организовать саморазвитие подростков на основе самопознания; изучение интересов, склонностей, способностей и личностных особенностей школьников для организации профессиональной ориентации старшеклассников и т.д. Основным инструментом диагностики является тест. 1. Психологическая грамотность, подразумевающая знание общей, возрастной и педагогической психологии, понимание тех психологических реалий, которые служат объектом диагностического исследования, а также объективность педагога при проведении тестирования и сообщении результатов. 2. Знание учителем диагностического инструментария, понимание принципов его использования. 3. Педагог, как и школьный психолог, должен стремиться к созданию так называемой «ситуации клиента» и не допускать проведения диагностического исследования в «ситуации экспертизы» Ситуация клиента характеризуется желанием самих школьников узнать о своих личностных особенностях, склонностях или других качествах личности. Педагог может сам вызвать интерес школьников к самопознанию. При этом получаемая информация должна быть известна только педагогу и испытуемому. 4. Педагогу должно быть известно то, что тестирование или какой-то другой способ диагностики при всей их валидности и надежности не могут быть панацеей от всех бед. 5. Следует отбирать методы диагностики, удовлетворяющие принципам эффективности и коррекционности. Принцип эффективности подразумевает отбор таких методик, которые при минимуме затрат времени и сил на процедуру обследования и на обработку и интерпретацию результатов дают максимум полезной информации. Принцип коррекционности — это возможность использовать результаты обследования при работе с учащимися в целях оказания им психологической помощи, развития и формирования у них отдельных психических процессов. Технология диагностики: 1. Постановка диагностируемой цели. Наличие проблемы побуждает педагога формулировать соответствующую цель. Например, проблема своевременной помощи старшеклассникам в профессиональном выборе диктует необходимость изучения их интересов, склонностей и способностей; это и будет цель. 1. Постановка конкретных задач изучения личности или коллектива на основе диагностируемых целей. 2. Отбор диагностических методов изучения свойств и качеств отдельной личности или социально-психологических особенностей коллектива, позволяющих решать поставленные задачи. Методы изучения должны быть валидны, надежны и точны. 3. Осуществление процедуры диагностического изучения с помощью отобранных методик с учетом требований психодиагностической культуры. Следует стараться создать для учащихся ситуацию клиента, демонстрируя готовность оказать помощь. 4. Анализ полученных результатов, сопоставление их с уже известными данными о личности или коллективе, сравнение с нормой, под которой подразумеваются характерные для данного возраста показатели психического и интеллектуального развития. 5. Сообщение результатов диагностического обследования учащимся, родителям или педагогам, работающим в данном классе. Сообщение полученной информации должно быть прежде всего конфиденциальным.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.150 (0.006 с.) |