Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальный педагог как тип воспитателя
Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.). В задачи практической деятельности социального педагога входит очень широкая сфера деятельности от непосредственной работы с ребенком, имеющим проблемы с социализацией в окружающем обществе до всех социальных организаций и социальных институтов, участвующих в социальном воспитании подрастающего поколения. Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. По профилю деятельности социального педагога различают следующие специализации: •социальный педагог по работе с семьей; •социальный педагог - руководитель детских объединений и организаций; •социальный педагог - организатор культурно-досуговой деятельности и др. В настоящее время различают только одну специализацию «социальный педагог по работе с семьей». В реальной практике социальный педагог не работает ни с беженцами, ни с безработными и с пожилыми людьми. Этими категориями занимается специалист по социальной работе. Специализация может быть связана также с местом работы. В зависимости от этого определяют специализации: школьный социальный педагог; социальный педагог учреждения дополнительного образования; социальный педагог в детском доме и т. д. Данный подход наиболее характерен для современной ситуации. Квалификационные требования Квалификационная характеристика социального педагога, которая была утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г., состоит из трех частей: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Квалификационные требования". В первой части "Должностные обязанности " определены основные виды помощи, которые оказывает социальный педагог ребенку. К ним относятся: - социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты - социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка,
- социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей; - социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий детей, проживающих в семьях группы риска; - социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям- социально-педагогическая помощь, направленная на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, " Должен знать "-единство теоретических знаний и умений, необходимых для оказания выделенных в первой части видов помощи Знания: - нормативно-правовой базы деятельности - теории и истории социальной педагогики; - методик и технологий социально-педагогической деятельности по работе с различными категориями детей в разных социумах; - возрастной психологии - социологии, изучающей объединения и группировки людей - методов социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности. К профессиональным умениям относятся: - аналитические умения - прогностические умения
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.008 с.) |