Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии процесса обучения: сущность, особенности, виды
Сущность технологии обучения заключается в идеи управляемости школы или любого другого образовательного учреждения, прежде всего его основного – учебного процесса. Педагогическая технология - это последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Обучение — это способ организации образовательного процесса. В качестве внешних критериев эффективности процесса обучения принимают: (Процесс обучения = Преподавание + Учение) •степень адаптации выпускника к социальной жизни и профессиональной деятельности; •темпы роста процесса самообразования как пролонгированный эффект обучения; •уровень образованности или профессионального мастерства; •готовность повысить образование. Преподавание — управление учебной деятельностью учащихся, помощь им в усвоении знаний, формировании умений и навыков Учение — деятельность учащихся, направленная на усвоение системы знаний, способов мышления, приобретение умений и навыков. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной активности, имеющей целью создание комфортных условий обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Интерактивное обучение предполагает использование активных методов обучения, а именно:Анализ конкретных ситуаций; Введение в изучаемую проблему; Определение задачи; Групповая работа над ситуацией; Групповая дискуссия; Личностно ориентированное обучение – способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается учет возможностей и способностей учащихся, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей. Цель такого обучения – создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся и развитие индивидуальных особенностей каждого. Модульная система обучения – суть технологии в том, что ученик самостоятельно или с определенной помощью достигает целей обучения в процессе работы с учебным модулем. Преимущество данной технологии: модули позволяют индивидуализировать работу с отдельными учащимися, измерить формы общения педагога с учениками.
Модульно-блочная технология – базой этого обучения являются: разделение содержания учебного материала на относительно-самостоятельные части, учебные модули-блоки; система самостоятельных работ; принцип поэтапного и автономного оценивания успехов учащихся. Игровые технологии обучения – обучение осуществляется в процессе включения учащихся в учебные игры. Обучающие игры имеют целью кроме усвоения учебного материала, умений и навыков, еще и предоставление ученику возможности самоопределиться, развивать творческие способности; способствуют эмоциональному восприятию содержания обучения. Теория проблемного обучения базируется на организации учебного процесса, которая предусматривает создание проблемной ситуации и активную самостоятельную деятельность учащихся в ее решении, что ведет к усвоения и закрепления научных знаний, развивает творческое мышление, способность к самостоятельной деятельности. Проблемная ситуация всегда базируется на противоречиях. Учебная проблема – это противоречие между старой и новой информацией. Можно выделить несколько видов проблемного обучения: проблемное изложение учебной информации педагогом; Создание проблемной ситуации; Формирование и решение проблемы самими учащимися. Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Регулирующую роль в системе развивающего обучения выполняют такие дидактические принципы, как обучение на высоком уровне трудности, принцип ведущей роли теоретических знаний, обучение быстрыми темпами, осознание ребенком процесса учения и др. Дифференцированное обучение - предполагает оптимальное приспособление учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. В основе дифференциации лежат индивидуально - психологические особенности учащихся, отличающие одного человека от другого. Любая технология обучения включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и учащегося; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.) |