Оказание индивилуальной помощи в различных социальных институтах воспитания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказание индивилуальной помощи в различных социальных институтах воспитания



Организация индивидуальной помощи предполагает определение индивидуальной траектории развития каждого ребенка, выделение специальных задач, соответствующих его способностям, включение его в различные виды деятельности, раскрытие потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, предоставление возможности каждому для самореализации и самораскрытия.

Индивидуальная помощь человеку в различных институтах социального воспитания становится необходимой и должна оказываться тогда, когда у него возникают проблемы при решении задач социализации и в тех случаях, когда он становится жертвой неблагоприятных условий социализации, сталкивается с различными опасностями, исходящими из разных источников.

Семейные проблемы: ощущение заброшенности или сопротивление гиперопеке; агрессивность по отношению к родителям и окружающим; заниженная самооценка; трудности в обучении, нежелание учиться.

Проблемы со сверстниками: использовании антисоциальных и саморазрушительных способов приспособления к обществу сверстников (например, прием наркотиков), противоправных форм самоутверждения; отвержение группой сверстников, ощущение одиночества; различные виды насилия. Такие же проблемы могут возникать как следствие контакта с антисоциальными или криминальными взрослыми.

Воспитательные организации: конфликты со взрослыми, агрессивность по отношению к ним; избегание участия в жизнедеятельности организаций; внутриличностные конфликты.

Способы оказания индивидуальной помощи: индивидуальные и групповые беседы; создание специальных ситуаций в жизнедеятельности воспитательных организаций; работа со значимыми для ребенка (подростка) людьми; переориентация индивидуальных и групповых интересов в сторону социально значимых; тренинги и ролевые игры; рекомендация для чтения специальной литературы; привлечение специалистов-психологов.

Индивидуальная помощь ребенку в рамках школы рассматривается как вариант педагогической помощи. Субъектами оказания индивидуальной помощи в школе выступают педагоги, одноклассники, группа общения, коллектив в целом и школа как организация. Отводя педагогической помощи ведущее место в развитии учащихся и их успешности, ученые и практики оценивают ее неоднозначно.

Еще один вид помощи — «делай, как я» — призыв к подражанию. Педагоги демонстрируют образцы компетентности, глубины мышления, демократизм отношений и общения, что служит наглядным образцом для подражани. Но и в использовании данного типа помощи нужны пределы: длительное подражание образцу препятствует развитию творческих способностей, чревато потерей индивидуального своеобразия.

Помощь в виде сотрудничества заключается в совместном обсуждении возникшей учебной, жизненной ситуации, актуальной для ребенка. Если два первых вида помощи требуют от ребенка репродуктивного воспроизведения и многократного повторения продемонстрированных учителем готовых решений, то сотрудничество предполагает совместную этапную деятельность.

Однако для полноценного развития ребенку необходимо определенное пространство, где бы он мог проявить самостоятельно личную инициативу, ответственность, творчество, индивидуальность. Этим характеристикам отвечает вид помощи, названный М. Монтессори инициированием.

Еще один вид помощи — упреждение.. В силу своего возраста и ограниченности индивидуального опыта дети порой не осознают, какие последствия будут иметь их действия, поступки и даже слова. Они не в состоянии вовремя увидеть возникновение неблагополучных состояний в своей деятельности, в складывающихся отношениях со сверстниками и взрослыми. Опережая события, предусматривая возможное их негативное развитие, педагог подстраховывает ребенка, предотвращает неверные шаги и тем самым помогает выбрать адекватные решения, связанные сего поведением и деятельностью.

К о н ф е с с и о н а л ь н о е (р е л и г и о з н о е) в о с п и т а н и е реализуется посредством религиозных традиций и обрядов, приобщения к системе религиозных ценностей, обращенных к сердцу, к вере в божественное происхождение человека. Индивидуальная помощь человеку в религиозных организациях осуществляется священнослужителями (например, в православной церкви — в форме беседы с верующим во время исповеди).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 704; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.239.195 (0.006 с.)