Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа производственной практики (педагогической)
Программа производственной практики (педагогической) Продолжительность — 3 недели. Дневное отделение — 2 курс (4 семестр). Тема: Знакомство с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Объект: педагогически запущенные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, испытывающие проблемы в той или иной деятельности. Цель практики: познакомить студентов с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и навыков, формирование проектировочных умений, овладение профессиональными функциями социального педагога. Место прохождения практики: образовательные,социально-педагогические, коррекционные, специальные профилактические учреждения, центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Задачи практики: 1. Помочь студентам овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семьей, социальными службами, организациями и учреждениями. 2. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики и профилактики, коррекционно-реабилитационными технологиями. 3. Научить проектировать социально-педагогическую работу с детьми и подростками. 4. Сформировать умения устанавливать профессионально этические отношения с родителями или лицами, их заменяющими. Задание практиканту: 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам со своими групповыми руководителями. 2. Познакомиться с учреждением (общие сведения, его структура, основные направления деятельности, состав специалистов). Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы. В дневнике привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении. 3. Познакомиться с категориями детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявить их основные проблемы и потребности. 4. Выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и разработать схему социальной диагностики каждого клиента. Определить его психологические и возрастные особенности, интересы, условия жизни, позитивные/негативные влияния, проблемы, а также необходимость привлечения специалистов для решения проблемы. 5. Составить социальный паспорт личности ребенка, сформулировать социальный диагноз. 6. Выбрать методы для решения социально-педагогической проблемы клиента. 7. Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия социального педагога с родителями/опекунами ребенка. 8. Разработать программу профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с детьми в зависимости от социального диагноза с указанием конкретных проблем, специалистов. 9. Обобщить полученные результаты, написать отчет о прохождении практики. Примерный диагностический материал для исследования трудных подростков: 1. Фрейбурская анкета агрессивности. 2. Тест определения склонности к риску. 3. Метод экспресс-диагностики состояния запущенности, разработанный Р.В. Овчаровой.
Методические указания: Задание данной практики можно разделить на две составляющие: диагностирование и разработку технологий оказания помощи клиентам в решении выявленных проблем. При проведении диагностики студентам следует использовать такие методы сбора первичной информации, как изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ документов (протоколы, учетные карточки, характеристики, личные дела и т. д.), беседа со специалистами. В результате студенты должны разработать программу социально-педагогической помощи, которая включает в себя следующие разделы: - формулировка и обоснование изучаемой проблемы; - указание цели и задач исследования объекта социальной диагностики; - определение самого объекта и предмета исследования; - выдвижение гипотезы, выбор методов, методик и техник диагностирования. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, в котором обобщены все полученные данные, на его основе составляется социальный прогноз. Итогом социального прогноза должны стать программа действий по решению проблемы, разработка технологий, возможное внедрение в практику работы социально-педагогического учреждения.
Список рекомендуемой литературы: 1. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Классному руководителю: учебно-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. — М.: Ноосфера, 1999. 4. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог. Введение в должность / Л.С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С.А. Косабуцкая. — СПб.: КАРО, 2000. 5. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. — М., 1998.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант имеет следующие права: - выбор типа учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и тематической направленностью его научной работы (курсовой, ВКР и т. д.); - обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения и социальному педагогу, пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики; - обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту; - присутствовать на открытых занятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику; - изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях; - выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях; - собирать в ходе практики материалы для курсовых, выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу, - вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете, - творчески выполнять любое задание, - на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства). В обязанности студента входит: - организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики; - выполнять распоряжения администрации и руководителей практик; - находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно на менее 6 часов согласно графику своей работы, установленному в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем; - вести ежедневно дневник практики; - своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета; - сдать документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации определяется и утверждается на заседании кафедры); - присутствовать на установочной и заключительной конференции; - пройти медицинское обследование. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или получивший неудовлетворительную оценку, а также не сдавший практику в установленные сроки, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Ему может быть предоставлена возможность вторичного прохождения практики в другом учреждении в дополнительно отведенные сроки.
Образец ведения дневника практики
Общие сведения о ребенке Анкетные данные: - фамилия, имя, - дата рождения, - класс, школа, - домашний адрес. Требования к сценарию. · В сценарии должна быть четко поставлена цель и определена транслируемая ценность или ценности. · Сценарий должен представлять из себя план мероприятия, включающий этапы проведения, краткое описание площадок (блоков) и заданий на каждый блок. · Сценарий должен описывать все режиссерские компоненты мероприятия. · Должны быть подробно представлены Погружение и Рефлексия. · Сценарии должны быть представлены на две категории возрастов 50/50 4. Полученные результаты. Фото (видео) отчет. Презентация. 5. Используемая литература.
Обработка результатов Шкала 1 — СС (свойства субъекта самосознания) показывает уровень самосознания. Первые четыре суждения свидетельствуют о непринятии физического «Я», 5—6 — указывают на отсутствие идентификации с именем пола, 7 — ленность, остальные свидетельствуют о неадекватной самооценке и уровне нарушений формирования самосознания запущенного ребенка. Шкала 2 — СО (свойства субъекта общения) определяет уровень сформированности свойств субъекта общения. Первые два суждения касаются потребности ребенка в притязании, утверждения 5, 6, 7, 20 говорят о низкой коммуникативной активности ребенка и его неудовлетворенной потребности в общении, в 4, 8, 16, 19 содержатся указания на низкий социальный статус ребенка и его отвержение окружающими. Позиции 13, 14, 15, 21 свидетельствуют о социальной неадекватности ребенка, связанной со слабой социальной рефлексией, а остальные демонстрируют способы защитно-компенсаторного поведения социально отверженного ребенка. Шкала 3 — СД (свойства субъекта деятельности) показывает уровень развития свойств субъекта деятельности. Суждения 1—9 демонстрируют дисгармонию мотивации учения. 10—16 свидетельствуют о нарушениях в учебно-познавательной активности ребенка. 17—22 характеризуют несформированность осознанности и целенаправленности обучения, опирающихся на психологические новообразования школьного возраста. Шкала 4 — ОТ (общий уровень тревожности) содержит 22 вопроса, 10 из которых характеризуют семейную тревожность ребенка. Вторая часть вопросов (12) содержит характеристику тревожности ребенка в школе. Чем выше балл тревожности, тем больше указаний на отвержение запущенного ребенка референтными общностями и его социальную дезадаптацию. Шкала 5 — ВМ (воспитательный микросоциум) также имеет два аспекта. ВМС— воспитательный микросоциум семьи (15 суждений) и ВМУ— воспитательный микросоциум учреждения (10 суждений). В этих суждениям отражается неблагоприятная семейная и школьная атмосфера, отвержение запущенного ребенка педагогами и родителями, авторитарно-гиперсоциализированный тип отношения к ребенку, сдерживающий его активность и самовыражение. Общее высокое количество баллов по шкале диагностирует неблагоприятность социально-педагогической ситуации развития ребенка. Шкала 6 — ДР (достоинства ребенка) содержит четыре вопроса о ребенке, которые касаются его положительных качеств и выявляет, знают ли родители, педагоги, что он любит, что он умеет, что он хочет и какой он. Незаполненность этой шкалы свидетельствует о незнании, отвержении, неприятии, одностороннем подходе к ребенку со стороны педагогов и родителей. Социально-педагогическая запущенность диагностируется при наличии совпадений по 1, 4, 5 и одной из оставшихся шкал (2, 3) либо по всем шкалам. Число совпадений при легкой степени запущенности составляет 10—25 %, выраженной степени — 25—30 % и более. При легкой степени запущенности совпадений суждений опросника и ответов респондентов группируются в первой трети утверждений.
БЛАНК ОТВЕТОВ Имя, фамилия ребенка _____________________________________________ Возраст__________________________________________________________ Класс ____________________________________________________________
Образец оформления титульного листа Московский государственный областной университет Факультет психологии Кафедра социальной работы и Социальной педагогики Программа производственной практики (педагогической) Продолжительность — 3 недели. Дневное отделение — 2 курс (4 семестр). Тема: Знакомство с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Объект: педагогически запущенные дети, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации; дети, испытывающие проблемы в той или иной деятельности. Цель практики: познакомить студентов с методиками и технологиями социально-педагогической деятельности. Совершенствование коммуникативных, организаторских, диагностических, дидактических, аналитических умений и навыков, формирование проектировочных умений, овладение профессиональными функциями социального педагога. Место прохождения практики: образовательные,социально-педагогические, коррекционные, специальные профилактические учреждения, центры досуга и творчества детей, физкультурно-оздоровительные и спортивные учреждения. Задачи практики: 1. Помочь студентам овладеть социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семьей, социальными службами, организациями и учреждениями. 2. Овладеть технологиями социально-педагогической диагностики и профилактики, коррекционно-реабилитационными технологиями. 3. Научить проектировать социально-педагогическую работу с детьми и подростками. 4. Сформировать умения устанавливать профессионально этические отношения с родителями или лицами, их заменяющими. Задание практиканту: 1. Познакомиться с программой практики, распределением по объектам со своими групповыми руководителями. 2. Познакомиться с учреждением (общие сведения, его структура, основные направления деятельности, состав специалистов). Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления работы. В дневнике привести перечень всех документов, имеющихся в учреждении. 3. Познакомиться с категориями детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи, выявить их основные проблемы и потребности. 4. Выделить не менее трех детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и разработать схему социальной диагностики каждого клиента. Определить его психологические и возрастные особенности, интересы, условия жизни, позитивные/негативные влияния, проблемы, а также необходимость привлечения специалистов для решения проблемы. 5. Составить социальный паспорт личности ребенка, сформулировать социальный диагноз. 6. Выбрать методы для решения социально-педагогической проблемы клиента. 7. Изучить особенности профессионально-этического взаимодействия социального педагога с родителями/опекунами ребенка. 8. Разработать программу профилактической, коррекционной, реабилитационной работы с детьми в зависимости от социального диагноза с указанием конкретных проблем, специалистов. 9. Обобщить полученные результаты, написать отчет о прохождении практики. Примерный диагностический материал для исследования трудных подростков: 1. Фрейбурская анкета агрессивности. 2. Тест определения склонности к риску. 3. Метод экспресс-диагностики состояния запущенности, разработанный Р.В. Овчаровой.
Методические указания: Задание данной практики можно разделить на две составляющие: диагностирование и разработку технологий оказания помощи клиентам в решении выявленных проблем. При проведении диагностики студентам следует использовать такие методы сбора первичной информации, как изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ документов (протоколы, учетные карточки, характеристики, личные дела и т. д.), беседа со специалистами. В результате студенты должны разработать программу социально-педагогической помощи, которая включает в себя следующие разделы: - формулировка и обоснование изучаемой проблемы; - указание цели и задач исследования объекта социальной диагностики; - определение самого объекта и предмета исследования; - выдвижение гипотезы, выбор методов, методик и техник диагностирования. Результатом социальной диагностики является социальный диагноз, в котором обобщены все полученные данные, на его основе составляется социальный прогноз. Итогом социального прогноза должны стать программа действий по решению проблемы, разработка технологий, возможное внедрение в практику работы социально-педагогического учреждения.
Список рекомендуемой литературы: 1. Галагузова, Ю.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 2. Классному руководителю: учебно-метод. пособие / под ред. М.И. Рожкова. — М.: ВЛАДОС, 2001. 3. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе / Л.И. Маленкова. — М.: Ноосфера, 1999. 4. Нагавкина, Л.С. Социальный педагог. Введение в должность / Л.С. Нагавкина, О. К. Крокинская, С.А. Косабуцкая. — СПб.: КАРО, 2000. 5. Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н.Е. Щуркова. — М., 1998.
Права и обязанности студентов-практикантов Студент-практикант имеет следующие права: - выбор типа учреждения в соответствии с индивидуальными интересами и тематической направленностью его научной работы (курсовой, ВКР и т. д.); - обращаться за консультацией по всем вопросам, возникающим в ходе практики, к руководителям практики, администрации учреждения и социальному педагогу, пользоваться научной и научно-методической литературой, иметь доступ к открытым нормативно-законодательным актам и другим документам, необходимым для выполнения заданий практики; - обращаться за методической помощью к факультетскому, групповому руководителю и преподавателю-методисту; - присутствовать на открытых занятиях педагогов, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах, планерках, конференциях, семинарах, родительских собраниях, проводимых в учреждении, где они проходят практику; - изучать опыт работы педагогов образовательных учреждений, специалистов, работающих в социальных учреждениях; - выступать с результатами, полученными в ходе практики, на студенческих конференциях; - собирать в ходе практики материалы для курсовых, выпускных квалификационных работ, организовывать необходимую опытно-экспериментальную работу, - вносить предложения о совершенствовании организации практики в учреждениях и на факультете, - творчески выполнять любое задание, - на продление сроков прохождения практики по уважительной причине (болезнь, академический отпуск, семейные обстоятельства). В обязанности студента входит: - организовывать свою практическую деятельность в соответствии с правилами внутреннего распорядка базы практики; - выполнять распоряжения администрации и руководителей практик; - находиться в образовательном или социально-педагогическом учреждении ежедневно на менее 6 часов согласно графику своей работы, установленному в соответствии с режимом работы учреждения и по согласованию с групповым руководителем; - вести ежедневно дневник практики; - своевременно заполнять и сдавать документацию в день, установленный руководителем практики факультета; - сдать документацию, соответствующую целям и содержанию практики (перечень документации определяется и утверждается на заседании кафедры); - присутствовать на установочной и заключительной конференции; - пройти медицинское обследование. В случае невыполнения требований студент может быть отстранен от прохождения практики. Студент, отстраненный от практики или получивший неудовлетворительную оценку, а также не сдавший практику в установленные сроки, считается не выполнившим учебный план данного семестра. Ему может быть предоставлена возможность вторичного прохождения практики в другом учреждении в дополнительно отведенные сроки.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.008 с.) |